«Лучшие фотографы и фотографии мира. Чарлз Крамер»


Лучшие фотографии мира. Чарлз Крамер

Чарлз Крамер
Чарлз Крамер

ЧАРЛЗ КРАМЕР (Charles Cramer)

Юный Чарлз Крамер был убежден, что станет пианистом, поэтому в середине 1970-х он проводил много вре мени в одной из музыкальных школ Нью-Йорка. Но однажды он увидел Йосемитский парк и захотел увезти его с собой — в фотографиях, конечно!

После окончания учебы Крамер со своей камерой формата 4×5 дюймов отправился на фотосъемки в Йосемитский национальный парк в горах Сьерра-Невады. Он горел желанием создавать истинно художественные, изысканно-артистические фотографии. Примерно в 1980 году он сделал судьбоносный выбор, решив использовать особую систему печати, считавшуюся в то время лучшей, — процесс Dye Transfer. Правда, значительным минусом ее была чрезмерная сложность — с предварительной печатью на черно-белые негативы, экспонированием желатиновой основы, последующим нанесением на нее красок и тщательного переноса их на бумагу. Однако благодаря независимой работе с тремя цветовыми составляющими этот метод открывает небывалые возможности цветокоррекции и позволяет получить невероятно сочные отпечатки.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

«С первыми отпечатками, которые я делал по новой для меня технологии, я возился целыми днями, — вспоминает Крамер. — Когда же я видел какую-то погрешность, я отчаянно стремился понять, в чем же причина моей очередной неудачи».

В 1994 году фирма «Кодак», единственный поставщик материалов для Dye Transfer, прекратила выпускать эту продукцию, и хотя у Крамера имелись кое-какие запасы, он понял, что надо искать новую методу получения качественных отпечатков.

С изобретением цифрового увеличителя типа Lightjet открылись новые возможности для получения отпечатков, вполне конкурентоспособных по отношению к сделанным прежним способом. Теперь Билл стал моим учителем».

Хотя сейчас Крамер делает большинство своих художественных отпечатков с помощью Lightjet, он все же сочетает обе технологии в русле «цифрового цветоделения». Единственным различием между старым и новым печатными процессами является наличие в первом предварительной печати через цветовые фильтры на специальные черно-белые негативы.


Через эти негативы затем экспонируются специальные, покрытые желатином матричные пленки, на которых позитивное изображение формируется при последующем нанесении красок, оседающих в наименее освещенных местах. Наконец, изображение с окрашенных пленок переносится на бумагу подобно тому, как это делается в шелкографии. «Это весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс, — говорит Крамер, — но я получил с его помощью лучшие в моей жизни отпечатки. Особенно выигрышно смотрятся снимки, содержащие насыщенные цвета или множество глубоких теней, на которых сильнее всего проявляется обилие и пустота наносимой в процессе Dye Transfer краски».

Фотографии Чарлза Крамера. Впадина каньона Пич. Аризона, США
Фотографии Чарлза Крамера. Впадина каньона Пич. Аризона, США

Впадина каньона Пич. Аризона, США

«В 1984 году я путешествовал вместе с Брюсом Бирнбаумом в окрестностях города Пейджа в Аризоне. Вдруг на нашем пути возникла глубокая впадина. Это был щелевидный каньон, вымытый в мягком песчанике сильными, хотя и весьма редкими здесь ливнями. Мы спустились в него, и здесь, на глубине около 18 метров, я разобрал свой штатив и получил вот этот снимок».

LinhofTechnika, объектив 135 мм, Kodak Ektachrome

Фотографии Чарлза Крамера. Деревья. Колобский каньон, США
Фотографии Чарлза Крамера. Деревья. Колобский каньон, США

Деревья. Колобский каньон, США

«Стоял прекрасный, типичный для американского юго-запада день: ясное голубое небо вверху и глубокий каньон внизу. Песчаниковая стена (виднеющаяся тут на заднем плане) озарялась теплым светом, отраженным от противоположной, красной по тону, стены каньона. Деревья же слегка отражали синеву неба. Хотя вся сцена целиком затенена, ее все же весьма обогащает контрастная игра теплого света с холодным».

LinhofTechnika, объектив 210 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Чарлза Крамера. Речной каскад. Йосемитский парк, Калифорния, США, весна
Фотографии Чарлза Крамера. Речной каскад. Йосемитский парк, Калифорния, США, весна

Речной каскад. Йосемитский парк, Калифорния, США, весна

«Впервые я фотографировал в Йосемитском парке в 1974 году. Тогда мне казалось, что лучший кадр своей жизни я сделаю как-нибудь прекрасным, бесконечно долгим летним деньком. Лишь через несколько лет я понял, что наилучшее освещение бывает в рубежное время суток — на рассвете или закате. Так что пейзажный фотограф (в особенности, если он работает с цветом) неизбежно приходит к выводу, что прямого солнечного света в большинстве случаев нужно избегать.

В 1987 году я много времени провел в Йосемитском национальном парке. Мне удалось исследовать самые глухие уголки этого заповедного края. Однажды ясным майским утром я, как всегда, бродил по парку. И вот я обнаружил затененное место, где лучи солнца не могли пробиться сквозь густые кроны деревьев. Я спустил затвор с минимально возможной выдержкой. Иногда снимки, выполненные при длительной экспозиции, становятся воистину великолепными, я и сам нередко пользуюсь этим эффектом, но сейчас мне было необходимо показать характер водной стихии. Экспозиция заняла V15 секунды при расстоянии от воды в 22 фута. Соотношение оказалось удачным, ибо та вода, что была ближе ко мне (справа) несколько смазалась, а та, что подальше (слева), напротив, застыла в виде маленького снопа брызг в воздухе. В середине снимка выступает более яркое пятно, образованное солнечным лучом, только-только пробившимся к воде. В иной ситуации подобный блик безнадежно испортил бы композицию, но свет этого лучика был достаточно рассеянным, отфильтрованным массой деревьев.

Обычно в похожих условиях я использую светофильтры теплой гаммы, которые позволяют смягчить затененные участки, убрать излишнюю синеву. Но в данном случае я решил лишь слегка ослабить ее, используя фильтр 81 С. Этот легкий синеватый оттенок дополнительно акцентирует потусторонний характер запечатленного образа».

LinhofTechnika 4×5 дюймов, объектив Nikkor 210 мм, Kodak Ektachrome 100

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 310

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS