«Лучшие фотографы и фотографии мира. Эндрис Эпс»


Лучшие фотографии мира. Эндрис Эпс

Эндрис Эпс
Эндрис Эпс

ЭНДРИС ЭПС (Andris Apse)

Эндрис Эпс занялся фотографией в 1963 году, когда он, будучи еще совсем молодым человеком, служащим Лесного ведомства, получил работу лесничего на опытной станции в Ранджоре, близ Крайстчерча в Новой Зеландии. В этой должности ему пришлось обследовать отдаленные районы Фьордленда — Национального парка фьордов, простирающиеся на многие километры. В это же время Эпс познакомился с Джоном Джонсом, известным фотографом, также служащим Лесного ведомства.

Во время инспекций по острову Северный Эпс полюбил первозданную новозеландскую природу, которая понравилась ему несравнимо больше, чем хорошо знакомые до этого леса промышленного назначения, образованные из стройных рядов аккуратных, но таких однообразных деревьев. При этом Фьордланд оказался удивительно диким и пустынным, властно покоряющим душу своей живописной красотой и величием.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Поэтому вполне естественно, что Эпс обратился к фотографии, стремясь запечатлеть очарование этих мест. С этой целью он приобрел камеру Agfa «Clack», первый из своих многочисленных аппаратов, и следующие несколько лет всюду носил ее с собой. Вскоре он овладел основными приемами фотографии и понял, что сделать хороший фотопейзаж не так уж и сложно: надо лишь подыскать хорошую натуру, навести объектив и спустить затвор!

В 1970 году Эпс покупает небольшую фотолабораторию в Ранджоре. Поначалу берет массу коммерческих заказов, включая портретные, паспортные и свадебные фото, так что выезжать на природу ему удается лишь эпизодически.


В 1978 году Эпс купил панорамную камеру Linhof-Technorama, способную делать снимки форматом 6 х 17 см. Она оказалась идеальным инструментом для получения высококлассных пейзажных фотографий, и Эпс умело воспользовался всеми преимуществами нового фотоаппарата. Снимки, сделанные этой камерой, составили портфолио фотографа и позволили Эпсу получить некоторую международную известность.

Настоящим прорывом стало для него начало 1980-х: пропутешествовав целый год вместе со своей недавно образовавшейся семьей по Чили, он решил, что пора, наконец, целиком посвятить себя фотопейзажу, сосредоточившись на своей родной Новой Зеландии и, в особенности, на Фьордленде. Теперь Эндрис Эпс — один из самых известных и новаторски мыслящих новозеландских фотографов.

Фотографии Эндриса Эпса. Бухта Теннисон, пролив Мальборо, Новая Зеландия
Фотографии Эндриса Эпса. Бухта Теннисон, пролив Мальборо, Новая Зеландия

Бухта Теннисон, пролив Мальборо, Новая Зеландия

«Я много раз бывал в этом месте, дожидаясь, когда ландшафт проявит определенный «характер». В данном случае туман достиг идеальной степени плотности, позволившей мне зафиксировать и восход солниа и детали заднего плана. Сделать этот снимок мне помог прибор GPS (система глобальной ориентации). Он не только облегчает ориентирование на местности, но и совершенно незаменим для определения точного времени восхода и захода солнца, равно как и восхода луны».

LinhofTechnorama 6 х 17 см, объектив Schneider Super Angulon 90 мм, Fujifilm Velvia 120, 50 ISO

Фотографии Эндриса Эпса. Фермерские угодья в Новой Зеландии
Фотографии Эндриса Эпса. Фермерские угодья в Новой Зеландии

Фермерские угодья в Новой Зеландии

«Пробыв неделю в центральной части Северного острова, я был восхищен красотой этих холмов с их плавными и мягкими боками. Определив с помощью прибора GPS, где будет солнце утром и вечером, я четыре дня дважды в день приходил в этот пункт, поджидая оптимальных условий освещения».

Fujifilm GX617, объектив EBC Fujinon 300 мм, Fujifilm Velvia, 50 ISO

Фотографии Эндриса Эпса. Пролив Брекси, Национальный нарк фьордов, Новая Зеландия
Фотографии Эндриса Эпса. Пролив Брекси, Национальный нарк фьордов, Новая Зеландия

Пролив Брекси, Национальный нарк фьордов, Новая Зеландия

«Хотя я и провел в этом парке в общей сложности более 500 дней, я ни разу не увидел тут мягкой туманной дымки, за исключением лишь одного утреннего часа. В данном случае мне повезло: один мой приятель поднял меня в воздух на своем вертолете, предоставив в течение двух дней возможность делать снимки сверху. Мне удалось поймать в свой объектив уникальный момент жизни этого уголка природы».

Pentax GX617, объектив Pentax со стабилизатором изображения 300 мм, Fujifilm RDP 120, 100 ISO

Фотографии Эндриса Эпса. Клиффордский залив, пролив Мальборо, Новая Зеландия
Фотографии Эндриса Эпса. Клиффордский залив, пролив Мальборо, Новая Зеландия

Клиффордский залив, пролив Мальборо, Новая Зеландия

«Это вид от маяка на новозеландском острове Кэмпбелл. Я провел в этой местности примерно неделю и в тот вечер ждал такого момента после заката солнца, когда представится возможность сделать снимок при длительной экспозиции, позволяющей получить задуманные пастельные тона. Море было спокойным, отсюда и ровная, мягкая и пластичная текстура всего кадра».

Fujifilm GX617, объектив ЕВС Fujinon 180 мм, Kodak E100VS, 100 ISO

Фотографии Эндриса Эпса. Блуждающий альбатрос. Остров Адаме, Оклендские острова, Новая Зеландия
Фотографии Эндриса Эпса. Блуждающий альбатрос. Остров Адаме, Оклендские острова, Новая Зеландия

Блуждающий альбатрос. Остров Адаме, Оклендские острова, Новая Зеландия

«Разбив лагерь на острове Адаме, входящем в состав Оклендских островов, я шесть недель фотографировал представителей здешней фауны и делал снимки местности. На территории острова находится заповедник. Здешние шквальные ветры порой так сильны, что способны сбить человека с ног. Я бродил по берегам острова Адаме целую неделю, надеясь сделать такой снимок, который отразил бы и дух, и сущность этого заповедного края.

В итоге я выбрал южный мыс острова, удивительно живописный уголок побережья, характерный фон которого составляли угрюмые серые скалы высотой до 400 м. Поселившись в лощине, отстоявшей от этого места метров на 300, я ждал оптимальных условий для съемки. За это время пришлось пережить немало субантарктических погодных капризов: и снег, и ледяную крупу, и град, и дождь, и ветер. Частенько оказывалось, что и я сам, и моя камера насквозь промокли от дождя, поэтому фотографировать невозможно. После каждого очередного налета влажной стихии приходилось два часа просушивать разобранные части камеры над печкой-керосинкой.

В конце концов я нашел нужный ракурс, когда в предзакатные часы вел съемку на юго-западном берегу острова. Вошедший в кадр едва оперившийся птенец аль- % батроса стал той необходимой деталью, которую я так долго не мог найти. Справа видно, как зарождается очередной штормовой шквал. Этот снимок стал для меня лучшим итогом всей экспедиции. Он смог передать самые характерные черты острова: его уединенность, природную первозданность и драматические контрасты погоды, вполне обычные для этого сурового края».

LinhofTechnorama 6×12 см. объектив Schneider Super Angulon 65 мм, Fujifilm RDP, 100 ISO

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1,036

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS