«Лучшие фотографы и фотографии мира. Том Тилл»


Лучшие фотографии мира. Том Тилл

Том Тилл
Том Тилл

ТОМ ТИЛЛ (Tom Till)

Давно уже став одним из самых авторитетных фотографов Америки, Том Тилл составил огромное, международное по своему охвату, собрание фотопейзажей. И все же, получая проявленную пленку, этот опытный фотограф всякий раз испытывает сильное волнение. «Чувствуешь себя так, будто Рождество случается раз 25 в году, все время ждешь сюрпризов, — признается он. — У меня замечательная профессия, и я счастлив, что могу постоянно бывать в самых прекрасных местах земного шара. Хотя моя работа доставляет мне массу личного удовольствия и служит прекрасным развлечением, самое важное в ней — это суметь донести свои впечатления до других, до тех, кому не хватило удачи и терпения, чтобы побывать там же. Нужно также уметь замечать те вещи, мимо которых другие спокойно проходят. Но самый сильный трепет испытываешь в тот момент, когда понимаешь, что вовремя очутился на нужном месте, и удача в который раз улыбнулась тебе».

На этом сайте вы можете купить картины по фотографии, примеры работ можно увидеть в разделе «продажа картин», а также предоставлена услуга портрет на заказ по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.

С детских лет Тиллу хотелось побывать в пустынях на северо-западе США, и в более зрелом возрасте он отправился туда, чтобы увидеть эти края своими глазами. С волнением обнаружив, что все там выглядит так, как он себе и представлял, Тилл в конце концов перебрался туда жить, заодно решив воплотить свою любовь к этим местам в фотографиях.

«Сначала я работал школьным учителем, — говорит он, — и это было важным промежуточным этапом моей карьеры, поскольку я имел твердый заработок, достаточно времени для совершенствования своего фотомастерства и к тому же у меня появилась возможность завести кое-какие полезные знакомства. Я медленно, но уверенно продвигался к намеченной цели — стать профессиональным фотографом, и в результате, оставив в 1985 году преподавание в школе, стал им».

Том Тилл постоянно использует камеры формата 4×5 дюймов, считая, что для пейзажа они подходят идеально. «Я научился работать с ними, потому что не видел альтернативы этим камерам, — говорит он. — Я обучался фотографии самостоятельно и до сих пор не уверен, что все делаю правильно: у меня есть друзья, которые научились обращению с камерами 4×5 дюймов в колледже и, как мне кажется, их техника работы с камерой совсем иная более профессиональная. Возможно, все эти годы я совершал одни лишь ошибки. Но ведь я самоучка, что поделать!»

Но в любом случае, Том Тилл — поклонник именно этого формата. Он говорит: «Я считаю, что камера формата 4 х 5 дюймов — замечательный инструмент для фотопейзажиста. Я — настоящий фанатик деталей, а при формате 4×5 дюймов можно четко зафиксировать все, что пожелаешь. С 35-миллиметровкой тоже можно неплохо снимать, но если вы захотите увеличить фотографию, сделать довольно крупный отпечаток, качество неизбежно пострадает». Фотограф выделяет лишь один недостаток подобных камер: их громоздкость. «Двадцать килограммов — вес немалый, но это так сказать, издержки производства».


Тилл использовал камеру Toyo 45А-114×5 дюймов с 1976 года, но также он использовал и Linhof Master Technica с телеобъективом. По его подсчетам, он проводит на природе, под открытым небом, примерно 200-300 дней в году, снимая, в частности, и в окрестностях города Моаб (Юта), то есть неподалеку от своего дома. Напряженная работа ведет к быстрому износу оборудования, и Том Тилл каждые два года заменяет свою Тоуо новой аналогичной моделью, дабы быть уверенным, что аппарат служит достаточно надежно и качественно.

Фотографии Тома Тилла. Медоносные цветки фацелии
Фотографии Тома Тилла. Медоносные цветки фацелии

Медоносные цветки фацелии

«Эти живописные места должны были отойти Сан-Рафаэльскому заповеднику. Цветки фацелии пижмолистой (Phacelia tanacetifolia) появились в пустыне вскоре после проливных дождей. Такое случается здесь примерно раз в 15 лет. При благоприятных условиях, разумеется».

Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Rodenstock 210 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Тома Тилла. Снег у скалы Руины Белого Дома. Национальный памятник природы «Каньон Де Челли», Аризона, США
Фотографии Тома Тилла. Снег у скалы Руины Белого Дома. Национальный памятник природы «Каньон Де Челли», Аризона, США

Снег у скалы Руины Белого Дома. Национальный памятник природы «Каньон Де Челли», Аризона, США

«По прогнозу ожидался снегопад — явление для этих мест исключительное. Я решил не упустить этой прекрасной возможности и стал собираться в дорогу».

Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Nikkor 75 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Тома Тилла. Извержение вулкана Стромболи. Эолийские острова, Италия
Фотографии Тома Тилла. Извержение вулкана Стромболи. Эолийские острова, Италия

Извержение вулкана Стромболи. Эолийские острова, Италия

«Я сделал эту фотографию в сумерках, после долгого и крутого подъема к самому краю кратера. Вулканы обычно совершенно непредсказуемы, но этот извергался примерно каждые 45 минут. Для получения максимально живописных снимков приходилось снимать в сумерках. Данный снимок оказался самым удачным».

Pentax 6 х 7 см, объектив 500 мм, Fujifilm F400, проявленная как 1600 ISO

Солнечный прожектор в Великом Каньоне. Аризона, США

«Создавая свои пейзажи, я всегда охочусь за впечатляющими световыми эффектами, и лучи солнца, внезапно озаряющие части сцены, в целом погруженной во тьму, — едва ли не самые живописные и интересные из всех, что могут вам попасться.

Фотографии Тома Тилла. Солнечный прожектор в Великом Каньоне. Аризона, США
Фотографии Тома Тилла. Солнечный прожектор в Великом Каньоне. Аризона, США

Я бывал в Великом Каньоне в поисках подходящих мотивов очень много раз, но в это утро мне точно повезло. Думается, в фотопейзажном деле фактор удачи не так уж велик, как принято считать. Ведь чем чаще вы бываете на природе, тем больше шансов, что вам повезет. Я всегда тщательно изучаю погодные условия, и знал, в частности, что этим утром пойдет снег. Чистый, только что выпавший снег может украсить кадр, поскольку создает своеобразный световой эффект, отражая солнечные лучи. Итак, я был наготове!

Используя градиентный нейтральный фильтр, чтобы несколько ослабить яркие пятна и дать возможность используемой мною пленке Velvia зафиксировать эту сцену достаточно адекватно, я сделал этот кадр. Тот факт, что на переднем плане лежал снег, явился плюсом, гарантируя четкую прорисовку ближних деталей».

Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Schneider 120 мм, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 647

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS