«Лучшие фотографы и фотографии мира. Чарли Уэйт»


Лучшие фотографии мира. Чарли Уэйт

Чарли Уэйт
Чарли Уэйт

ЧАРЛИ УАЙТ (Charlie Waite)

Чарли Уэйт унаследовал любовь к фотографии от своего отца, делавшего снимки при помощи камеры Rollei-cord. В юности Чарли хотел стать актером, и первой его должностью, за которую он получал 8 фунтов в неделю, было место ответственного за постановочную часть в театре города Солсбери, Англия. Там один актер попросил Уэйта сфотографировать его для рекламного портрета. Уэйт оказал ему эту услугу и, после того как слух о его побочном таланте распространился, начал получать все больше заказов такого рода. Для облегчения работы он приобрел камеру Hasselblad, и вскоре оказалось, что фотография кормит его гораздо лучше, нежели актерская карьера.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе «продажа картин», а также предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Однако портретный жанр его все же не слишком привлекал. Жена Уэйта Джессика часто бывала на западе Англии, где снимался фильм, в котором она играла. Уэйт нередко сопровождал ее в этих поездках и много времени проводил там в прогулках от деревни к деревне; камеру он обычно брал с собой, но делал фотографии, что называется, для себя.

Осознав, что нужно заняться фотографией всерьез, Чарли Уэйт в 1978 году записался на одногодичные курсы фотографии. «Никаких практических занятий на этих курсах не было, — рассказывает он, — но это обстоятельство вполне меня удовлетворяло, поскольку мне хотелось прежде всего получить побольше сведений о технике фотографирования. Я видел, что делаю ошибки, и хотел достичь такого уровня, на котором я мог бы понять их причины. Только тогда, как мне представлялось, я мог бы двинуться дальше, сумев уже заняться своим художественным самовыражением».

По окончании курсов Уэйт снял студию в лондонском районе Бэттерси и стал принимать коммерческие заказы. Но его творческие амбиции лежали в иной плоскости, и вот однажды с начинающим фотографом произошел странный случай, во многом определивший его судьбу. Решив переехать в новые апартаменты, Уэйт целыми днями осматривал предлагающиеся к продаже дома. Хозяином одного из них оказался заведующий отделом иллюстрированных книг издательского дома «Вейденфелд и Николсон». На вопрос о том, чем он занимается, Уэйт не задумываясь ответил, что он профессиональный пейзажный фотограф, хотя на тот момент это было скорее мечтой, нежели реальностью. Ему повезло: в издательстве тогда как раз задумывался один пейзажный проект, и Уэйту предложили показать порт-фолио. Портфолио у Уэйта не было, но, не моргнув глазом, он пообещал представить его. За выходные дни он его составил — из фотографий, что делал лишь для своего развлечения. Редакторы издательства сочли портфолио удачным, и фотограф получил заказ на иллюстрирование книги-путеводителя о пешеходных экскурсиях. Книга вышла в свет в 1982 году.

Хотя в финансовом отношении данный проект был не слишком привлекательным, он послужил начальным этапом той самой карьеры, о которой Уэйт и мечтал. Он получил возможность объехать всю Европу и целиком посвятить себя фотопейзажу. Отныне он шел вперед без оглядки, и его вышедшая в 1992 году книга «Работа над фотопейзажем», где он сопроводил свои фотографии собственными комментариями, подробно, с техническими деталями, поясняющими, как был сделан тот или иной снимок, до сих пор пользуется большим спросом у начинающих фотографов.

Став уже довольно известным, Уэйт основывает компанию «Light and Land» («Свет и страна»), которая предлагает желающим большой выбор маршрутов фотопутешествий, проводимых по всему свету под руководством самого Уэйта и других ведущих фотографов-натуралистов.


Подобная деятельность стала логическим продолжением работы Уэйта как фотографа, позволяя ему регулярно встречаться с соратниками по пейзажному творчеству и передавать другим, родственным по духу фотографам толику своей почти религиозной преданности избранной теме.

Фотографии Чарлии Уэйта. Озеро Гитикака, Боливия
Фотографии Чарлии Уэйта. Озеро Гитикака, Боливия

Озеро Гитикака, Боливия

«Это был единственный стоящий снимок, сделанный мною во время десятидневного путешествия по Боливии, во время которого, надо признаться, я чувствовал себя неважно из-за большой высоты над уровнем моря. Когда я впервые взглянул через видоискатель, мне показалось, что я заглядываю внутрь прекрасного сапфира».

Fuji 6×7, объектив 300 мм, 1/8 сек., f/22, поляризующий фильтр, Fujifilm Provia F

Фотографии Чарлии Уэйта. Корфу, Греция
Фотографии Чарлии Уэйта. Корфу, Греция

Корфу, Греция

«Момент резкого изменения погоды всегда очень интересен. Особенно важен он для фотографа. Я гулял по берегу, когда внезапно начался проливной дождь, прогнавший всех других отдыхающих. Но я не ушел, а упорно дожидался улучшения погоды. И дождался».

Объектив 50 мм, 1/15 сек., f/11, градиентный нейтральный фильтр с плотностью 0.45, Fujifilm Velvia

Фотографии Чарлии Уэйта. Гора Сент-Виктуар, департамент Буш-дю-Рон, Южная Франция
Фотографии Чарлии Уэйта. Гора Сент-Виктуар, департамент Буш-дю-Рон, Южная Франция

Гора Сент-Виктуар, департамент Буш-дю-Рон, Южная Франция

«Я тогда работал на юге Франции и проходил мимо этого места, некогда так вдохновившего Поля Сезанна, каждый день. Данный вид ничем особым не выделялся. Это характерный пример того, сколь важным лая фотопейзажа является случайное сочетание различных составляющих его частей. Но в один прекрасный день вся сцена преобразилась благодаря интересному освещению и небу с мелкими легкими облачками над расщелинами скал. Картина обрела ритм: распаханное бороздами поле на переднем плане и даже ряды черепицы на крыше сарая следуют ему.

Освещение было столь удачным, что поучившееся изображение не кажется двухмерным».

Hasselblad 500CM, объектив 50 мм, Kodak Ektachrome 64

Фотографии Чарлии Уэйта. Селеста, Франция
Фотографии Чарлии Уэйта. Селеста, Франция

Селеста, Франция

«Я сделал это снимок, направив камеру на запад, когда солнце уже зашло за горизонт. Всегда, когда фотографируешь против света, объекты теряют свои детали, на пленке остается лишь их силуэт. Ноя считаю, что данная композиция удалась: в нее вошло сразу несколько силуэтов».

Hasselblad 500CM, объектив 50 мм, «теплый» фильтр 81 В, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1,392

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS