Лучшие фотографии мира. Том Тилл
ТОМ ТИЛЛ (Tom Till)
Давно уже став одним из самых авторитетных фотографов Америки, Том Тилл составил огромное, международное по своему охвату, собрание фотопейзажей. И все же, получая проявленную пленку, этот опытный фотограф всякий раз испытывает сильное волнение. «Чувствуешь себя так, будто Рождество случается раз 25 в году, все время ждешь сюрпризов, — признается он. — У меня замечательная профессия, и я счастлив, что могу постоянно бывать в самых прекрасных местах земного шара. Хотя моя работа доставляет мне массу личного удовольствия и служит прекрасным развлечением, самое важное в ней — это суметь донести свои впечатления до других, до тех, кому не хватило удачи и терпения, чтобы побывать там же. Нужно также уметь замечать те вещи, мимо которых другие спокойно проходят. Но самый сильный трепет испытываешь в тот момент, когда понимаешь, что вовремя очутился на нужном месте, и удача в который раз улыбнулась тебе».
На этом сайте вы можете купить картины по фотографии, примеры работ можно увидеть в разделе «продажа картин», а также предоставлена услуга портрет на заказ по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.
С детских лет Тиллу хотелось побывать в пустынях на северо-западе США, и в более зрелом возрасте он отправился туда, чтобы увидеть эти края своими глазами. С волнением обнаружив, что все там выглядит так, как он себе и представлял, Тилл в конце концов перебрался туда жить, заодно решив воплотить свою любовь к этим местам в фотографиях.
«Сначала я работал школьным учителем, — говорит он, — и это было важным промежуточным этапом моей карьеры, поскольку я имел твердый заработок, достаточно времени для совершенствования своего фотомастерства и к тому же у меня появилась возможность завести кое-какие полезные знакомства. Я медленно, но уверенно продвигался к намеченной цели — стать профессиональным фотографом, и в результате, оставив в 1985 году преподавание в школе, стал им».
Том Тилл постоянно использует камеры формата 4×5 дюймов, считая, что для пейзажа они подходят идеально. «Я научился работать с ними, потому что не видел альтернативы этим камерам, — говорит он. — Я обучался фотографии самостоятельно и до сих пор не уверен, что все делаю правильно: у меня есть друзья, которые научились обращению с камерами 4×5 дюймов в колледже и, как мне кажется, их техника работы с камерой совсем иная более профессиональная. Возможно, все эти годы я совершал одни лишь ошибки. Но ведь я самоучка, что поделать!»
Но в любом случае, Том Тилл — поклонник именно этого формата. Он говорит: «Я считаю, что камера формата 4 х 5 дюймов — замечательный инструмент для фотопейзажиста. Я — настоящий фанатик деталей, а при формате 4×5 дюймов можно четко зафиксировать все, что пожелаешь. С 35-миллиметровкой тоже можно неплохо снимать, но если вы захотите увеличить фотографию, сделать довольно крупный отпечаток, качество неизбежно пострадает». Фотограф выделяет лишь один недостаток подобных камер: их громоздкость. «Двадцать килограммов — вес немалый, но это так сказать, издержки производства».
Тилл использовал камеру Toyo 45А-114×5 дюймов с 1976 года, но также он использовал и Linhof Master Technica с телеобъективом. По его подсчетам, он проводит на природе, под открытым небом, примерно 200-300 дней в году, снимая, в частности, и в окрестностях города Моаб (Юта), то есть неподалеку от своего дома. Напряженная работа ведет к быстрому износу оборудования, и Том Тилл каждые два года заменяет свою Тоуо новой аналогичной моделью, дабы быть уверенным, что аппарат служит достаточно надежно и качественно.
Медоносные цветки фацелии
«Эти живописные места должны были отойти Сан-Рафаэльскому заповеднику. Цветки фацелии пижмолистой (Phacelia tanacetifolia) появились в пустыне вскоре после проливных дождей. Такое случается здесь примерно раз в 15 лет. При благоприятных условиях, разумеется».
Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Rodenstock 210 мм, Fujifilm Velvia
Снег у скалы Руины Белого Дома. Национальный памятник природы «Каньон Де Челли», Аризона, США
«По прогнозу ожидался снегопад — явление для этих мест исключительное. Я решил не упустить этой прекрасной возможности и стал собираться в дорогу».
Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Nikkor 75 мм, Fujifilm Velvia
Извержение вулкана Стромболи. Эолийские острова, Италия
«Я сделал эту фотографию в сумерках, после долгого и крутого подъема к самому краю кратера. Вулканы обычно совершенно непредсказуемы, но этот извергался примерно каждые 45 минут. Для получения максимально живописных снимков приходилось снимать в сумерках. Данный снимок оказался самым удачным».
Pentax 6 х 7 см, объектив 500 мм, Fujifilm F400, проявленная как 1600 ISO
Солнечный прожектор в Великом Каньоне. Аризона, США
«Создавая свои пейзажи, я всегда охочусь за впечатляющими световыми эффектами, и лучи солнца, внезапно озаряющие части сцены, в целом погруженной во тьму, — едва ли не самые живописные и интересные из всех, что могут вам попасться.
Я бывал в Великом Каньоне в поисках подходящих мотивов очень много раз, но в это утро мне точно повезло. Думается, в фотопейзажном деле фактор удачи не так уж велик, как принято считать. Ведь чем чаще вы бываете на природе, тем больше шансов, что вам повезет. Я всегда тщательно изучаю погодные условия, и знал, в частности, что этим утром пойдет снег. Чистый, только что выпавший снег может украсить кадр, поскольку создает своеобразный световой эффект, отражая солнечные лучи. Итак, я был наготове!
Используя градиентный нейтральный фильтр, чтобы несколько ослабить яркие пятна и дать возможность используемой мною пленке Velvia зафиксировать эту сцену достаточно адекватно, я сделал этот кадр. Тот факт, что на переднем плане лежал снег, явился плюсом, гарантируя четкую прорисовку ближних деталей».
Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Schneider 120 мм, Fujifilm Velvia