«Лучшие фотографы и фотографии мира. Майкл Фатали»


Лучшие фотографии мира. Майкл Фатали

Майкл Фатали
Майкл Фатали

МАЙКЛ ФАТАЛИ (Michael Fatali)

Майкл Фатали, родившийся в 1985 году в Бруклине, с шести лет жил в Южной Аризоне, где и завязался роман Майкла с пустынями американского Юго-Запа-да. Его любовь к этим краям вскоре нашла свое отражение в фотографии.

Чтобы быть поближе к ландшафтам, которые особенно его вдохновляли, он перебрался в Южную Юту. Для показа своей первой фотоколлекции, в которую вошли в основном изображения щелевидных каньонов, он открывает собственную галерею — Галерею Фатали в Аризоне. Спустя некоторое время появляется его вторая галерея в городе Спрингдейл, штат Юта. Критики в своих рецензиях особенно подчеркивали виртуозную светопередачу фотохудожника.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

«Я считаю, что очень важно правильно подобрать оборудование, — говорит он. — Я работаю с компактной карданной камерой формата 8×10 дюймов фирмы «Дик Филипс и сыновья» (Мидленд, Мичиган). Эта камера -одна из лучших. Мне нравится простота обращения с ней и ее хотя и грубоватая, но легкая конструкция. Во время моих путешествий она хорошо показала себя в экстремальных погодных условиях. Используя эту камеру, можно установить более близкий, задушевный контакт с интересующими меня природными объектами. Из-за нее мне приходится методически, проникновенно их изучать, а не просто фотографировать наудачу.

В моем распоряжении всегда большой набор разнообразных объективов, от 110- до 800-миллиметровых. Что же касается пленки, то успешнее всего я работал с Fujichrome Velvia и Kodak Ektachrome VS. Правда, возникают проблемы из-за присущей им сильной контрастности, но при мягком, ровном освещении они проявляют себя просто великолепно.

Перед съемкой я обычно детально рассчитываю экспозицию при помощи спотметра Pentax. Я держусь обычно в пределах трех экспозиционных ступеней от самых ярких зон, что помогает достичь необходимого для моих композиций спектра оттенков и цветовых тональностей. В моих силах выбрать выдержку, превращающую оранжевое по тону светоотражение каньонной стены в красное (при сокращении экспозиции) или желтое (при ее увеличении). Выбор зависит от намеченных целей.

Я не пользуюсь в полевых условиях ни светофильтрами, ни какой-либо дополнительной подсветкой, но корректирую результаты в домашней фотолаборатории.

Работа с пленкой формата 8×10 дюймов в свою очередь способствует тому, что в итоговом отпечатке все детали оказываются четко выявленными и зафиксированными. Для галерейных фото я привык использовать «классические» бумажные материалы типа llfochrome, или Cibachrome, как называли их раньше. У меня есть увеличитель Durst формата 10×10 дюймов с насадкой Proveli, позволяющей делать высококачественные цветные отпечатки; непременной составляющей частью процесса является также и проходная проявочная машина Норе 26-дюймовой ширины.


Для ручной печати я сразу избрал llfochrome. Печатаю я свои фотографии обычно с применением контрастных масок. Это самая деликатная часть процесса, и тут важно не ошибиться. Варьируя, с одной стороны, время экспозиции, а с другой — Кос!ак'овские маски, я могу эффективно контролировать контраст и плотность как всего негатива, так и отдельных его частей. При печати я зачастую сочетаю маски с фильтрами, что усиливает глубину цвета.

Фотографии Майкла Фатали. Сказки времени. Юго-Западная пустыня. 1999
Фотографии Майкла Фатали. Сказки времени. Юго-Западная пустыня. 1999

Сказки времени. Юго-Западная пустыня. 1999

«Сюда — со всей своей семьей и друзьями — я приехад за несколько часов до наступления Нового года. Свет, запечатленный на этой фотографии, был для меня последним солнечным светом в уходящем тысячелетии. Солнце, как, впрочем, и каждый день, переваливало за горизонт, — а я поджидал удачного момента для съемок.

В этом месте я впервые очутился в начале 1980-х. Та экспедиция была для меня удачной: я сделал немало хороших снимков этого таинственного плато всего за несколько дней. Сейчас эта территория находится под строгой охраной государства.

Изготовленная на заказ камера Philips 8×10 дюймов, объектив 360 мм, f/45, Ektachrome 100 ISO, расчет экспозиции по отдельным зонам, репродукция с контактного отпечатка Cibachrome

Фотографии Майкла Фатали. Небесные врата. Юго-Западная пустыня. 2000
Фотографии Майкла Фатали. Небесные врата. Юго-Западная пустыня. 2000

Небесные врата. Юго-Западная пустыня. 2000

«Я много фотографировал в щелевидных каньонах. Подобное зрелище завораживает. Головокружительный пространственный ракурс этого пейзажа передан при помощи широкоугольного объектива, скользящее же освещение в свою очередь эффективно вовлекает взгляд в композицию. Широкий диапазон световых контрастов, требующих разной выдержки, усилил интерес данной фотоработы, но в то же время и значительно затруднил экспозицию.

Среди каньонов мира этот — один из самых моих любимых. Он кажется мне древним святилищем».

Изготовленная на заказ камера Philips 8×10 дюймов, объектив 150 мм, f/45, Ektachrome 100 ISO, расчет экспозиции по отдельным зонам, репродукция с контактного отпечатка Cibachome

Фотографии Майкла Фатали. Изнанка небытия. Юго-Западная пустыня. 2000
Фотографии Майкла Фатали. Изнанка небытия. Юго-Западная пустыня. 2000

Изнанка небытия. Юго-Западная пустыня. 2000

«За время своих странствий по Юго-Западной пустыне я ни разу не видел другого столь же причудливого и таинственного песчаника. Когда я, задрав голову кверху, стоял перед этим массивным и в то же время изысканным каменным храмом, мне в первый момент захотелось упасть на колени и вознести благодарственную молитву Творцу, явившему мне столь немыслимую красоту и тайну. Стало совершенно ясно: я обнаружил вещь, достойную того, чтобы ее запечатлели во всем ее великолепии. Такой камень походя не щелкнешь. Я начал с визуального обследования его структуры, делая различные композиционные наброски и экспериментируя с разными объективами. Мне хотелось, чтобы этот объект получился на фотографии и простым и изысканным одновременно.

Найдя самый удачный, на мой взгляд, ракурс, я принялся ждать подходящего освещения — и ждать пришлось невероятно долго! Я многажды возвращался к этому камню, но лишь через год я уловил то, что можно назвать «совершенным освещением». Первая экспозиция была сделана тогда, когда солнце начало садиться, распространяя золотистые лучи по долине и между двух высоких и крутых горных хребтов вдали. Затем, в ожидании восхода луны, удалось добиться еще большего композиционного равновесия, а сцена в целом обрела таинственное обаяние. Это, наверное, мой самый любимый фотообраз, лучше всего иллюстрирующий мои творческие взгляды и стиль работы».

Изготовленная на заказ камера Philips 8×10 дюймов, объектив 300 мм, f/32, Ektachrome ISO 100, расчет экспозиции по отдельным зонам, репродукция с контактного отпечатка Cibachrome

Фотографии Майкла Фатали. Восстал дух земли. Юго-Западная пустыня. 2000
Фотографии Майкла Фатали. Восстал дух земли. Юго-Западная пустыня. 2000

Восстал дух земли. Юго-Западная пустыня. 2000

«Как-то я ехал по дороге в пустыне и увидел бензоколонку. Я остановился (в пустыне нельзя упускать возможность долить бензина в бак!) и разговорился с заправщиком о местных достопримечательностях. Он рассказал мне о горячих источниках, известных, дескать, лишь местным жителям. Не раскрывая их точного местоположения, он все же подал мне идею, откуда начинать поиски. Я тут же пустился в путь. Проблуждав много часов по грунтовым дорогам, я увидел, что световой день уже близок к концу, и, разочарованный, что так и не нашел гейзер, решил вернуться назад и предпринять новую попытку как-нибудь в следующий раз.

Через несколько лет я снова взялся за поиски, и на этот раз мне повезло. Оказалось, что термальные источники расположены гораздо ближе к трассе, чем я предполагал. Но поскольку они находятся на частной земле, мне пришлось целый день убить на получение разрешения на въезд. На следующий день, прибыв на место, я был поражен таинственной красотой этого удивительного места. Струи воды непрерывно взметались в воздух, рассеиваясь над этими невероятно живописными известняковыми гейзерами. Я выбрал наилучший ракурс и вынул камеру из рюкзака. Несколько кадров я сделал на закате, а следующим утром сделал еще ряд фотографий. Утренний свет позади источника был воистину идеальным, хотя водные струи хорошо освещались совсем недолго, всего несколько секунд. Я не был на все сто процентов уверен, что успел поймать их в кадр в оптимальный момент, и поэтому предпринял в последующие дни еще несколько попыток.

Так уж случилось, что именно в те дни сменился хозяин участка, где находятся эти гейзеры. Новый владелец оказался большим собственником: теперь сфотографировать источники невозможно. Надеюсь, когда-нибудь в будущем этот памятник природы будет объявлен национальным заповедником, и это зрелище станет доступно для более широкого круга людей».

Изготовленная на заказ камера Philips 8×10 дюймов, объектив 150 мм, f/32, Ektachrome, 100 ISO, расчет экспозиции по отдельным зонам, репродукция с контактного отпечатка Cibachrome

Фотографии Майкла Фатали. В солнечной неге. Юго-Западная пустыня. 1994
Фотографии Майкла Фатали. В солнечной неге. Юго-Западная пустыня. 1994

В солнечной неге. Юго-Западная пустыня. 1994

«Этот образ возник по счастливой случайности, хотя, будучи романтиком, я постоянно пытаюсь понять, какую именно роль сыграл в нем чистый случай или воля судьбы. В 1994 году я несколько недель провел в путешествии по юго-западу страны, с удовольствием посещая уже знакомые места и разведывая новые. Мне попалось немало достаточно занятных местечек, в том числе и это — с любопытным 30-футовым (9-метровым) валуном, на вершине которого обитало это маленькое деревце. Меня всегда удивляет, как растения ухитряются выживать даже в самых трудных условиях, и строгая гармония валунов, приютивших это живое создание, вдохновила меня. Я дождался первых рассветных лучей, четко обозначивших формы и выделивших весь мотив в целом.

Фотопейзажист обязан предчувствовать, каким станет освещение через минуту, две, полчаса... Невозможно получить хороший снимок, не обладая подобным чутьем, не имея «фотографического видения». Двухмерная пленка не в силах воссоздать все наши впечатления, которые мы переживаем в том или ином случае, но она, несомненно, является хорошим средством передачи чувств и мыслей фотографа его зрителю.

У меня практически нет фотографий, сделанных с первой попытки. Обычно я по нескольку раз возвращаюсь на одно и то же место, надеясь на то, что новая фотосерия уже знакомых образов получится более совершенной. Редко случается так, что мой объектив с первого раза ловит нечто оригинальное.

Дома, просматривая проявленные пленки над монтажным столом, я был вполне доволен результатами своей очередной фотоэкспедиции: очертания валунов проступали достаточно четко, фактура поверхности легко читалась, небо сияло ясным голубым светом. Но на одном из последних слайдов я заметил нечто необычное. Он выделялся благодаря совершенно удивительному оранжевому небу со странными дымчатыми облаками над валунами. Откуда они взялись? И тут я догадался о природе этого необычного неба! Сразу же после окончания съемок в этом месте я отправился в Великий Каньон, где, кроме прочего, заснял красивый закат. Очевидно, катушка фотоаппарата застряла, и сделанные ранее кадры не смотались, в результате одно изображение наложилось на другое. Нежданная удача вызвала у меня неописуемый восторг. Вот так -совершенно случайно — иногда получаются самые лучшие фотографии».

Изготовленная на заказ камера Philips 4×5 дюймов, объектив 90 мм, f/22, Fujichrome, 100 ISO, расчет экспозиции по отдельным зонам, репродукция с контактного отпечатка Cibachrome

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 789

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS