«Лучшие фотографы и фотографии мира. Салли Голл»


Лучшие фотографии мира. Салли Голл

Салли Голл
Салли Голл

САЛЛИ ГОЛЛ (Sally Gall)

Фотограф Салли Голл, живущая в Нью-Йорке, подходит к пейзажу как к художественному жанру фотографии. Она стремится запечатлеть природу во всем ее разнообразии. Созданные ею фотообразы внушают одновременно и спокойствие, и тревогу. В этом стиль Салли Голл.

Жанр фотопейзажа заинтересовал Салли уже в раннем возрасте. «В глубине души я мечтала посвятить себя живописи, — рассказывает она. — О фотографии я тогда не задумывалась. Моя семья много путешествовала, мы повсюду фотографировали. Так закрепился мой интерес к фотографии, и к концу учебы в средней школе я уже отлично научилась проявлять пленку и делать черно-белые отпечатки».

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Во время обучения в художественном колледже Салли Голл отлично зарекомендовала себя как фотограф. В итоге она стала преподавать фотографию в Хьюстонском университете. Весь данный период она совершенствовала свое мастерство, проявляя все большую профессиональную активность. В 1990 году С. Голл переехала в Нью-Йорк, чтобы целиком посвятить себя любимому делу. «Для меня это был главный центр художественной жизни, — говорит она. — Мои работы уже выставлялись в нью-йоркской галерее, что, как мне казалось, должно было помочь мне здесь обосноваться».

В течение семи лет она составляла циклы личных фотовпечатлений, которые были опубликованы в 1995 году в виде книги «У самой воды». Подкрепив это событие рядом значительных выставок, Салли Голл занялась поиском тем для новых увлекательных проектов. Ее вторая книга, «Подземные края», оказалась весьма необычной: в представленных в ней фотографиях Голл исследует те промежуточные зоны перед входом в пещеры, где, как казалось ей, свет и тень сочетаются друг с другом особенно причудливо и впечатляюще.

«Мой муж и я путешествовали по душным джунглям штата Веракрус в Мексике, и однажды вечером сильный ливень заставил нас укрыться внутри пещеры, -рассказывает она. — У нас не было фонариков, и мы продвигались на ощупь, ослепленные тьмой. Когда мы зашли уже достаточно далеко, я начала смутно различать очертания огромной, глубокой каверны. Поначалу мне хотелось бежать отсюда, из этой физически ощутимой темени, бежать обратно на воздух, пусть там и идет проливной дождь. Но я нашла в себе силы набраться выдержки. Постепенно я привыкла к темноте и стала различать странный, ирреальный свет, напоминающий солнечное затмение. Тут до моего сознания впервые дошло, что я оставила земной горизонт где-то позади и вступила во внутренний мир абсолютно дикой природы, где ночь сосуществует с днем, а все границы исчезают. Мне стало ясно, что те смутные очертания, которые встают передо мною, — такая же часть пейзажа, как гора над этой пещерой или насквозь промокшие джунгли. И тогда я достала свою камеру, внимательно вглядываясь в глубины этого потаенного пейзажа».

В течение трех лет Салли Голл побывала в пещерах и лавовых туннелях Таиланда и Калифорнии. Она делала фотографии на Юкатанском полуострове, снимала в старых каменоломнях и у акведуков Италии и Франции. При этом она работала при любом свете, а нередко случалось — в условиях почти полного его отсутствия.


«Почти всегда приходилось делать длительные, часовые выдержки при освещении столь слабом, что его не зарегистрировал бы даже самый лучший экспонометр, — говорит она. — Те привычные инструменты, которыми с успехом пользуются снаружи, тут оказываются полностью непригодными, так что экспозицию приходилось рассчитывать методом проб и ошибок, имея возможность что-то проверить лишь уже в лаборатории, при проявке».

Фотографии из книги «Подземные края» были неоднократно представлены на выставках Салли Голл. Несомненно, этот проект явился одним из начальных этапов насыщенной и яркой карьеры, которая, по всей видимости, должна обеспечить Голл прочное место в ряду выдающихся фотографов.

Фотографии Салли Голл. Оазис
Фотографии Салли Голл. Оазис

Оазис

«Это фотография из цикла «Подземные края». Я сделала ее в Белизе. Меня увлекла идея быть одновременно внутри и снаружи, — словно стоишь перед окном с видом на лес».

Hasselblad 503CW, объектив 60 мм, Kodak-Tri-X

Фотографии Салли Голл. Квадрат
Фотографии Салли Голл. Квадрат

Квадрат

«Я много раз снимала водные пейзажи с лодки. Этот снимок сделан в Таиланде. Меня очень увлекла лежащая в основе данного мотива идея, — пейзаж тут как бы наглядно демонстрирует, какова природа твердой и жидкой материи, а также как действует сила земного притяжения. Я всегда тщательно корректирую тональность моих отпечатков в лаборатории, и в этом случае, варьируя тона, стремилась подчеркнуть твердость, незыблемость скалы и переменчивость водной поверхности».

Hasselblad 503CW, объектив 60 мм, Kodak Tri-X

Фотографии Салли Голл. Пон-дю-Гар
Фотографии Салли Голл. Пон-дю-Гар

Пон-дю-Гар

«Это снимок из проекта «Подземные края» был сделан внутри акведука времен Римской империи близ Нима на юге Франции. Большую часть проекта заняли фотографии природных подземелий, но мне показалось, что этому рукотворному туннелю присущи и некоторые детали естественных пещер, поэтому я несколько расширила тематику серии».

Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов объектив 135 мм, Kodak Tri-X

Фотографии Салли Голл. Брюгге
Фотографии Салли Голл. Брюгге

Брюгге

«Меня пригласили в бельгийский Брюгге, где я должна была выполнить коммерческий заказ. Приехав туда, я решила выкроить день-другой, чтобы сделать несколько фотографии для себя. Я и не рассчитывала, что поиски подходящей натуры окажутся столь успешными, но мне повезло, и я вернулась домой с этой фотокомпозицией. Меня всегда увлекала такая съемка реальной местности, которая воспринималась бы как часть другого, неведомого нам мира. Мотив этот выглядит одновременно и правдоподобным, и странным. Это — один из прелестных, окаймленных деревьями каналов близ Брюгге, сами же деревья, уже безлистные, образуют на фоне серого зимнего неба тонкий графический узор. Поскольку я решила фотографировать именно в данный день, а не в солнечную погоду, пустой, блеклый фон усилил присущее всей композиции в целом чувство абстрактной отвлеченности. Графичность данного снимка заставляет двигаться по пути абстракции, удаляясь от конкретных жизненных впечатлений».

Hasselblad 503CW, объектив 60 мм, Kodak Tri-X

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 461

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS