«Лучшие фотографы и фотографии мира. Джек Дикинга»


Лучшие фотографии мира. Джек Дикинга

Джек Дикинга
Джек Дикинга

ДЖЕК ДИКИНГА (Jack Dykinga)

Джек Дикинга работал фотографом и фоторедактором в нескольких чикагских газетах, пока не выбрал в качестве дела своей жизни пейзажную фотографию. «Однажды я прочел статью о фотопейзажисте Филипе Хайде, — говорит он. — Именно благодаря деятельности этого замечательного фотографа и гражданина в США был создан ряд национальных парков. Его история заставила меня задуматься, и я осознал, что обязан сделать что-то на благо экологической ситуации в стране.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

<В 1971 году я удостоился Пулитцеровской премии за серию фоторепортажей, созданных для «Чикаго Сан Тайме». В том же году я перешел в «Чикаго Трибюн». Первым моим репортажем на новой работе стала история об обычном парне, который пытается покорить одну из гор Аппалачей. Ему это не удалось, но я сам прошел его маршрутом, что в итоге и изменило всю мою жизнь. Увидев однажды восход в горах, я понял, чего же мне не хватало в жизни. В то время - а на дворе стояли «бурные шестидесятые», я освещал разного рода демонстрации, манифестации и марши гражданского протеста, постоянно пребывая в стрессе. И вот мир распахнулся передо мной, - да-да! - и мне стало ясно, что самые важные вещи - это вещи тонкого и сокровенного свойства. Думаю, они оставались за пределами моей профессиональной деятельности, поскольку природная среда кажется средствам массовой информации недостаточно сексапильной».

Из шумного Чикаго Джек переезжает на юго-запад, в Тусон, где некоторое время работает фоторедактором газеты «Аризона Дейли Стар», а затем становится свободным художником. Помимо этого он в качестве гида проводит пешеходные экскурсии по окрестным местам и преподает фотографию в небольшой студии. Однажды Уэс Холден, главный редактор журнала «Аризона Хайвэйз», высказал мысль о том, что Дикинге пора осваивать крупноформатное фото. Эта свежая идея показалась фотографу не лишенной смысла, и он взялся за ее воплощение. Именно работа с крупноформатными изображениями позволила Дж. Дикинге выработать свой собственный пейзажный стиль.

Упрочив свою репутацию, Дикинга пришел к философскому взгляду на творчество, выйдя за рамки чистой эстетики. Он почувствовал, что его фотографии должны не только быть приятными для глаза картинками, но и обязаны нести в себе некую мысль. Теперь Дикинга стремится создавать такие работы, которые можно было бы разгадывать, пытаясь прочитать зашифрованное в них послание.

Будучи еще и человеком с активной жизненной позицией, который не может оставаться безучастным к основным проблемам современности, Дикинга стал одним из наиболее уважаемых американских фотографов-натуралистов. Его работы использовались в кампании за создание национального парка вдоль американо-мексиканской границы, причем сам он посвятил этой кампании очень много усилий.


«Еще живя в Чикаго, я знал о том, что пограничные с Мексикой районы Аризоны — это совершенно удивительное место, в значительной степени сохранившее свою первозданность. Часть этой территории является военным полигоном, куда, естественно, не могут попасть ни местные жители, ни туристы. Тут регулярно совершает полеты военная авиация и нередко проводятся учебные бомбардировки. Мексиканский штат Сонора, простирающийся по ту сторону границы, включает ряд охраняемых национальных парков. Природа не знает границ, поэтому пустыня, начинающаяся в одной стране, оканчивается в другой, представляя собой целостную экосистему. Я и мои друзья выступаем за объединение этих земель, разделенных границей, в единый природоохранный комплекс».

Фотографии Джека Дикинга. Валун
Фотографии Джека Дикинга. Валун

Валун

«Этот снимок я привез из Национального парка «Джо-шуатри» (название парка происходит от названия древа Иешуа, разновидности юкки. — Прим. перев.) в Южной Калифорнии. В ожидании оптимальных световых условий пришлось наведываться сюда раза три-четыре. Валун казался очень текстурным, а маленькое деревце эффектно дополняло композицию».

Полевая камера Area-Swiss 4×5 дюймов, объектив АРО Symmar 180 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Джека Дикинга. Национальный заповедник кактусов «Органная труба», Аризона, США
Фотографии Джека Дикинга. Национальный заповедник кактусов «Органная труба», Аризона, США

Национальный заповедник кактусов «Органная труба», Аризона, США

Кактус лемероцереус Турбера (Lemaireocereus thurben) мест ные жители прозвали органной трубой. Вы видите это величественное растение на фоне приближающейся мус-сонной бури. Кактус озарен красным закатом, а позади сверкает молния.

Полевая камера Area-Swiss 4×5 дюймов, объектив Schneider АРО Symmar 180 мм, выдержка 4 сек. при f/22, Fujifilm Velvia

Фотографии Джека Дикинга. Отражения
Фотографии Джека Дикинга. Отражения

Отражения

«Это — образ, ставший своего рода авторской эмблемой; его удалось получить лишь после нескольких попыток. Он был сделан в одном из каньонов, встречающихся на границе Аризоны и Юты. От дороги я прошел километров пять прежде чем попал сюда; после урагана с ливнем во впадине образовалось озерцо, в центре которого виднелся высохший изогнутый корень. Я попытался сфотографировать его, но в первый раз мне не повезло с освещением. Я возвращался на это место в течение последующих двух недель.

И вот однажды вечером я снова приехал сюда и устроился на стоянку. В 4 часа утра, с восходом солнца, я был уже на ногах, — условия были великолепны, и в результате получилась эта фотография».

Полевая камера Area-Swiss 4×5 дюймов, объектив Super Angulon Schneider 75 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Джека Дикинга. Песчаная дюна
Фотографии Джека Дикинга. Песчаная дюна

Песчаная дюна

«Этот снимок был сделан на востоке пустыни Мохаве в рамках работы над проектом «Пустыня Мохаве и Долина Смерти» (имеется в виду Национальный парк «Долина Смерти», названный так по имени горной впадины в пустыне Мохаве. В 1849 году от недостатка воды здесь погибли золотоискатели. — Прим. ред.) Свет сделал всю работу за меня, и результат я приписываю чистой игре случая».

Полевая камера Area-Swiss, объектив АРО Symmar 240 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Джека Дикинга. Дрожащие осины. Диксилендский лес, Юта, США
Фотографии Джека Дикинга. Дрожащие осины. Диксилендский лес, Юта, США

Дрожащие осины. Диксилендский лес, Юта, США

Осины на рассвете. Вершина горы Боулдер в Диксилендском лесу.

Полевая камера Area-Swiss 4×5 дюймов, объектив АРО Tele-Xenar 400 мм, выдержка 4 сек. при f/32, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 526

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS