«Лучшие фотографы и фотографии мира. Майкл Фрай»


Лучшие фотографии мира. Майкл Фрай

Майкл Фрай
Майкл Фрай

МАЙКЛ ФРАЙ (Michael Frye)

История творческого пути этого фотографа похожа на истории других знаменитых мастеров фотопейзажа. Как и многих из них, Майкла Фрая влекло то ощущение свободы, которое можно почувствовать только на природе, и то в наиболее удаленных от цивилизации местах. Из своих вольных странствий этот человек неизменно привозил нечто особенное, чем ему очень хотелось поделиться со всем миром. Желанием передать свои впечатления другим людям и было обусловлено появление у Майкла Фрая интереса к фотографии.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

«Я один из тех людей, что предпочитают знакомиться с окружающим миром не на студенческой скамье, а в процессе живого опыта, по принципу «иди и сделай», — говорит о себе Майкл Фрай. — Постигать мастерство фотографии я также начал не по книгам. Вначале это было лишь забавой, но вскоре я понял, что меня влечет карьера фотографа-профессионала. Правда, на первых порах мне нелегко было добиться хотя бы самоокупаемости своего увлечения!»

Изначально специализируясь на съемках зарисовок из жизни природы, Майкл Фрай начинает работать в Йосемитском национальном парке, делая фотографии для галереи Анселя Адамса. «Мне так, к сожалению, и не удалось лично познакомиться с Адамсом, — рассказывает он, — но я набрался там весьма полезного опыта. В этом идеальном для фотосъемок месте я повстречал немало других, в том числе и очень известных, фотографов-натуралистов, что помогло мне завязать немало полезных связей и постичь не только технологические детали пейзажной фотографии, но и ее деловые аспекты».

Руководствуясь собственными, достаточно высокими стандартами, Фрай критически переоценил всю свою прежнюю работу по созданию фотопейзажей, и бросил всю свою творческую энергию на создание собственного фотостиля. Как и все выдающиеся фотографы, он почувствовал острую необходимость свернуть с проторенного пути, чтобы создать нечто самобытное и оригинальное.

«У меня воспитался вкус к художественного типа фотопейзажу. И с той поры главной сферой моего интереса стало не создание коммерчески успешных милых картинок, а образотворчество, воплощающее самоценное артистическое достоинство. Новое отношение к собственной работе сформировалось у меня, наверное, году в 95-м, именно тогда я увлекся экспериментами с различными техниками и методами. Экспериментов я не оставил и сейчас. Иной раз получаются весьма интересные результаты, но, впрочем, далеко не всегда. В русле этих поисков я стал снимать в сумерках и ночью, используя фотовспышку. Прежде я никогда еще ничего подобного не делал, и работы такого рода оказались хорошим творческим стимулом. Они позволили мне также внести в свои образы иное настроение. Ведь днем пейзаж воспринимается лишь снаружи, мы видим лишь его прекрасное «лицо». Ночью же легче постигнуть внутреннюю суть природного образа: когда солнце садится и леса, горы и пустыни окутывает тьма, природа позволяет нам увидеть свои тайны.

Иногда мне кажется, что некоторые мои фотообразы раскрывают эти тайны. По ночам я забирался в глухие уголки американского Запада, имея при себе электрические вспышки типа Norman 400В и мощные прожекторы. Использование светофильтров позволяло мне разнообразно «окрашивать» те или иные элементы пейзажа, и я делал это с истинным упоением, стараясь усилить ту или иную эмоциональную интонацию.


Добавляя искусственный свет к естественному освещению, которое составляет в темное время суток свет луны и звезд, я работал иногда всю ночь напролет, поджидая такого момента, когда сумма искусственных и естественных источников света будет оптимальной. Конечно же, получившиеся в итоге фотографии отнюдь не документальны. Но они передают настроения, характерные для девственной природы ночью, — ее таинственность, волшебство, покой, а также выражают то благоговение, что охватывает человека, оказавшегося ночью под звездным зонтиком Вселенной».

Фотографии Майкла Фрая. Куст окотилло, кактус сагуаро и луна в сумерках
Фотографии Майкла Фрая. Куст окотилло, кактус сагуаро и луна в сумерках

Куст окотилло, кактус сагуаро и луна в сумерках

«Первая попытка сфотографировать этот мотив оказалась неудачной — сели батарейки. Вернувшись, я увидел, что над кактусом взошла луна, поспешно приготовился к съемке и сделал первую экспозицию именно в тот момент, когда луна находилась в идеальной позиции. Затем я подождал, пока луна выйдет из кадра, и подготовил две вспышки Norman 400D, — с синим фильтром, вставленным в одну из них, — а затем осветил кактус сагуаро (церсус, Cargiea gigantea), используя также для подсветки окотилло (фукерия, Fouquieria splendens) и его соседа и красновато-лиловый светофильтр. Мне хотелось, чтобы два цвета не смешивались, и мне помог тот факт, что в реальности два растения отстояли друг от друга значительно дальше, чем это здесь кажется».

Mamiya 645, объектив 45 мм, Fujifilm Provia 100

Фотографии Майкла Фрая. Гейзер Белый Купол при лунном свете
Фотографии Майкла Фрая. Гейзер Белый Купол при лунном свете

Гейзер Белый Купол при лунном свете

«Гейзер Белый Купол в Иел-лоустоунском национальном парке извергается каждые 15-30 минут. Я решил попробовать сфотографировать его в лунную ночь, когда естественного света будет достаточно, чтобы обеспечить большую часть моих потребностей. Угадав по звукам, что извержение вот-вот начнется, я нажал спуск и держал объектив открытым две минугы — именно столько времени дли лось извержение. Для усиления эффекта я использовал вспышку и синий светофильтр».

Mamiya 645, объектив 45 мм, Fujifilm Provia 100

Фотографии Майкла Фрая. Песчаная дюна и комета Хейла-Бониа. Долина Смерти
Фотографии Майкла Фрая. Песчаная дюна и комета Хейла-Бониа. Долина Смерти

Песчаная дюна и комета Хейла-Бониа. Долина Смерти

«Картина кажется очень простой, но эта простота весьма красноречива. Сделать эту фотографию было непросто. Еще до наступления темноты я осмотрел дюны в поисках оптимального переднего плана. Найдя этот песчаный гребень, я дождался, пока комета займет удачную позицию над дюной. При помощи мощного прожектора я разметил в темноте композицию будущего образа. Затем я установил камеру на треногу, и началось самое трудное. Съемка этого изображения заняла несколько часов. В процессе его создания я постепенно, мало-помалу добавлял света, производя целую серию экспозиций на одном и том же кадре. Сперва я открыл затвор на минуту, — чтобы запечатлеть комету со звездами, — затем ввел в действие вспышку с оранжевым фильтром для подсветки левой стороны дюны (дабы она стала достаточно светлой, пришлось включать вспышку 32 раза, каждый раз делая отдельную экспозицию по 1/60 секунды). После этого я надел на вспышку синий светофильтр и нацелил ее на правую сторону дюны, — теперь понадобилось сделать 64 включения».

Mamiya 645, объектив 45 мм, Fujifilm Provia, проявленная как 400 ISO

Фотографии Майкла Фрая. Сосна на вершине Сторожевой горы. Иосемитский национальный парк, Калифорния, США
Фотографии Майкла Фрая. Сосна на вершине Сторожевой горы. Иосемитский национальный парк, Калифорния, США

Сосна на вершине Сторожевой горы. Иосемитский национальный парк, Калифорния, США

«Я люблю снимать ночью хорошо известные пейзажные мотивы. Ведь как интересно преображать эти популярные сюжеты, превращая их в нечто совсем иное! Зту причудливую сосну в Йосемитском парке фотографировали несчетное число раз, но, мне кажется, моя работа сильно отличается от них.

Ночная работа настолько сложна, что вынуждает меня заранее планировать, каким должен быть будущий образ; наудачу в таких условиях действовать не приходится. В данном случае я решил запечатлеть растение на фоне взошедшей луны. Было ясно, что необходимо сделать фото накануне полнолуния, так чтобы ночное светило взошло в сумерках еще до наступления полной темноты.

Прежде чем установить камеру, я напряг все свое воображение, чтобы предугадать, каким курсом двинется луна, и организовать композицию таким образом, чтобы она не совмещалась с верхушкой дерева. Первая экспозиция — когда луна лишь только-только поднялась над горизонтом, — была сделана в вечерних сумерках. Затем я еще трижды спускал затвор с 45-минутными интервалами, фиксируя путь луны по небу. Эти четыре экспозиции призваны были запечатлеть лишь ее одну; если бы я завершил работу на данном этапе, на пленке остался бы сплошной черный фон с четырьмя лунами -и ничего больше.

Я дождался, пока луна полностью уйдет за кадр, а затем приступил к фотографированию дерева. Во время этой съемки у меня была лишь одна вспышка Norman 400В на батарейках, так что мне пришлось разделить оставшийся экспозиционный процесс на две части. Сперва я открыл затвор и поставил на вспышку красный желатиновый фильтр, а затем, заняв позицию справа от камеры, включал вспышку раз восемь, чтобы добиться необходимой для экспозиции яркости. Потом я, заменив красный фильтр на оранжевый, вновь спустил затвор и, зайдя за дерево и очутившись вне пределов видимости камеры, опять восемь раз включал вспышку для четкой подсветки краев дерева. После этого я закрыл затвор, и съемка завершилась. Работа над этим кадром заняла у меня примерно три часа».

Mamiya 645, объектив 45 мм, Fujifilm Provia, проявленная как 200 ISO

Фотографии Майкла Фрая. Национальный парк «Сагуаро», Аризона, США
Фотографии Майкла Фрая. Национальный парк «Сагуаро», Аризона, США

Кактусы сагуаро. Национальный парк «Сагуаро», Аризона, США

«Моя жена Клаудия называет это фото «Чем занимаются кактусы, когда мы спим», — и мне кажется, что данные слова хорошо передают настроение образа, подчеркивая какие-то важные черты в ярком и колоритном характере этих гигантских кактусов.

Многим кажется, что фотография фиксирует лишь какой-то один, определенный момент. Но на деле на создание подобного образа требуется весьма значительное время, так же как и при создании картины. Исходным пунктом служит для меня «холст» черной, еще не отснятой пленки, к которому я затем мало-помалу, в разных ракурсах, добавляю различные световые нюансы, — до тех пор, пока не сформируется задуманный мною образ. Единственным источником света послужила тут фотовспышка. Вначале я использовал красновато-лиловый светофильтр и осветил левый бок среднего кактуса. Затем я, переместив вспышку, сменил светофильтр на синий, и осветил правый бок того же сагуаро. Положение вспышки менялось 12 раз, и, соответственно, всякий раз менялся цвет светофильтра, так что все вошедшие в композицию кактусы были в итоге разнообразно подсвечены. Вспышка была закреплена на штативе, и иногда я, зайдя за один из кактусов, скрывал ее, выводя из поля съемки. Каждое включение вспышки сопровождалось отдельной экспозицией одного и того же кадра».

Mamiya 645, объектив 150 мм, Fujichrome Provia, проявленная как 200 ISO, вспышка 400B, работающая при помощи спускового механизма Wein Ultra Slave, светофильтры, 120 экспозиций на одном кадре, каждая в 1/60 сек., с диафрагмой от f/8 до f/16

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 831

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS