«Лучшие фотографы и фотографии мира. Боб Худак»


Лучшие фотографии мира. Боб Худак

Боб Худак
Боб Худак

БОБ ХУДАК (Bob Hudak)

Боб Худак впервые открыл для себя мир фотографии еще в юном возрасте, когда один из родственников преподнес ему в подарок камеру. Боб очень увлекся фотографией, брал аппарат на все семейные праздники, набираясь во время этих съемок фотографического опыта. Тогда он, разумеется, делал лишь только то, что и делают обычно в подобной ситуации, то есть просто «щелкал» типичные праздничные сценки, однако зерно интереса все же нашло свою плодоносную почву.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Его юные годы прошли в Южной Флориде, еще не пережившей своего строительного бума, и он привык проводить большую часть времени в лесах и на озерах неподалеку от дома. Хотя фотография постоянно сохраняла для него мощный притягательный интерес, все же главным увлечением Худака-подростка было летное дело, и в итоге он в возрасте 18 лет получил пилотские права. Следующие четыре года он старался налетать как можно больше часов, чтобы набраться достаточного опыта для работы на чартерных рейсах.

Однако со временем он разочаровался в идее зарабатывать на жизнь, работая пилотом, — и именно тогда ему попался на глаза фотоальбом Эдварда Вестона. Фотографии Вестона произвели на него глубокое впечатление, открыв ему глаза на творческий потенциал фотопейзажа. Последний к тому же и лично его волновал: наблюдая, как его родные края обезличиваются стройподрядчиками, он испытывал все большее влечение к первозданным, нетронутым ландшафтам. Фотография — по крайней мере, на подсознательном уровне — становилась для него зеркалом детства, затерянного среди озер и лесов.

Хотя фотопейзаж являлся основным хобби Худака, архитектурная фотография оказалась гораздо более выгодной, и фотограф посвятил много времени пейзажу городскому. Стремясь к максимальной эффективности своей деятельности, он предпочитает работать с крупноформатными камерами. Так или иначе, он все время, как только выдавались свободные часы, обращался к пейзажу. Б. Худак надеялся, что когда-нибудь сможет посвятить этому делу больше времени.

Фотограф пытался распространять свои произведения через галерею, затем решил действовать самостоятельно, продавая отпечатки через собственный веб-сайт и на личных выставках в небольших музеях. Хотя, как оказалось сначала, устанавливать подобным образом связи с потенциальными клиентами было гораздо труднее, он обрел необходимую творческую автономию и возможность прямого контакта с рынком. Поскольку фотографии расходились все лучше и лучше, Худак наконец-то смог полностью оставить архитектурную фотографию и целиком посвятить себя пейзажу.

Фотограф гордится своей коллекцией диковинных старинных аппаратов, которые постоянно доказывают свою безукоризненную надежность. Один из его любимцев — это Deardorff 5×7 дюймов приблизительно 1939 года выпуска. Что касается его величины, то он весьма сходен с камерой формата 4×5 дюймов, однако производит значительно более крупные негативы, что влечет за собой важные преимущества.


Большие форматы позволяют ему получать позитивы на старый манер, средствами контактной печати, используя фотобумагу с платиновыми, палладиевыми и серебряными компонентами. При этом он также создает для коллекционеров специальные серебряно-желатиновые и серебряно-хлоридные отпечатки.

Традиционные аппаратура и методика идеально отвечают стилю этого фотомастера. Светоносность черно-белых отпечатков Боба Худака, с их нежными тонами и изысканно-четкими деталями, наглядно выражает те принципы высокого искусства, которые все больше привлекают знатоков фотографии, причем на самом широком международном уровне.

Фотографии Боба Худака. Национальный природный памятник «Большие дюны», Колорадо, США
Фотографии Боба Худака. Национальный природный памятник «Большие дюны», Колорадо, США

Национальный природный памятник «Большие дюны», Колорадо, США

«Делая этот снимок, я был уверен, что, если повезет с освещением, дюны обретут скульптурный облик, однако солнце в тог момент стояло прямо над головой, и вся пластика поэтому пропадала. Побродив вокруг, я нашел место, где можно было включить в композицию и кустарники первого плана, — и в итоге решил отснять панораму, установив камеру таким образом, чтобы соотношение между передним и задним планами составляло примерно 50 на 50. Больше при таких световых условиях ничего было сделать нельзя, но снимок в итоге оказался весьма удачным».

Deardorff 5×7 дюймов, объектив 450 мм, Kodak Tri-X

Фотографии Боба Худака. Ручей Рыбный, Флорида, США
Фотографии Боба Худака. Ручей Рыбный, Флорида, США

Ручей Рыбный, Флорида, США

«Этот пресноводный ручей расположен близ Болотной пустоши в Южной Флориде. Глубина этой речушки в дождливое время года достигает двух метров. Я не раз видел эти деревья и раньше, их корни постоянно находились под водой, но когда уровень воды спал, они полностью выступили наружу. Фотография сделана на рассвете при оптимальном освещении».

Deardorff 5×7 дюймов, объектив 210 мм, Kodak Tri-X

Фотографии Боба Худака. Река Локсхэтчи, Флорида, США
Фотографии Боба Худака. Река Локсхэтчи, Флорида, США

Река Локсхэтчи, Флорида, США

«Локсхэтчи — это единственная бурная, весьма живописная река во Флориде. Этот снимок ее пресноводной части был сделан близ города Джупитер, рядом с которым я живу, — данная местность представляет и немалый исторический интерес: на том берегу находится старинное индейское кладбише. Я установил камеру на небольшом пригорке, чтобы она на несколько футов возвышалась над уровнем реки».

Deardorff 5 х 7дюймов, объектив 210 мм, Kodak Tri-X

Фотографии Боба Худака. Буря над горами Сан-Хуан
Фотографии Боба Худака. Буря над горами Сан-Хуан

Буря над горами Сан-Хуан

«В 2000 году я отправился в Колорадо и Нью-Мехико, хотя отнюдь не был убежден, что смогу привезти что-либо творчески примечательное из краев, столько раз уже запечатленных знаменитыми фотографами. Но вот однажды вечером я ехал в машине и почувствовал, что скоро будет гроза. Я решил попытаться сфотографировать ее. Я занял позицию на склоне горы в Санта-Фе, откуда можно было сделать снимок с горами Сан-Хуан на заднем плане.

Но проблема заключалась в том, что хлынувший дождь почти скрыл из виду сами горы, впрочем, ситуация быстро менялась, поскольку облака неслись по небу с огромной скоростью. В такие моменты, откровенно говоря, толком не понимаешь, что получится, однако моего упорства все же хватило на пять выдержек. Горы на заднем плане вновь проступили из мглы, что обеспечило успех.

Пейзаж, собственно, всегда таков: иной раз приходится ждать подходящего случая целыми часами, а порой все происходит столь стремительно, что еле успеваешь установить аппаратуру. Вскоре гроза кончилась, ливень прекратился минут за 15-20, после чего опустилась густая темнота. Моя фотография сохранила эту грозу — на память».

Dearhoff 5×7 дюймов, объектив 450 мм, Kodak Tri-X

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 236

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS