«Лучшие фотографы и фотографии мира. Кен Дункан»


Лучшие фотографии мира. Кен Дункан

Кен Дункан
Кен Дункан

КЕН ДУНКАН (Ken Duncan)

Кен Дункан заинтересовался фотографией, еще будучи подростком. Однажды, в попытке собрать черно-белый увеличитель из старой карданной камеры, он добился лишь того, что получил хороший нагоняй от отца. Но это не остудило рвения юного фотографа: в дальнейшем он сделал карьеру технического директора ведущей австралийской компании, занимающейся поставками фотопринадлежностей.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Переломный в творческом плане этап в жизни фотографа наступил, когда эта компания впервые импортировала камеру Widelux. Испытывая ее возможности, он понял, что наконец-то нашел инструмент, с помощью которого ему удастся перевести на пленку все то недосказанное, что лежало на дне его души. Теперь фотография становится страстью, мечтой и болезнью Дункана. В 1982 году он покидает Сидней и отправляется в фотопутешествие по стране. В погоне за наилучшими кадрами фотограф провел целых пять лет. Наш герой распродал за это время все свое имущество и пережил немало тяжких напастей, включая серьезную травму ноги. В Западной Тасмании, в условиях холода и сырости, Дункан переживает гипотермию, истощившую его организм и расшатавшую нервную систему.

Австралийский журнал «Профэшонал Фотографи» описывает Кена Дункана как «фотографа, который является, несомненно, ведущим австралийским (а возможно, и мировым) мастером панорамной пейзажной съемки». Дункан же полагает, что как фотограф он просто «средний из угодных Богу». Он скромно оценивает все, что сделал после первой своей экспедиции, считая эти работы менее значительными. Согласиться с этим сложно. Фотохудожник привез из своих путешествий по Австралии около 80 ООО замечательных фотоизображений панорамного формата.

В 1985 году Кен стал единственным австралийцем, включенным в группу из 40 фотографов, отправившихся в Китай в рамках проекта, результатом которого стала книга «Китай: большой поход». Пятью годами позже он присоединился к 46 первоклассным фотографам, посланным в Малайзию для работы над альбомом «Малайзия: сердце Юго-Восточной Азии». В 1991 году он принял участие в конкурсе «День из жизни Голливуда», став единственным конкурсантом из Австралии из 76 именитых и признанных фотографов.


Среди многих его книжных проектов наиболее примечательным является, вероятно, опубликованная в 2000 году книга под названием «Коллекция Кена Дункана», где собраны избранные австралийские пейзажи. «Коллекция» вышла в свет тиражом всего 1000 экземпляров. В 2001 книга была удостоена золотой и серебряной медалей на конкурсе «Издатель Австралии», а затем завоевала приз на престижном конкурсе «Американский издатель года». Следующая книга Дункана, «Америка панорамная: In God We Trust», содержала панорамные образы всех 50 штатов. Проект оказался весьма успешным. Вернувшись на родину, Дункан отправился в новое фотопутешествие. Привезенные из него снимки вошли в книгу «Австралия панорамная: одно путешествие».

Фотографии Кена Дункана. Сердце нации. Улуру, Северная территория, Австралия
Фотографии Кена Дункана. Сердце нации. Улуру, Северная территория, Австралия

Сердце нации. Улуру, Северная территория, Австралия

«Я верю, что Бог говорит с нами посредством своих творений, и, делая эту фотографию, я почувствовал необыкновенное умиротворение, хотя снимок этот был сделан в достаточно сложных условиях: дул сильный ветер и шел проливной дождь».

Linhof 617, объектив 90 мм, Fuji Velvia

Фотографии Кена Дункана. Лунное величие. Озеро Чудес, Национальный парк Денали, Аляска, США
Фотографии Кена Дункана. Лунное величие. Озеро Чудес, Национальный парк Денали, Аляска, США

Лунное величие. Озеро Чудес, Национальный парк Денали, Аляска, США

«По-моему, невозможно не верить в Бога, если видишь такую волшебную картину. Сделать это фото было технически нетрудно, если не считать надоедливых насекомых, которых пришлось отгонять, чтобы они не садились на объектив. Я отмахивался от них своей шляпой. По завершении работы я и мой помощник были атакованы огромным лосем, но сумели удрать от него на велосипедах, изо всех сил крутя педали. Летним съемкам на Аляске благоприятствует тот факт, что солнце садится здесь около 11 часов вечера и восходит уже в час ночи, так что можно практически в один присест снять начало и конец дня».

Linhof 617, объектив 180 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Кена Дункана. Весть о мире. Бассейн реки Янки-Бой, Колорадо, США
Фотографии Кена Дункана. Весть о мире. Бассейн реки Янки-Бой, Колорадо, США

Весть о мире. Бассейн реки Янки-Бой, Колорадо, США

«Я провел в Колорадо около недели в поисках именно такого рода луга — он прекрасно передает самую суть здешнего ландшафта. Срок моего путешествия уже истекал, и на следующий день я должен был вернуться в Австралию. Я набрел на красивое местечко в бассейне реки Янки-Бой, но утренний свет был слишком вялым. Дело усугубила масса других фотографов, которые присоединились ко мне и топтались по полям со своими собственными заботами.

Один из них настолько погрузился в свои мысли, что, топча по дороге цветы, вышел прямо перед своими коллегами, как только они приготовились к съемке. «Его манеры меня рассердили, и я уже собирался выдать ему пару-другую колкостей по поводу фотографического этикета. Парень вел себя словно насекомое -то пожужжит, то присядет там или сям. Я понимал, что лучше сдержаться, но не мог ничего поделать, будучи не в силах этого скрыть. Меня — это стало ясным — обуревали дурные чувства, и в таком настроении невозможно было запечатлеть духовную суть данного места и времени. Поэтому я ушел оттуда, решив немного развеяться. Я сел в автомобиль и поехал по грунтовой дороге, ведущей от одного горного селения к другому. Вскоре мой гнев утих. Меня охватило благоговение, я восхищался творениями Господа.

Когда же я снова вернулся на облюбованное раньше местечко, там было уныло и пасмурно. Очевидно, мрачная погода разогнала всех прочих фотографов. Я был разочарован, мне стало абсолютно ясно, что хорошая возможность сделать отличный снимок упущена. Однако, повинуясь какому-то наитию, я все же достал свою аппаратуру и приготовился к съемке. И тут начался дождь. Какая-то маленькая частичка надежды все еще теплилась в моей душе, поэтому я не покинул выбранной позиции, а раскрыл пестрый зонтик и уселся на складном стульчике под ним. Со стороны я, несомненно, производил впечатление совершенного идиота. Так прошло два часа. Дождь страшно мне надоел. Все это время я страстно молил Бога послать мне хоть малюсенький лучик солнца, пробивающийся через пелену мрака. Я просил также и о радуге, о перекинувшемся с одного склона на другой разноцветном мостике... О чем я только не мечтал!..

Фотографии Кена Дункана. Водопад Хавасу, Великий Каньон, Аризона, США
Фотографии Кена Дункана. Водопад Хавасу, Великий Каньон, Аризона, США

Вдруг раздался оглушительный удар грома. Я подумал, что либо Господь услышал мои молитвы и вскоре дождь прекратится, либо меня сейчас поразит молния. И что же случилось? Ничего! Только дождь усилился. Так продолжалось еще минут десять, но затем облака разошлись, сверкнули лучи солнца, и над полем действительно появилась изумительная радуга. Просто дух захватывало — вид оказался куда более живописным, чем я мог мечтать. Я успел сделать несколько кадров, прежде чем волшебство рассеялось. Я собирал свои вещи в отличном настроении, когда ко мне подбежал один из горе-фотографов. «Ну, приятель, тебе повезло!», — сказал он. «Божьей милостью», — ответствовал я»

Linhof 617, объектив 72 мм, Fujifilm Velvia

Водопад Хавасу, Великий Каньон, Аризона, США

«Когда я делал этот снимок, один мой знакомый фотограф, работавший для «Нэшонал Джиогрэфик», взглянул на то, что я пытался запечатлеть, и сказал: «В таком ракурсе ты никогда не сможешь достичь проработки неба и переднего плана, ведь между небом и красной скалой тут не менее четырех ступеней экспозиции». И, как вы можете убедиться, оказалось, что он ошибся!»

Linhof 617, объектив 72 мм, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 386

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS