«Лучшие фотографы и фотографии мира. Джеймс Рандклев»


Лучшие фотографии мира. Джеймс Рандклев

Джеймс Рандклев
Джеймс Рандклев

ДЖЕЙМС РАНДКЛЕВ (James Randklev)

Родившийся и выросший в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон, Джеймс Рандклев привык в детстве играть в близлежащем Олимпийском национальном парке. Этот живописный заповедник стал для него предметом неослабевающего интереса, он обследовал в нем все — от морских лагун до реликтовых рощ.

«Мне кажется, если бы я родился в каком-то большом городе, я не испытывал бы подобного влечения к миру природы, — говорит он. — По сути, Олимпийский парк был совершенно особым местом, он являлся для меня чем-то вроде старого друга, который с годами нравится все больше и больше. Юношей я любил уходить с рюкзаком в походы в дальние уголки парка, увлеченно изучая местные флору и фауну. Мне хотелось как-то зафиксировать эти природные красоты для того, чтобы познакомить с ними и других людей, и в результате я купил фотоаппарат, который брал с собой во все экспедиции. Я просто вел фотохронику всего, что удалось повидать, и так продолжалось до наступившего в феврале 1969 года этапного момента.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе продажа картин, а также заказать портрет по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Отправившись как-то к западу от Порт-Анджелеса, я решил исследовать изломанный океанский берег Олимпийского национального парка в районе Второй Лапушской прибрежной трассы. Дойдя до моря, я стал свидетелем ужасающего тихоокеанского шторма, выплескивающегося на берег. В том месте море нагромоздило на берегу огромный, шириной 40-50 футов (15 м), бруствер из плавуна, а за ним вздымались мощные штормовые волны, рассеивающие в воздухе массу пены. Сцена была воистину фантастической.

Я фотографировал со скалистого островка, отстоящего ярдов на сто от переднего края стихии. Я понял, что увидел нечто исключительное, а когда снимок был готов, ясно ощутил, что такое никогда уже в точности не повторится. Фотографии получились захватывающими, и восторгу моему не было предела. Отныне мне стало ясно: фотография — это не просто какое-то хобби, это часть меня самого. Жизнь моя с этого момента изменилась».

Итак, Рандклев решил сделать фотографию своей профессией. Вначале он делает выбор в пользу сред-неформатной камеры, но уже в следующем, 1973 году, неудовлетворенный результатами, меняет ее на фотоаппарат формата 4×5 дюймов.

С 1970 по 1990 год Рандклев работал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и мог брать продолжительный летний отпуск, проводя время в поисках новых видов.

В этот период Джеймс Рандклев посетил все национальные парки США, накопив порядка двух тысяч крупноформатных снимков.

В 1977 году знаменитый на весь мир «Клуб Сьерры» объявил конкурс среди фотопейзажистов. Рандклев, не слишком надеясь на успех, послал пачку из 70 снимков, и очень удивился, когда восемь из них были приняты и опубликованы в календаре. «Эта моя первая публикация открыла для меня дверь к другим издателям», — говорит он.

А в 1990 году Рандклев уже самостоятельно подготавливает свой первый фотоальбом. Наступил совершенно новый этап в жизни фотографа. «Мне вдруг стало ясно, что я не смогу завершить проект, если не уйду со службы, — вспоминает он, — и я ушел, сделав фотографию своим главным занятием».


Теперь Радклев — один из наиболее востребованных фотографов «Клуба Сьерры». На его счету более 125 календарей с видами природы и несколько книг. Его работы регулярно появляются в журналах. Произведения Рандклева не раз экспонировались на выставках во многих странах мира, а в 1997 году он стал единственным американцем, принявшим участие в Международной выставке фотографии в Эвиане (Франция).

Фотографии Джеймса Рандклева. Айсберг в тумане. Ледник Портедж, полуостров Кенай, Аляска, США
Фотографии Джеймса Рандклева. Айсберг в тумане. Ледник Портедж, полуостров Кенай, Аляска, США

Айсберг в тумане. Ледник Портедж, полуостров Кенай, Аляска, США

«Хотя это и не было для меня столь же решающим моментом жизни, как съемка с Лапушской трассы, встреча с этим ландшафтом явилась все же событием по-своему исключительным. Когда мы с другом подъехали на стоянку, находившуюся в каких-то 100 футах (30 м) от озера, мы просто замерли, созерцая эту сцену в абсолютном молчании. Наступила одна из тех редких минут, когда впадаешь в столь благоговейное восхищение, что просто не в силах расчехлить камеру.

Позднее, переговорив с местными жителями, мы обнаружили, что весьма редко можно увидеть в этом месте сразу столько айсбергов».

LinhofTechnika IV 4 х 5 дюймов, Fuji 50D

Фотографии Джеймса Рандклева. Маяк на мысе Бэсс. Национальный парк «Акадиа», Мэн, США
Фотографии Джеймса Рандклева. Маяк на мысе Бэсс. Национальный парк «Акадиа», Мэн, США

Маяк на мысе Бэсс. Национальный парк «Акадиа», Мэн, США

«Этот маяк расположен на краю возвышающегося над заливом утеса. Место это очень живописное. Недаром здесь часто можно увидеть прогуливающихся людей. Как только солнце стало садиться и весь вид обрел насыщенную теплую тональность, я приготовился к съемке. Однако в тот же момент в кадр вошла дама в ярко-розовом свитере и встала, не двигаясь с места. Я помахал ей, предлагая отойти в сторонку, и она приветливо помахала мне в ответ! Затем, когда свет уже готов был померкнуть, она повернулась и ушла. Но стоило мне сделать лишь одну экспозицию, как она появилась вновь...

Да, я вовсе не был уверен в хорошем результате съемки, но снимок оказался вполне удачным».

LinhofTechnika IV 4 х 5 дюймов, 135 мм объектив Nikkor, Fujifilm Velvia

Фотографии Джеймса Рандклева. Отражения в ручье Холли. Урочище Коюгта в лесах Чаттахучи, Джорджия, США
Фотографии Джеймса Рандклева. Отражения в ручье Холли. Урочище Коюгта в лесах Чаттахучи, Джорджия, США

Отражения в ручье Холли. Урочище Коюгта в лесах Чаттахучи, Джорджия, США

«Снимок, вошедший в мою первую книгу, которая была посвящена штату Джорджия. Он был сделан на севере страны, в Аппалачах, — тут видны не только осенние красочные отражения на воде, но даже и листья, лежащие на дне».

Wista 4×5 дюймов, объектив 135 мм, Fuji Velvia

Зимний свет. Скала Капитан, Иосемитский национальный парк, Калифорния, США

«Прочтя книгу Джона Мьюэ «Мое первое лето в Сьерра-Неваде» и налюбовавшись изумительными черно-белыми отпечатками Анселя Адамса, я понял, что настало время самому изучить Йосемитский национальный парк. Эта долина с гранитными скалами и водопадами вдохновляла меня на все новые и новые съемки. А почему бы и нет, ведь Йосемиты являются одним из величайших в Америке образов природной красоты. Славен этот парк и своим «красноречивым светом», — в один февральский день я как раз застал подобный момент.

Фотографии Джеймса Рандклева. Зимний свет. Скала Капитан, Иосемитский национальный парк, Калифорния, США
Фотографии Джеймса Рандклева. Зимний свет. Скала Капитан, Иосемитский национальный парк, Калифорния, США

Подъехав как-то по дороге с односторонним движением к берегу реки Мерсед, я вышел на ближайшей смотровой площадке, откуда открывался замечательный вид на отвесную переднюю сторону гранитной скалы Капитан (Эль-Капитан). Снегопад к тому времени прекратился, и я сделал один снимок, пока низ долины озарял мягкий, приглушенный свет. До этого я повидал это место уже раз десять, и в данный момент условия отнюдь не казались мне феноменальными. Я упаковал карданную камеру формата 4×5 дюймов и штатив и направился обратно к своему грузовику. Я привык в таких случаях оглядываться через плечо, как бы прощаясь со старым другом, — и вдруг закатный свет прорвался через щель в облаках, распластав по груди Капитана пламенеющий транспарант.

Я кинулся к берегу реки и в судорожной спешке установил камеру, боясь, что упущу этот момент. Но полюбоваться поразительным световым зрелищем мне не пришлось, не было времени, — я старался снимать с такой скоростью, с какой способен был вставлять кассеты в задний отсек карданной камеры. Через 90 секунд драгоценное сияние исчезло, но все-таки мне удалось зафиксировать его на пленке. Мне в высшей степени повезло, — вряд ли можно было срежиссировать что-то более удачное».

Wista 45 SP, объектив Nikkor 135 мм, Fuji 50D в листах формата 4×5 дюймов, штатив Gitzo

<

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 233

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS