Лучшие фотографии мира. Тео Оллофс
ТЕО ОЛЛОФС (Theo Allofs)
Этот фотохудожник родом из Германии, он вырос в низовьях Рейна. Тео Оллофс страстно увлекся фотографией во время работы над диссертацией, посвященной Иберийским горам Испании. Он без устали снимал глухие испанские деревушки и их жителей, а окончив институт, стал «странствующим фотографом».
В 1990 году он вместе с женой Сабиной эмигрировал в Канаду, где выстроил бревенчатый дом неподалеку от великолепного Кпуэйнского национального парка. С 1996 года Оллофс целиком посвящает себя фотографированию природы.
В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.
«Мне нравится снимать пейзажи, запечатлевая дикую природу, — говорит он. — Я предпочитаю работать в сравнительно малоизвестных краях. Великий Каньон превратить в красивую картинку нетрудно. Но красота и величие присущи всему. Наш глаз должен их открыть и выразительно воплотить в фотографии».
Ныне Оллофс ежегодно тратит не менее восьми месяцев на поездки в отдаленнейшие уголки земного шара. Иной раз ему приходится по полгода жить в палатке, однако он полагает, что такой стиль жизни для его работы необходим, и всякий раз с истинным наслаждением готовится к новым съемкам.
«Хотя я много путешествую, я никогда не странствую налегке. Даже если я оставляю машину для непродол-жительной вылазки в лес, за плечами у меня рюкзак с фотопринадлежностями весом в 25 килограммов, а в руках штатив. Мне не хочется попасть в ситуацию, когда теряешь хороший шанс из-за нехватки необходимых объективов.
Особенно я люблю объективы с коррекцией перспективы, поскольку они позволяют фиксировать как близкие, так и находящиеся на заднем плане предметы, не закрывая диафрагму слишком сильно, что обычно влечет за собой снижение качества съемки. Но так уж выходит, что во время работы на натуре в ход у меня идут самые разные объективы, от 16- до 300- и даже 600-миллиметрового. Я выбираю тот из них, который актуален для данной ситуации».
В 1996, 1998, 1999 и 2002 годах Оллофс получал высшие награды на престижном конкурсе «Лучший фотограф живой природы». Он, к тому же, был удостоен наград и на многих других международных смотрах, в частности, таких, как Южноафриканский приз Agfa, также посвященный дикой природе, и Конкурс лучших фотографий природы в США.
Клуэйнский национальный парк, Юкон, Канада
«Этот снимок сделан рядом с моим домом при тридцати градусах мороза. На фото — молодой тополь, покрытый инеем, образовавшимся за несколько исключительно холодных дней. Я выбрал такую позицию, чтобы дерево было освещено сзади — так кристаллы инея сильнее искрились».
Nikon F5, зум-объектив 20-35 мм, Fujichrome Velvia
Колчанные деревья. Пустыня Намиб, Намибия
«Путешествуя по пустыне Намиб, я нашел эту группу колчанных деревьев (разновидность алоэ, Aloe dichotoma). Пораженный их странной формой и взаиморасположением, я задумался, как их получше снять, — и в итоге решил дождаться заката, дабы увидеть, как свет сделает эту сцену еше более экспрессивной. Когда солнце уже почти касалось горизонта, я нажал спуск, и — о чудо! — вдали за колчанными деревьями тут же поднялась полная луна».
Nikon F5, зум-объектив 80-200 мм, Fujichrome Velvia
Волны у скалистого берега. Северный Квинсленд, Австралия
«За прошедшие несколько лет я семь раз работал по фотоконтрактам в тропических лесах Австралии. И каждый раз я посещал идиллический уголок к югу от мыса Беды, чтобы передохнуть пару дней на берегу, обрамленном густыми тропическими лесами. Берег этот, будучи весьма живописным, навевает мысли о стандартных фотографиях для туристических буклетов, но идея такого рода клише меня никогда не влекла. Терпеть не могу съемок белых пляжей с пальмами и голубым небом. Долгое время я без толку бродил по берегу со своим рюкзаком и штативом, пытаясь найти ракурс, необходимый для того, чтобы надежно, с любовью запечатлеть это место.
И вот во время последнего своего визита сюда, когда я жил в прибрежном кемпинге, однажды я вышел поутру из палатки. Погода стояла серенькая: дождливая и сырая. Я взял свое фотоснаряжение и отправился к северной оконечности берега, где в море вдавался скалистый пласт с редкими пальмовидными панданусами. Нарождался тропический шторм, по небу скользили тяжелые темные тучи, и весь мир вокруг казался черно- серо-белым. Тут-то я и сообразил, что передо мною природа разыгрывает именно ту сцену, которую я так жаждал увидеть здесь, где тропический лес встречается с морем. Позднее, взглянув на отпечатанный снимок, я убедился, что сумел создать именно такой образ этого края, который является итогом суммы моих переживаний о нем».
Canon EOS 1V, зум-объектив 28-70 мм, градиентный нейтральный фильтр для затемнения неба, Fujichrome Velvia
Валуны. Квинсленд, Австралия
«Я люблю фотографировать скалы, воду и тропические леса. Здесь, на речушке среди зарослей Северного Квинс-ленда, в самом сердце влажных австралийских тропиков, я нашел идеальное сочетание всех этих трех элементов. Немного порыскав, я наткнулся на изящной формы впадину с плавающими в ней листьями и использовал ее как четкий графический акцент, направляющий взгляд зрителя вдаль по ущелью».
Nikon F5, зум-объектив 20-35 мм, Fujichrome Velvia