«Лучшие фотографы и фотографии мира. Джон Шепард»


Лучшие фотографии мира. Джон Шепард

Джон Шепард
Джон Шепард

ДЖОН ШЕПАРД (John Shephard)

Джон Шепард, выросший в штате Вашингтон, изобилующем прекрасными видами и первозданными ландшафтами, всегда испытывал сильную привязанность к вольной природе. Свои чувства он попытался выразить при помощи пейзажной фотографии. Будучи самоучкой, он делал снимки для собственного удовольствия и демонстрировал слайды своим друзьям. На жизнь же он зарабатывал преподаванием испанского языка. Все резко изменилось из-за одной встречи, произошедшей в 1998 году, когда Шепард отправился на съемку полей тюльпанов в весенней долине реки Скэгит родного штата.

В нашем интернет магазине вы можете купить картины маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе продажа картин, а также заказать портрет по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.

«Как-то ранним утром я вышел в поле и ждал подходящих световых условий, — вспоминает он, — и увидел там еще одного человека, который оказался знаменитым австралийским фотопейзажистом Кеном Дунканом. Выяснилось, что Кен работает над книжным проектом, включающим фотосъемки в пятидесяти американских штатах, и, по счастливой случайности, как раз подыскивает кого-то, хорошо знакомого с местными условиями и способного быть его проводником и ассистентом. Наша беседа превратилась в подобие служебного интервью, и я внезапно начал новую карьеру. Тут действительно проявилась рука судьбы, поскольку за последующие два года, когда я помогал Кену по оставшейся части его проекта, в процессе съемок в 40 штатах, я набрался воистину бесценного опыта. Он настолько щедро делился со мной своим временем и знаниями, что хотя возможностей для своих собственных фотосъемок у меня почти не оставалось, я все же сумел продвинуться в своей профессии на следующий важный этап».

Последовав за Дунканом в Австралию, Шепард провел тем следующие два года, начиная подбирать фотографии для портфолио и закладывая необходимую базу своей фотокарьеры. Он, в частности, упорно искал свой собственный творческий стиль, и в итоге решил сосредоточиться на панорамном методе, который, во-первых, лучше всего соответствовал фотопейзажному жанру, а во-вторых, практически не применялся в то время в США.

«Я потратился на Noblex 135U, при помощи которого было можно получить изображения формата 67 х 24 мм, — рассказывает он. — Мне нравится, что эта камера дает изображение, весьма близкое реальному зрительному охвату той или иной сцены. Мне с таким аппаратом значительно проще добиться поставленных целей: увидев мои фотографии, зритель может поставить себя на место фотографа: взгляду и того и другого открывается одна и та же картина. Лично мне гораздо труднее выразить чувства, вызываемые тем или иным пейзажем, в квадратном или прямоугольном формате. Noblex — довольно легкая камера, ее нетрудно носить с собою во время походов с рюкзаком. Иногда я наряду с Noblex использую и 35-миллиметровое оборудование типа дальномерной камеры Contax G2, которой я снимаю без помощи штатива. Я больше всего ценю такого рода удобства — ведь чем больше я занимаюсь фотопейзажем, тем меньше мне хочется зависеть от собственного снаряжения. Если держишь все под контролем, то работается гораздо быстрее, а скорость — весьма существенный фактор, когда пытаешься поймать и оставить на пленке какой-то особенный световой эффект».


Теперь, когда Джон Шепард стал профессиональным фотографом и его отпечатки пользуются хорошим спросом, он почти все свое время проводит в фотопутешествиях, охотясь за необычными и интересными мотивами для своих новых пейзажей.

Фотографии Джона Шепарда. Отражение рассвета. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия
Фотографии Джона Шепарда. Отражение рассвета. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия

Отражение рассвета. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия

«Если фотограф хочет получить фотографию, на которой был бы запечатлен красивый вид, но не было бы людей, он должен подняться пораньше! Фотографируя на австралийском побережье, я убедился в этом сам. Закаты также прекрасны, но наслаждаться ими, как правило, высыпает много народу. А на рассвете создается иллюзия необжитости того или иного прекрасного уголка.

Впервые я увидел эту лагуну однажды днем, когда по берегу прогуливалось много людей. Осознав, что данный мотив потенциально весьма интересен, я набрался терпения и восемнадцать дней подряд приезжал сюда за час до восхода солнца, пока тихая лагуна и живописная утренняя заря не образовали идеального сочетания.

Noblex 135U, Fujifilm Velvia, проявленная как 40 ISO, штатив Manfrotto, спусковой тросик Horseman

Фотографии Джона Шепарда. Вид на Тасманово море. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия
Фотографии Джона Шепарда. Вид на Тасманово море. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралияя

Вид на Тасманово море. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия

«Я считаю, что очень важно приехать к намеченному месту задолго до съемки, чтобы иметь возможность без спешки подготовить все оборудование и хорошенько спланировать будущий кадр. Этот снимок сделан за час до восхода солнца, при довольно слабом освещении, поэтому понадобилась весьма длительная выдержка. Такого рода съемка сопряжена с немалым риском: затянувшаяся экспозиция, помноженная на какие-либо непредвиденные обстоятельства, может повлечь за собою массу погрешностей, которые в итоге испортят снимок, но при достаточном практическом опыте можно получить весьма впечатляющие композиции».

Contax G1, объектив 28 мм, Fujifilm Velvia, 40 ISO, 5 мин. при f/16, штатив Manfrotto, спусковой тросик Contax

Фотографии Джона Шепарда. Неожиданное открытие. Олимпийский национальный парк, Вашингтон, США
Фотографии Джона Шепарда. Неожиданное открытие. Олимпийский национальный парк, Вашингтон, США

Неожиданное открытие. Олимпийский национальный парк, Вашингтон, США

«На территории Олимпийского национального парка в штате Вашингтон находятся едва ли не самые умеренные в климатическом отношении джунгли мира. И хотя большую часть года здесь довольно пасмурно, стоит хмурая и дождливая погода, Олимпийский национальный парк с уверенностью можно назвать идеальным местом для съемок воды. Данное фото было сделано тогда, когда я на самом деле пошел снимать водопад Солд-Дюк. Я видел снимки этого водопада и подумал, что это замечательный мотив. Что же касается этого кадра, то это одна из тех фотографий, что создаются по воле случая, неожиданно для самого фотографа.

На тропе к Солд-Дюку обычно можно встретить большое число туристов и фотографов. В тот день мне попалось не менее 30 человек с камерами! Это был просто сумасшедший дом. Я был разочарован: выходит, я потратил целых четыре часа на дорогу только для того, чтобы сфотографировать в парке своих же коллег! Но я решил проявить волю и дождаться, когда все они исчезнут. Ждал я, конечно, очень долго, но в результате мне удалось сделать вот этот снимок».

Noblex 135U, Fujifilm Velvia, проявленная как 40 ISO, 3-4 сек., f/8, штатив Manfrotto, спусковой тросик Horseman

Фотографии Джона Шепарда. Пробуждение. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия
Фотографии Джона Шепарда. Пробуждение. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия

Пробуждение. Терригал, Новый Южный Уэльс, Австралия

«Моя семья только недавно приехала в Австралию, и мы тогда еще не совсем привыкли к новому месту. Однажды ночью моя дочь проснулась, и я подошел к ней, чтобы ее успокоить. Но когда она заснула, мне уже не хотелось спать. Я собрал свой рюкзак и поехал к Терригалу, живописному селению на побережье, — это недалеко от Сиднея. Я выбрал для съемок хорошую точку и там встретил великолепный восход.Я сделал 20 кадров и со спокойным сердцем отправился домой. На обратном пути я встретил другого фотографа, забиравшегося по скалам в поисках оптимального ракурса. «А вам повезло, вы, должно быть, сделали неплохой снимок», — сказал он. «Я просто вовремя встал с постели», — ответил я».

Contax G1, объектив 28 мм, Fujifilm Velvia, проявленная как 40 ISO, штатив Manfrotto, спусковой тросик Contax

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 740

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS