«Лучшие фотографы и фотографии мира. Юсеф Ханфар»


Лучшие фотографии мира. Юсеф Ханфар

Юсеф Ханфар
Юсеф Ханфар

ЮСЕФ ХАНФАР (Yousef Khanfar)

Юсеф Ханфар, палестинец, выросший в Кувейте, мальчишкой постиг реальности войны. В ту пору, когда кругом было слишком много гнева, обиды и несчастья, фотография стала для Юсефа убежищем от зла и насилия. Его интерес к ней пробудил аппарат, подаренный отцом на шестой день рождения Юсефа. Юный фотограф очень любил как снимать, так и проявлять пленку и делать отпечатки.

Ханфар непосредственно связал фотографию с борьбой своего народа. «Мне нужен был голос, чтобы выразить мои чувства, и этим голосом стала фотография, — рассказывает он. — Взяв вместо оружия фотокамеру, я повел свой рассказ, обращаясь к людям планеты с призывом к миру».

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

К своему 18-летию Ханфар переехал в США. На него произвели большое впечатление безбрежная энергия и оптимизм его новой отчизны, а как фотографа его очаровали масштабы и разнообразие открывшихся перед ним сюжетов. Он уверенно приступил к работе, создавая в течение последующих 20 лет фотообразы, которые Кен Уитмайр, президент Международного фотографического зала славы, назвал «суммой захватывающих и поразительных по своему качеству достижений».

Фотофилософия Ханфара весьма проста, он считает, что хороший фотограф обязан уметь передавать посредством своих снимков возникшие в его душе чувства и мысли. Ханфар создает свои композиции в кпассически четком стиле, стремясь в первую очередь к простоте, порядку и равновесию. «Для того чтобы быть хорошим фотопейзажистом, следует пристально изучить натуру — конкретную местность и условия освещения, надо также учесть все атмосферные и оптические явления, а изучив все эти элементы, необходимо работать сообща с ними, а не наперекор им. Фотографы зачастую тратят слишком много времени на подбор камеры, объектива и пленки вместо того, чтобы хорошенько задуматься о том, что им хотелось бы сказать, какую весть передать людям».

Юсеф Ханфар сравнивает искусство фотопейзажа с треножником: «Один его упор — это зрительный мотив, второй — личная концепция наилучшего воплощения данного мотива, и третий — необходимая для этого техническая оснастка. Каждый из упоров должен поддерживать другие: убери один — и рухнет все устройство. Сама камера для фотографа — это лишь один из инструментов, все равно что кисть для живописца. Искусство же создается не инструментом, а художником».

Особенно тонко освоил Ю. Ханфар камеру Linhof Master Technika 2000 4×5 дюймов. Ханфар чаще всего фотографирует, используя 75-миллиметровый, 360-мил-лиметровый телескопический и 210-миллиметровый объективы Nikon.

Из фильтров он применяет лишь поляризатор и градиентный нейтральный фильтр, из пленок же — исключительно Fujifilm Velvia. «Не так уж существенно, по моему мнению, какой маркой пленки вы пользуетесь, важнее досконально изучить ее качества, — говорит он. — Пленку, само собой разумеется, следует подбирать сообразно вашим намерениям. Для романтических эффектов больше подходит пленка более чувствительная, зернистая, а для максимально ясного цвета и четкой композиции — менее чувствительная, с насыщенными цветами. Но, выбрав ту или иную пленку, важно больше уже ей не изменять, дабы чутко познать все ее особенности».


По-прежнему проповедуя идею мира, Ханфар использует фотографию как главное средство коммуникации, стремясь с ее помощью донести до зрителей свои чувства и эмоции. В 1997 году он стал первым фотографом-палестинцем, удостоенным права на персональную выставку в Международном фотографическом зале славы. Годом позже он был назначен председателем выставочного комитета этой организации и стал, таким образом, одной из самых уважаемых и влиятельных фигур в международном фотосообществе.

Фотографии Юсефа Ханфара. Национальный парк «Медвежья гора», штат Нью-Йорк, США
Фотографии Юсефа Ханфара. Национальный парк «Медвежья гора», штат Нью-Йорк, США

Национальный парк «Медвежья гора», штат Нью-Йорк, США

Когда первый, теплый и насыщенный, утренний свет озарил деревья, Ханфар был уже готов к съемке, — и в итоге сделал снимок, с максимальной выразительностью передающий светоотражающие свойства воды и снега.

Linhof 2000 4×5 дюймов, объектив Niccor 210 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Юсефа Ханфара. В горах Сьерра-Невады. Калифорния, США
Фотографии Юсефа Ханфара. В горах Сьерра-Невады. Калифорния, США

В горах Сьерра-Невады. Калифорния, США

Тяжело скорбя об умершей матери, Ханфар искал утешения среди пейзажей калифорнийской горной гряды Сьерра-Невада. Как только лучи солнца развеяли поднимающуюся от земли влажную мглу, он сфотографировал силуэты этих деревьев, выразив в данном образе самую суть пережитых им здесь чувств. Ханфар как фотохудожник подчеркивает, что он «пишет светом», как живописец красками, предаваясь этому занятию не только как искусству, но и как философии.

Linhof 2000 4 x 5 дюймов, объектив Nikkor-T ED 360 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Юсефа Ханфара. Полуостров Олимпийский, Вашингтон, США
Фотографии Юсефа Ханфара. Полуостров Олимпийский, Вашингтон, США

Полуостров Олимпийский, Вашингтон, США

Юсеф Ханфар снял эту сцену на берегу Олимпийского полуострова. «Найдя это гладкое, неподвижное озерцо, в котором отражались облака, я сделал его исходным мотивом почти бесконечной серии фотовариаций», — говорит он.

Linhof 2000 4 x5 дюймов, объектив Nikkor 75 мм, Fujifilm Velvia

Озеро Моно. Сьерра-Невада, Калифорния

Озеро Моно входит в число излюбленных американских ландшафтов Ханфара. Это большое соленое озеро, живописно вписавшееся в пейзаж этой горной страны, существует по меньшей мере 700 000 лет, являя собою уникальную природную среду с причудливыми туфовыми башнями, вулканами и ярко-синей водой. Перелетные птицы находят на этом озере еду и отдых.

Фотографии Юсефа Ханфара. Озеро Моно. Сьерра-Невада, Калифорния
Фотографии Юсефа Ханфара. Озеро Моно. Сьерра-Невада, Калифорния

В 1941 году Лос-Анджелесский департамент водных энергоресурсов занялся отводом питающих озеро Моно рек на 560 км южнее с целью пополнения быстро иссякавших запасов воды этого крупного города. Лишенное притока свежей воды, озеро Моно уменьшилось по площади вдвое, став гораздо более соленым. Вся здешняя экосистема, не способная адаптироваться к стремительно изменившимся условиям, пришла в сильный упадок. Уровень воды в озере понизился на 15 м.

Для Ю. Ханфара это озеро многое значит. «Я не приезжаю на озеро Моно лишь для фотосъемки, — говорит он. — Я не раз писал здесь стихи и заносил на бумагу свои мысли». Так и в этот раз, вдохновленный красотой местности, Ханфар доверял свои мысли бумаге, сидя на берегу озера. Увлеченный этим занятием, он не сразу заметил, что стало уже довольно прохладно. Отвлекшись, он пошел к машине за курткой и в этот момент заметил взошедшую над горизонтом луну. «Фотопейзажистам вообще следует как можно чаще обозревать пейзаж в поисках необычных явлений», — замечает он.

Ханфар решил сделать снимок этой ранней луны: он сел в машину и подъехал к западному берегу озера, к месту, откуда открывался самый лучший вид на озеро и висящую над ним луну. Припарковав машину, он расчехлил штатив и зарядил свою крупноформатную камеру. И лишь тут фотограф обнаружил, что у него остался лишь один лист пленки. Он подошел к самой воде, установил камеру, навел ее на фокус, сверился с данными экспонометра и принялся ждать.

Он увидел, как цвета меняются, озеро замирает, луна поднимается все выше, и вся сцена обретает воистину волшебное обаяние.

«Не торопитесь, и пусть сердце подскажет вам, когда все элементы сойдутся в идеальном единстве, — поясняет Юсеф Ханфар. — Когда наступит этот момент, нажимайте спуск».

Linhof 2000 4×5 дюймов, объектив Nikkor 210 мм, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 317

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS