«Лучшие фотографы и фотографии мира. Дэвид Уорд»


Лучшие фотографии мира. Дэвид Уорд

Дэвид Уорд
Дэвид Уорд

ДЭВИД УОРД (David Ward)

Отсняв в коммерческих целях массу сюжетов, героями которых были и собаки, и гоночные машины, Дэвид Уорд все же всегда сохранял привязанность к пейзажу. «С тех пор как я ребенком побывал со своими родителями в Озерном крае и на Корнуолле, я очень люблю природу; ее замечательные тихие уголки всегда волновали меня — и как фотографа и как простого человека».

На этом сайте в нашем интернет магазине вы можете купить картины маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе «продажа картин», а также предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Несмотря на свой интерес к теме, Дэвид ничего не знал о крупнейших фотопейзажистах до того момента, когда стал заниматься на отделении кино- и фотоискусства, которое с отличием закончил. Его диссертация по истории американской пейзажной фотографии с середины XIX века до начала 80-х годов XX века включала в себя исполненный искреннего восхищения анализ творчества таких знаменитых фотохудожников, как Альфред Стиглиц, Ансель Адаме и Эдвард Вестон.

«Меня учили воспринимать фотографию как вид изобразительного искусства, — говорит он. — Думаю, что первые фотографы относились к ней так же. Поэтому меня крайне заинтересовала методика некоторых из пионеров фотографии. Правда, я никогда не стремился повторять в своей работе их приемы буквально, значительно сильнее на меня как фотографа повлияли современные фотопейзажисты, работающие с цветными фотоизображениями. В первую очередь это Джек Дикинга и Майкл Фатали. Работы этих мастеров научили меня вниманию к деталям, привили мне абстрактное видение пейзажа, — именно это и интересно мне в фотографии. Снимать грандиозные виды, просящиеся на постер или календарь, — такая перспектива привлекает меня куда меньше. Возможность выразить свое личное мировосприятие — вот что кажется мне в работе фотографа наиболее притягательным».

Используя с начала 1980-х крупноформатные камеры, Уорд бродил по английским горам с 20-килограммовым снаряжением в огромном альпинистском рюкзаке. Он жаждал запечатлеть на пленке нечто особенное, неповторимое.

«Рюкзак мой, достаточно большой и крепкий, вмещал камеру LinhofTechnikarden формата 4×5 дюймов, ее съемную заднюю стенку формата 6 х 12 см, 72- , 90- , 150- , 270- и 400-миллиметровые объективы, а также штатив Gitzo из углеродного волокна с шаровой головкой Manfrotto 410. Что же касается аксессуаров, то больше всего мне помогли градиентные нейтральные фильтры Lee, эффективно смягчающие общую контрастность.

Изделия марки Lee великолепны, поскольку и на самом деле абсолютно нейтральны и, таким образом, нисколько не нарушают цветовой гармонии образа. Фильтр 85С особенно удобен в тех случаях, когда я делаю длительную выдержку при ровном освещении. Применяемая мною обычно пленка Fujifilm Velvia может при экспозиции дольше 15 секунд несколько позеленеть, фильтр же 85С восстанавливает цветовой баланс», -говорит Дэвид Уорд.


На протяжении всей своей карьеры Уорд активно сотрудничал со многими издательствами, а также с рекламными и дизайнерскими студиями. Теперь он нередко устраивает мастер-классы, в ходе которых передает свой опыт молодым фотографам-пейзажистам. Он также публикует статьи о фотографии в журналах. Его учебная методика нацелена на то, чтобы делать информацию максимально увлекательной. Ныне он работает преимущественно по заказам природоохранных организаций Великобритании.

На этом блоге предоставляется услуга портрет на заказ по фотографии маслом на холсте!

Фотографии Дэвида Уорда. Зайонский клен. Зайонский национальный парк, Юта, США
Фотографии Дэвида Уорда. Зайонский клен. Зайонский национальный парк, Юта, США

Зайонский клен. Зайонский национальный парк, Юта, США

«Этот снимок был сделан на реке Вэджин. Хотя кажется, что глубина зрительного поля при съемке была минимальной, на самом деле расплывчатость большей части композиции обусловлена движением воды во время восьмисекундной выдержки».

LinhofTechikarden 4×5 дюймов, объектив 270 мм, фильтр 81В, Fujifilm Velvia

Фотографии Дэвида Уорда. На краю Стенейджа
Фотографии Дэвида Уорда. На краю Стенейджа

На краю Стенейджа

«Это был первый мой визит сюда, и я бродил, осматривая местность в поисках подходящего мотива. Погода не слишком вдохновляла, и ничего интересного не попадалось, но на обратном пути солнце выглянуло из-за облаков, и вся сцена преобразилась. Я установил камеру, а затем приложил усилия к тому, чтобы в кадр не вошли также торчавшие над гребнем скалолазные крюки».

LinhofTechnikarden 4×5 дюймов, объектив 90 мм, градиентный нейтральный фильтр №6 и поляризационный фильтр, Fujifilm Velvia

Фотографии Дэвида Уорда. Река Вэджин. Зайонский национальный парк, Юта, США
Фотографии Дэвида Уорда. Река Вэджин. Зайонский национальный парк, Юта, США

Река Вэджин. Зайонский национальный парк, Юта, США

«Такой снимок можно было сделать лишь тогда, когда соответствующий участок реки Вэджин был в тени и способен был отражать окружающие цвета. Синие тона явились тут отражениями неба, а зеленые — группы освещенных солнцем осин. Солнечные лучи ярко заиграли на водной поверхности, но этот эффект длился недолго, так что в моем распоряжении было всего каких-то пять минут, за которые я и сделал этот снимок, не используя никакого фильтра».

LinhofTechnikarden 5×4 дюйма, объектив 270 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Дэвида Уорда. Камыши на озере Долбег (Лох-Долбег). Шотландия
Фотографии Дэвида Уорда. Камыши на озере Долбег (Лох-Долбег). Шотландия

Камыши на озере Долбег (Лох-Долбег). Шотландия

«Здесь я уже бывал и раньше: два раза пытался снять этот вид, оба раза неудачно. Фотографии не получались выразительными, очевидно потому, что время года для съемок было выбрано неверно. Теперь я приехал сюда осенью, в октябре,и оказалось, что это время года способствует наиболее органичной передаче духа этой местности. А уж когда закатное солнце смягчило своим теплым светом всю картину, я понял, что на этот раз фотография получится».

LinhofTechikarden 5×4 дюйма, объектив 90 мм, градиентный нейтральный фильтр с плотностью 2 ступени, Fujifilm Velvia

Фотографии Дэвида Уорда. Лес Бен-Дамф. Шотландия
Фотографии Дэвида Уорда. Лес Бен-Дамф. Шотландия

Лес Бен-Дамф. Шотландия

«Этот же ракурс был использован прежде Полом Уэйкфилдом — одним из тех фотопейзажистов, которые вызывают искреннее мое восхищение. Когда мне удалось посетить это место во время практического семинара, руководителем которого я являлся, я не собирался механически повторить его композицию. Можно сказать, что я случайно нашел его исходную позицию — небольшую каменную гряду, с которой через озеро открывался вид на горы.

В тот день стояла типичная шотландская погода, весьма хмурая и не слишком вдохновляющая, и я не надеялся на удачу. Когда снимаешь при помощи камеры формата 4×5 дюймов, необходима тщательная подготовка. Пока я готовил оборудование, погода стала проясняться. На четыре волшебные минуты выглянуло солнце, и я сделал снимок. Тень от холма на среднем плане, в левой части кадра, четко отделила данную зону от воды. Над верхним краем валуна видна полоска воды, визуально отделяющая валун от гор дальнего плана.

Я думаю, если бы солнце полностью вышло из-за туч, озарив горы ярким светом, композиция утратила бы значительную долю своего сурового обаяния и уподобилась бы простой видовой открытке. В совокупности все это и придает снимку его яркое своеобразие.

Для смягчения имевшихся контрастов я использовал градиентный нейтральный фильтр с плотностью 2 ступени, а наряду с ним — поляризационный фильтр и фильтр 81В. Окраска травы и так была теплой, но задний фон был несколько холодноват, и подобная комбинация фильтров помогла нейтрализовать этот эффект».

LinhofTechnikarden 5×4 дюйма, объектив 90 мм, Fujifilm Velvia, 32 ISO

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 375

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS