«Лучшие фотографы и фотографии мира. Кэтрин Эймс»


Лучшие фотографии мира. Кэтрин Эймс

Кэтрин Эймс
Кэтрин Эймс

КЭТРИН ЭЙМС (Catherine Ames)

Американская фотопейзажистка Кэтрин Эймс страстно увлеклась фотографией еще в детстве. Она начала довольно серьезно ею заниматься в возрасте 11 лет, а в 14 уже сама обрабатывала пленку и делала отпечатки. «Я занималась фотографией с большим увлечением, буквально этим жила, чувствуя, что меня ожидают новые открытия, — рассказывает она. — День за днем я составляла фотодневники, в которые помещала фотографии или фотоколлажи, напоминающие о произошедших в этот день событиях».

Кэтрин — фотограф-самоучка, постигавшая науку фотографии путем живого опыта и лишь время от времени посещавшая семинары по фотоискусству. В начале своей карьеры Кэтрин делала фотографии для каталогов одного аукционного дома в Сан-Франциско (этот период длился семь лет), а затем вошла в состав группы из 15 фотографов, которые зарабатывали на хлеб, исполняя все на свете — от декора для клеенок до фотографий к газетным передовицам.Когда у нее появились дети, от регулярной работы пришлось отказаться, но зато Кэтрин смогла сосредоточиться на собственно художественном творчестве, составляя портфолио; в итоге с конца 1980-х она завязала связи с несколькими авторитетными галереями в разных городах США, показав свои работы на целой серии персональных и групповых выставок.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Хотя она и не любит, когда ее творчество как-то тематически классифицируют, пейзаж все-таки всегда притягивал ее бесконечным разнообразием природных мотивов. Она лишь стремилась найти стиль, который позволил бы ей выразить исконный их смысл. «Многие заняты в основном лишь тем, что фотографируют других людей, — говорит она, — но это вовсе меня не увлекает. Для меня фотография не предполагает социального общения, ведь настоящую чистоту, наверное, обретаешь, когда остаешься одна; лишь тогда начинается творческий процесс. Легче всего мне достигнуть такого состояния, фотографируя природу. Невозможно сосредоточиться на своем образе мира, когда вокруг снуют люди».

Ее методика во многом обусловлена выбором камеры. «Я приобрела Crown Graphic Graflex формата 4×5 дюймов, который выпускается с 1950-х годов, — рассказывает она. — В середине 1980-х я заплатила за нее 100 долларов, и она меня вполне устраивает: ведь это сравнительно компактная полевая камера, и я без усилий могу носить все фотопринадлежности вместе с кассетами за спиной, без особых проблем отправляясь в достаточно долгие пешие походы. Это самый легкий фотокомплект для крупноформатной съемки из всех, что мне известны».

Переехав вместе с семьей в Нью-Йорк, она вошла в число тех, кто непосредственно пострадал от атаки 11 сентября: была разрушена квартира Эймс на Манхэттене. Семья переехала в Лондон, поселилась в небольшой квартире, где в настоящее время у Кэтрин нет домашней фотолаборатории. Обстоятельства заставили ее искать новые методы продолжения работы, и Эймс перешла к технике струйной печати. «Со временем я вновь вернусь к традиционной черно-белой печати, — говорит она, — но пока что я радуюсь тем возможностям, что дарует мне эта технология, вносящая в мою работу нечто новое».

Фотографии Кэтрин Эймс. Долина Ферре, Швейцария.1994
Фотографии Кэтрин Эймс. Долина Ферре, Швейцария.1994

Долина Ферре, Швейцария.1994

«Снимок сделан в кантоне Вале, в Южной Швейцарии, в Альпах. Это не такой вид, по которому можно скользнуть взглядом, — он сам властно втягивает вас, столько в нем разнообразных прост-ранственных слоев и тональностей».

Полевая камера Crown Graphic 4×5 дюймов, объектив 125 мм, Kodak Т-Мах

Фотографии Кэтрин Эймс. Пустынный подлесок. Хантин гтонский сад, Лос-Анджелес, Калифорния, США. 1997
Фотографии Кэтрин Эймс. Пустынный подлесок. Хантин гтонский сад, Лос-Анджелес, Калифорния, США. 1997

Пустынный подлесок. Хантин гтонский сад, Лос-Анджелес, Калифорния, США. 1997

«Этот снимок был сделан в Хантингтонском саду Лос- Анджелеса; стояла жара, и свет был очень ярким. Ка-мера почти лежит на земле и направлена вверх. Мне хотелось создать такую фотографию, которая стала бы обобщенным символом жизни в жаркой пустыне».

Полевая камера Crown Graphic 4×5 дюймов, объектив 124 мм, Kodak Т-Мах

Фотографии Кэтрин Эймс. Воронкообразное облако. Уэллингтон, Невада, США. 1991
Фотографии Кэтрин Эймс. Воронкообразное облако. Уэллингтон, Невада, США. 1991

Воронкообразное облако. Уэллингтон, Невада, США. 1991

«Я объездила весь юго-запад США и возвращалась в Сан- Франциско по южной калифорнийской пустыне. Мы только что отъехали от ранчо моих тети и дяди в Смите (Невада). Небо в этих краях можно включать в композицию весьма разнообразно и выразительно. Увидев совершенно поразительное облако — такое, что появляется при приближении торнадо, — я применила для затемнения неба красный фильтр, усилив тем самым экспрессию небесного феномена».

Nikon F3, объектив 50 мм, Kodak Tri-X

Фотографии Кэтрин Эймс. Лесная мгла. Швейцария. 1994
Фотографии Кэтрин Эймс. Лесная мгла. Швейцария. 1994

Лесная мгла. Швейцария. 1994

«Особенно я люблю забраться в машину и ехать, выискивая подходящую натуру. Иной раз, исследуя какую-то определенную местность, приходилось целыми неделями жить в автомобиле, и мне очень нравился такой образ жизни, позволяющий забраться в нетронутые цивилизацией уголки, оставив далеко позади людские толпы.

Я не привозила из этих поездок какие-то неохватные массы картинок. Как-то я подсчитала, что на каждую фотографию у меня уходит примерно 100 миль автодороги, и из путешествия, занявшего целых две недели, обычно возвращаешься с пятью-восемью снимками.

Этот снимок был сделан в одной из таких поездок, в Швейцарии. Я неоднократно бывала в этой стране. Снимок сделан в Валь-де-Траверс, в Юрских горах близ французской границы. Здесь родились моя мать и ее предки. Проезжая мимо, я увидела эти солнечные лучи, просвечивающие сквозь ветви деревьев, и осознала, что столкнулась с чем-то совершенно поразительным.

Я мигом схватила камеру в надежде, что удастся запечатлеть сцену до того, как она исчезнет. Удалось получить лишь два негатива с разной выдержкой».

Полевая камера Crown Graphic 4×5 дюймов, Kodak Т-Мах

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 546

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS