«Лучшие фотографы и фотографии мира. Макдуф Эвертон»


Лучшие фотографии мира. Макдуф Эвертон

Макдуф Эвертон
Макдуф Эвертон

МАКДУФ ЭВЕРТОН (Macduff Everton)

Макдуф Эвертон впервые попал в Мексику в 1967 году вместе с группой археологов, антропологов и фотографов, создававших серию научно-познавательных диафильмов о Мексике.

Двумя годами позже он вернулся на Юкатан для фотографирования индейцев майя в духе цикла «День жизни», печатавшегося в журнале «Лайф». Этот проект изменил всю его жизнь. Те несколько месяцев, которые он собирался провести здесь, превратились в 20 лет. В итоге в 1991 году фотограф представил на суд общественности серию фоторабот «Современные майя». В ней он документально отразил жизнь семи своих героев и их семей за весь тот период, который он прожил вместе с ними.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Эвертон был искренне увлечен этой работой, он чувствовал себя документалистом, который должен запечатлеть уклад жизни современных индейцев. Однако он ясно осознавал тот факт, что некоторые зрители воспринимают его работы совсем не так, как этого хотелось бы фотографу. «Мне порой приходилось по двое суток подряд продираться сквозь джунгли, чтобы найти, к примеру, развалины старинного жертвенника, — говорит Эвертон, — а люди спрашивали меня о том, в каком отеле им следует остановиться во время путешествия в Мексику. Сначала подобные вопросы раздражали меня, но затем я понял, что виноват сам, поскольку моим снимкам недостает информации. Я купил панорамный Widelux и впервые убедился, что могу действительно передать в образе неповторимый дух места. Новый аппарат видел вещи так же, как видел их я сам! Доучиваться не пришлось. Первая же катушка, отснятая на Widelux, оказалась удачной».

С тех пор фотографа Макдуфа Эвертона неизменно сопровождал панорамный формат. Связанные с Widelux технические проблемы заставили его позднее сделать выбор в пользу камеры Noblex 150 формата 120 (50 х 120 мм), поскольку это единственная панорамная модель, снабженная поворотным объективом, смонтированным на барабане, делающем полный оборот на 360 градусов.

«Работать с этой камерой очень просто, — говорит Эвертон. — Из-за неизменно большой глубины резкости ее не надо фокусировать; по сути, мне не обязательно даже смотреть в видоискатель, поскольку камера автоматически дает 145-градусный обзор, который соответствует тому, что мы видим с учетом периферического зрения. Я использую одну и ту же пленку, так что могу сразу определить выдержку, просто взглянув на свет. Не люблю таскаться с треногой, применяю ее лишь при многократных экспозициях, когда света для полного оборота объективов не хватает. К вершине барабана с объективом я приладил уравновешенный по центру отвес, так что теперь я могу определять нужное положение камеры, не пользуясь видоискателем. Все фотоискусство посвящено свету, и за ним все время приходится охотиться. Путешествовать же лучше тогда, когда вы не перегружены лишней аппаратурой».

Эвертон происходит из семьи жителей штата Орегон, но среди его предков есть и шотландцы, поэтому он включил в свои маршруты и Великобританию. Его подход к типичным для возвышенных областей Британии погодным условиям характерен для его методики в целом.


«Моя техника такова: собравшись поснимать где-либо в Британии, я прежде всего покупаю газету «Индепендент». Так что, когда, прибыв на место предполагаемой съемки, я понимаю, что освещение еще не слишком художественно, я просто присаживаюсь почитать газету и так дожидаюсь перемен. Если же становится прохладно, можно сесть на газету — так будет теплее!» — с присущим ему юмором делится своими секретами мастер.

Фотографии Макдуфа Эвертона. Буря на закате. Мыс Ройял, северный рубеж Великого Каньона
Фотографии Макдуфа Эвертона. Буря на закате. Мыс Ройял, северный рубеж Великого Каньона

Буря на закате. Мыс Ройял, северный рубеж Великого Каньона

«В данном случае я работал по контракту, но не мог приступить к съемке из-за бушевавшей целый день бури. Шел дождь, вокруг меня сверкали молнии, но на западе уже показался просвет между тучами, — и в этот момент проваливающееся за го ризонт солнце разрисовало каньон и облака оранжево-красными красками. При съемке я не использовал светофильтры».

Панорамная камера Noblex 150, объектив 50 х 120 мм, Fuji NHG, 800 ISO

Фотографии Макдуфа Эвертона. Национальный парк «Окаменевший лес», Аризона, США
Фотографии Макдуфа Эвертона. Национальный парк «Окаменевший лес», Аризона, США

Национальный парк «Окаменевший лес», Аризона, США

«Перед вами одна из фотографий серии «Горизонты Запада». Я дождался появления облаков, чтобы они несколько оживили унылое небо. Снимок был сделан примерно днем, часа в два-три, — я работал тогда целый день напролет. Все зависит от света и от времени года. Так, на Внешних Гебридах (архипелаг близ Шотландии, Великобритания. — Прим. ред.) в полдень вы отбрасываете длинную тень. Это просто великолепно — вы будто бы обладаете некими золотыми часами солнечного света, и они всегда при вас!»

Панорамная камера Noblex 150, объектив 50 х 120 мм, Fuji NHG, 800 ISO

Фотографии Макдуфа Эвертона. Приближение бури. Национальный природный памятник «Вупатки», Аризона, США
Фотографии Макдуфа Эвертона. Приближение бури. Национальный природный памятник «Вупатки», Аризона, США

Приближение бури. Национальный природный памятник «Вупатки», Аризона, США

«Эта буря мчалась прямо ко мне — облако накрыло меня уже через полторы минуты после этого кадра. Я не хотел промокнуть до нитки, поэтому времени на съемку почти не было. Мне кажется, что свет в такую погоду обретает особо драматический оттенок. Моя жена Мери шутит, что, когда начинается ненастье, ей очень легко найти меня, поскольку я привык бежать к нему, а не от него».

Панорамная камера Widelux, Kodak Gold

Фотографии Макдуфа Эвертона. Бурелом. Национальный вулканический природный памятник «Гора Сент-Хелен», штат Вашингтон, США
Фотографии Макдуфа Эвертона. Бурелом. Национальный вулканический природный памятник «Гора Сент-Хелен», штат Вашингтон, США

Бурелом. Национальный вулканический природный памятник «Гора Сент-Хелен», штат Вашингтон, США

«Я сделал этот снимок с вертолета. Прошло десять лет после извержения вулкана Сент-Хелен, а обстановка тут с той поры практически не изменилась. Вид был просто потрясающий, а дорога в нижнем левом углу дает представление о масштабности картины».

Панорамная камера Widelux, Kodak Gold

Фотографии Макдуфа Эвертона. Скалы Рукавицы. Долина Монументов, Аризона, США
Фотографии Макдуфа Эвертона. Скалы Рукавицы. Долина Монументов, Аризона, США

Скалы Рукавицы. Долина Монументов, Аризона, США

«Погода в этот день была совсем неважная, но я надеялся, что, быть может, на закате солнце на пару минут вынырнет из-под облаков, а возможно, и осветит снизу облака и небо.

Порою вам везет, а порою нет. В любом случае приходится ждать, полагаясь как на свой опыт, так и на благосклонность природы. Этот снимок был сделан в крайне напряженный для меня период работы над проектом «Горизонты Запада». Фотографии для этой книги я делал три месяца. Автором же текста была моя жена Мери Хебнер. Договор с издателем мы подписали в конце марта, а к первому сентября должны были сдать материал. Моя жена — художница, поэтому и тексты она неизменно предпочитает писать «с натуры», а не по фотографиям. Повторяю: это был крайне напряженный период. Для нас обоих».

Панорамная камера Noblex 150, объектив 50 х 120 мм, Fuji NHG, 800 ISO 72

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 332

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS