«Лучшие фотографы и фотографии мира. Гален Роуэлл»


Лучшие фотографии мира. Гален Роуэлл

Гален Роуэлл
Гален Роуэлл

ГАЛЕН РОУЭЛЛ (Galen Rowell)

Гален Роуэлл, родившийся в 1940 году в Беркли (Калифорния), приобщился к дикой природе достаточно рано. Он начал заниматься альпинизмом в возрасте десяти лет во время проводимых «Клубом Сьерры» в Йосемитском национальном парке экскурсий, а в 16 лет совершил свой первый подъем по отвесным скалам Йосеми-тов. В течение следующих 15 лет он проложил более 100 новых крутых маршрутов в горах Сьерра-Невады.

В нашем интернет магазине вы можете купить картины маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе продажа картин, а также заказать портрет по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Попутно он делал фотоснимки, стремясь поделиться своими впечатлениями с родными и друзьями. В 1972 году Роуэлл продал свой маленький автомобильный бизнес с тем, чтобы целиком посвятить себя фотографии. Вскоре он получил первый журнальный заказ: ему было поручено подготовить фотоочерк для очередного номера «Нэшонал Джиогрэфик».

Гален стал пионером особого вида съемок дикой природы, где фотограф, не удовлетворяясь ролью наблюдателя с камерой, превращался в активного соучастника образа. Его тесный контакт со своими сюжетами четко выявился уже в ранних фотографиях, связанных со скалолазанием (они-то впервые и привлекли внимание публики).

«Благодаря фотографии, — говорил Роуэлл, — я получаю возможность передать свои эмоции людям, которые не бывали в данных местах. Поначалу меня раздражало, что 99% моих снимков выглядело гораздо хуже, чем натура, открывавшаяся моему взгляду. Оставшийся 1%, однако же, содержал кое-какие нюансы — некий луч света, фактуру, отражение, — которые все же запечатлелись на пленке лучше, гораздо более мощно и выразительно, чем это запомнилось мне из реального наблюдения. Не будь этого, я бы никогда не сделал фотографию своей профессией. Я очень старался создавать такие композиции, которые были бы значительно совершенней моих зрительных впечатлений».

В 1984 году Гален Роуэлл был удостоен премии Анселя Адамса за важный вклад в искусство фотографирования природы, а через восемь лет получил от Отдела художественных и литературных грантов Национального научного фонда грант на съемки в Антарктике.

Образы Роуэлла активны, они живут. Фотограф называл их«действующими пейзажами», документально рассказав об их создании в своем бестселлере 1986 года, книге «Свет в горах: в поисках яркого пейзажа».

«Публикация «Света в горах...» позволила мне заявить о своей позиции, позволила порассуждать о собственном стиле, о процессе создания собственных фоторабот, — говорил он. — До этого у меня не было возможности высказать свою точку зрения на то, как надо снимать пейзажи. И хотя мои фотографии появлялись во многих журналах, все же я не мог рассказать о том, что движет мною как фотографом, а также о том, насколько отличается мой стиль активного соучастия в образе от позиции наблюдателя с камерой, отъединенного от фотографируемых им мотивов. А ведь одно дело — пейзаж, увиденный с какой-то выгодной точки в качестве живописной сцены, и совсем другое — портрет земли как живого, дышащего существа».

Роуэлл много путешествовал, участвовал в восхождениях на Эверест (Джомолунгма, 8848 м), Чогори (К2, 8611 м) и другие горы, покорил такие гималайские пики, как Лхоцзе (8501 м) и Большой Транго (6310 м) всего за один день пути. Он также совершил восхождение на гору Мустаг-Ата (7546 м) — это самое высокое в мире лыжное восхождение. Кроме того, он проделал 425-километровый зимний переход через Каракорум.


«Хотя я по-прежнему отправляюсь в фотопутешествия по различным экзотическим местам, — как-то признался Роуэлл, — но все же хочу сказать вот о чем: я всегда был твердо уверен, что самые большие мои открытия в сфере дикой природы поджидают меня не где-то в иных краях, а в родной Калифорнии. Но я осознал это лишь после того, как проделал все эти путешествия — в Тибет, Непал, Пакистан, Китай, Южную Америку, Антарктику и на Аляску».

В то время, когда Роуэлл не был занят заказными работами для таких престижных изданий, как «Лайф», «Нэшонап Джиогрэфик», «Аутдор Фотографер» и других, он писал в своем калифорнийском доме книги и очерки, взбирался на скалы Высокой Сьерры, работал в собственной галерее «Свет в горах» или снимал вместе с женой Барбарой Кушмен Роуэлл, которая также была фотографом и писателем.

Гален и Барбара трагически погибли летом 2002 года, когда легкомоторный самолет, на котором они возвращались после облета Берингова моря, упал к югу от аэропорта Бишоп в Калифорнии.

Фотографии Галена Роуэлла. Облако над рекой Оуэне. Восточная Сьерра-Невада, Калифорния, США
Фотографии Галена Роуэлла. Облако над рекой Оуэне. Восточная Сьерра-Невада, Калифорния, США

Облако над рекой Оуэне. Восточная Сьерра-Невада, Калифорния, США

«Сочные, живые оттенки закатных отсветов обусловлены как высотой облака над землей, так и его отражательными свойствами. Благодаря кривизне земного шара высокие горные вершины и облака способны принимать на себя достаточно яркие лучи солнца задолго до рассвета и после заката. Свет, доходящий до гор и облаков, проделывает, в случае если воздух неспокоен, более долгий путь, и значительная часть его синих тонов отсеивается, так что при оптимальных атмосферных условиях проступают яркие оранжевые и красные цвета.

Решив, что на плывущем по небу чечевицеобразном облаке, скорее всего, появятся закатные отсветы, я стал подыскивать такую позицию, которая выгодно бы акцентировала его форму и цвет. Лучшим местом оказалась излучина реки Оуэне в Восточной Сьерра-Неваде, которая не только повторяла очертания облака, но и обрела благодаря отражению в воде ту же окраску».

Фотографии Галена Роуэлла. Последние лучи света над водопадом Конский Хвост. Иосемитский национальный парк, Калифорния, США
Фотографии Галена Роуэлла. Последние лучи света над водопадом Конский Хвост. Иосемитский национальный парк, Калифорния, США

Последние лучи света над водопадом Конский Хвост. Иосемитский национальный парк, Калифорния, США

«Это явление природы можно наблюдать каждый февраль: солнце заходит за гору Капитан, ярко озаряя водопад Конский Хвост, тогда как сама гора остается в глубокой тени. Однажды вечером я заметил данный феномен, когда же на следующий вечер он повторился, я точно знал, что надо делать. Примчавшись к этому месту со скоростью, вдвое превышающей допустимую, я не нашел на дорожном тупике точки с подходящим видом, поэтому ринулся прямо в чашу и, прижав к себе камеру с 300-миллиметровым объективом, перемахнул через ограждение. Теперь кадр выстраивался просто идеально: красное перо освещенного солнцем водопада слетало мимо темного уступа на переднем плане, рассеиваясь внизу мелкими брызгами.

С моей стороны свет, брошенный водопадом на поверхность скалы, казался особенно ярким и выразительным. Я успел сделать несколько экспозиций до того, как свет столь же внезапно погас, как и накануне вечером».

Nikon FTN, объектив 300 мм, Kodachrome, 25 ISO

Фотографии Галена Роуэлла. Утихающая буря над скалой Капитан. Йосемитский национальный парк, Калифорния, США
Фотографии Галена Роуэлла. Утихающая буря над скалой Капитан. Йосемитский национальный парк, Калифорния, США

Утихающая буря над скалой Капитан. Йосемитский национальный парк, Калифорния, США

«Когда буря, бушевавшая над Йосемитской долиной несколько часов, стала утихать, я приехал на смотровую площадку. Долину еще заполняли тучи. Я остановился близ скалы Капитан для того, чтобы быстро заснять проступившую из мглы гору Соборные Шпили, и сделал несколько кадров. Собравшись ехать дальше, я понял, что мой автомобиль увяз в снегу. Я сидел в машине, проклиная свою невезучесть и поджидая помощь, и тут тучи разошлись. Мгла над скалой рассеялась, выглянуло солнце. Я увидел удивительную, никогда не виданную мною прежде картину».

Nikkormat FTN, объектив 24 мм, Kodachrome II, 25 ISO т

Фотографии Галена Роуэлла. Снега позднего лета под горой Уильямсон. Южная Сьерра-Невада, Калифорния, США
Фотографии Галена Роуэлла. Снега позднего лета под горой Уильямсон. Южная Сьерра-Невада, Калифорния, США

Снега позднего лета под горой Уильямсон. Южная Сьерра-Невада, Калифорния, США

«Эта композиция оформилась в моей голове прежде, чем я увидел ее глазами, поэтому я не считаю эту фотографию случайной. Однажды отметив это место, я решил вернуться сюда при более удачном освещении. В полдень оно выглядело довольно тривиально, и я не сделал ни одного снимка. Но я знал, что однажды получу здесь хорошую фотографию. Мне хотелось сделать пейзаж с озаренной солнцем горой Уильямсон, которая будет хорошо видна, даже если густая тень от горы Тиндалл зальет весь передний план. И я начал выбирать точку, с которой мог получить композицию с оранжевым сиянием на горе Уильямсон на заднем плане и затененными снежными дюнами на переднем».

Nikon FM, объектив 24 мм Kodachrome, 25 ISO

Фотографии Галена Роуэлла. Расколотая скала и облоко. Восточная Сьерра-Невада, Калифорния, США
Фотографии Галена Роуэлла. Расколотая скала и облоко. Восточная Сьерра-Невада, Калифорния, США

Расколотая скала и облоко. Восточная Сьерра-Невада, Калифорния, США

«Я лазил по горе Баттермилк и увидел проплывавшее совсем близко облако. Оно четко вырисовывалось на фоне вечернего неба, но не хватало конкретных деталей пейзажной среды. Для контраста необходим был какой-то сопоставимый с облаком земной объект.

Я начал ездить по местным грунтовкам, подыскивая мотив, который стал бы символом сочетания гармонии с хаосом. И вот наконец я нашел огромный, 25-метровый расколотый валун. То, что надо! Установив камеру, я ждал, пока облако зайдет за скалу, желая создать таким образом эффект внешне неожиданного, но на самом деле продуманного союза двух совершенно разнородных форм».

Nikkormat FTN, объектив 200 мм, Kodachrome, 25 ISO, поляризующий фильтр

Фотографии Галена Роуэлла. Ненастный вечер над озером Эволюции. Национальный парк «Королевский каньон», Калифорния, США
Фотографии Галена Роуэлла. Ненастный вечер над озером Эволюции. Национальный парк «Королевский каньон», Калифорния, США

Ненастный вечер над озером Эволюции. Национальный парк «Королевский каньон», Калифорния, США

Этот закат над озером Эволюции хорошо передает первозданную красоту Высокой Сьерры.

Цвета тут целиком натуральные, — градиентный нейтральный фильтр лишь несколько умерил сильное темно-красное свечение, позволив запечатлеть при экспозиции затененную траву.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1,286

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS