«Лучшие фотографы и фотографии мира. Патрик Эндрес»


Лучшие фотографии мира. Патрик Эндрес

Патрик Эндрес
Патрик Эндрес

ПАТРИК ЭНДРЕС (Patrick Enders)

Патрик Эндрес, выросший в Западном Висконсине, впервые повстречался с дикими безлюдными пейзажами Аляски в 1981 году. Именно тогда он начал занятия на биологическом факультете Аляскинского университета в Фэрбенксе, где намеревался изучать флору и фауну Тихого океана. Красоты этого края произвели на него огромное впечатление, но тогда он еще всерьез не задумывался о том, чтобы посвятить себя фотографии.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

По окончании университета Эндрес остался на Аляске. Переломным моментом в его судьбе стала катастрофа у берегов Аляски танкера «Эксон-Вальдес» в марте 1989 года. Здесь в прибрежные воды Аляски вылились тонны сырой нефти, и в результате над одной из самых уникальных экосистем мира нависла огромная угроза. Это побудило Эндреса к действию. Поступив на службу в Департамент охраны природы, он в течение трех лет вел научные наблюдения, призванные определить масштабы нефтяного загрязнения. «Мне выдали фотоаппарат, — вспоминает П. Эндрес, — и частью моих обязанностей стала фотосъемка, поскольку бюджет департамента не мог бы покрыть расходы по найму фотографов-профессионалов».

По мере того как продвигалась расчистка территории от нефти, объем фоторабот сокращался, и Эндресу вскоре пришлось искать иное применение своим талантам. Поскольку он всегда испытывал интерес к фотографии, Эндрес решает взяться за дело всерьез. Тот полевой опыт, что он приобрел за время службы в Департаменте охраны природы, позволил Патрику Эндресу отправиться в фотопутешествие по Аляске.

Итогом этого путешествия стала «Фотогалерея Аляски», посмотреть которую можно в Сети по адресу: www.alaskaphotographics.com. Фотопейзажи Аляски принесли фотографу международную известность.

Эндрес любит создавать такие фотопейзажи, в которых свет и цвет играют значительную роль, становясь едва ли не главными действующими героями всей композиции. Фотограф почти всегда находится в путешествии. Он перемещается по всему штату, наблюдая и фотографируя картины тонкой природной гармонии, характерные для арктических и субарктических регионов. В результате он стал крупным знатоком местных экосистем, географии и естественной истории.

«Аляска — идеальное, удивительно живописное место для работы фотопейзажиста, — говорит он. — Она предлагает уникальное разнообразие сюжетов, да и освещение тут сплошь и рядом воистину фантастическое. В летнее время на широте Фэрбенкса целых три месяца не бывает ночи. Солнце подолгу стоит под низким углом, у самого края горизонта, и землю омывает золотистый -рассветный или закатный — свет. В экваториальных регионах солнце встает и садится очень быстро. Здесь же закатами и рассветами можно любоваться подолгу: например, 21 декабря можно целых два часа наблюдать за рассветом, и это просто великолепно. Снимать здесь фотопейзажи — чистое наслаждение для меня».

Фотографии Патрика Эндреса. Лосиные рога и медвежьи следы. Бассейн реки Накнек, Аляска, США
Фотографии Патрика Эндреса. Лосиные рога и медвежьи следы. Бассейн реки Накнек, Аляска, США

Лосиные рога и медвежьи следы. Бассейн реки Накнек, Аляска, США

«Я сделал этот снимок в Национальном парке «Вулкан Катмай». Хотелось поэкспериментировать с освещением в предрассветное время. Я нашел удачную позицию для съемки, откуда виднелись эти рога, заметно обогащающие композицию.

Обитающие в этих краях медведи гризли имеют обыкновение проходить по озерному берегу на пути к реке. Я надел на объектив градиентный нейтральный фильтр плотностью 2 ступени для того, чтобы уравновесить контраст между небом и передним планом, и избрал ракурс, следующий линии берега».

Canon EOS 3, зум-объективы 17-35 мм, Fuji Velvia

Фотографии Патрика Эндреса. Бумажная луна. Национальный парк Денали, Аляска, США
Фотографии Патрика Эндреса. Бумажная луна. Национальный парк Денали, Аляска, США

Бумажная луна. Национальный парк Денали, Аляска, США

«Когда я делал эту фотографию, облака, проплывающие перед луной, создали странный, фантастический образ. Я назвал это явление «бумажной луной», поскольку края луны напомнили мне рваную бумагу. Сразу после этого я увидел волка, бегущего по льду под лунным светом, — картина эта до сих пор живо стоит в моем сознании».

Canon А2, 300-мм объектив, Fujifilm Velvia

Фотографии Патрика Эндреса. Снежная радуга на закате. Аляска, США
Фотографии Патрика Эндреса. Снежная радуга на закате. Аляска, США

Снежная радуга на закате. Аляска, США

«Место, где сделана эта фотография, находится в 70 милях к югу от побережья Северного Ледовитого океана. Дул свирепый ветер, создавший на поверхности тундры некое подобие дюн. Ветер оторвал от поверхности мельчайшие льдинки и закружил их в воздухе, так что по обе стороны солнца образовались «снежные радуги», — этот оптический эффект местные жители называют «снежными собаками».

Canon EOS 3, зум-объективы 17-35 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Патрика Эндреса. Северное сияние над ледником Кенвелл. Аляска, США
Фотографии Патрика Эндреса. Северное сияние над ледником Кенвелл. Аляска, США

Северное сияние над ледником Кенвелл. Аляска, США

Я пользовался двумя аппаратами — 35-миллиметровкой и другой, среднеформатной (6×8 см) камерами. Поскольку из-за длительных экспозиций сияние могло смазаться, я применил светосильный объектив и снимал на Velvia, как на 150 ISO, при проявке подвергнув ее pushenpouecсу. Выдержка заняла шесть секунд.

Canon EOS 3, объектив 24 мм, Fujifilm Velvia, проявленная как 150 ISO

Зимний лагерь. Морена ледника Твайярпис, Аляска, США

«Фото было сделано на ледниковой морене у Твайярписских гор в Национальном парке «Врангель-Сент-Элиас» (имеются в виду горные хребты Врангеля и Святого Ильи. — Прим. перев.) во время полярной ночи. Местность тут сильно пересеченная, никакого регулярного транспортного сообщения нет, нам — мне и моему напарнику — удалось добраться сюда с огромным трудом. Мы целый день ехали на снегоходе, тянувшем сани со снаряжением и аппаратурой, и, разбив лагерь, остались здесь на три дня, чтобы сфотографировать северное сияние.

Фотографии Патрика Эндреса. Зимний лагерь. Морена ледника Твайярпис, Аляска, США
Фотографии Патрика Эндреса. Зимний лагерь. Морена ледника Твайярпис, Аляска, США

Местные ландшафты неповторимы, но нам не везло: тем вечером огромное облако, нависшее прямо над нами, не давало ни малейшего шанса получить задуманные снимки. Однако, хотя облако и закрывало ночное небо, оно все же стояло достаточно высоко, что позволяло рассмотреть прилегающие горы. И я подумал, не попытаться ли мне сфотографировать нашу стоянку в сумерках. В композиционном плане я надеялся, что синева натуры будет уравновешена островком теплого света, а именно нашей палаткой, ярко освещенной фонарем.

Я понимал, что на съемку отпущено не более десяти минут, и, напряженно вспоминая весь свой предыдущий опыт, попытался сообразить, какой же должна быть выдержка. Свет быстро слабел, так что и время экспозиций быстро менялось. Я установил две камеры -35-миллиметровку и панорамную, формата 6×17 см, и на каждую из них успел сделать по два снимка. Первая экспозиция заняла 30 секунд, а вторая — когда свет на небе в основном уже померк, — четыре минуты. Этот снимок — из первых, более удачных. Вторая серия кадров, тех, что были сделаны с более продолжительной выдержкой, неплохо передала выразительную синеву неба, но, к сожалению, палатка получилась слишком блеклой. Эти кадры я забраковал».

Canon EOS 3, зум-объектив 16-35 мм, Fuji Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 352

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS