«Лучшие фотографы и фотографии мира. Джо Корниш»


Лучшие фотографии мира. Джо Корниш

Джо Корниш
Джо Корниш

ДЖО КОРНИШ (Joe Cornish)

Джо Корниш был влюблен в искусство с детства. Неудивительно поэтому, что он решил изучать историю искусств и в 1970-х поступил на соответствующий факультет университета в Ридинге (Англия). Именно здесь он сделал свои первые фотографии. Прилежно посещая занятия по практической фотографии, Корниш овладевал секретами фотомастерства. Когда же ему представилась возможность поехать по студенческому обмену в США, он тут же ею воспользовался, чтобы провести один день в вашингтонской фотостудии Майка Митчелла.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Дипломной работой Корниша была серия черно-белых фотопейзажей. Получив диплом, Джо возвращается в Вашингтон: теперь он ассистент Митчелла. Для начала Корниш создает коллекцию изысканно-сложных постановочных натюрмортов, а затем вместе с коллегами отправляется на натурные съемки в Нью-Мехико.

Вернувшись в Британию, Корниш устраивается на работу в одну из лондонских фотостудий.

Работы молодого фотохудожника привлекли внимание специалистов, и вскоре Корнишу поступает заказ на создание книги для Британского национального треста (организации по охране памятников культуры и природы. — Прим. перев.). Затем последовала работа по оформлению серии путеводителей по различным регионам Франции. А после того как фотограф Чарли Уэйт рекомендовал Корниша своему издателю, Корниш совершает несколько фотопутешествий.

В 1989 году Британский национальный трест предложил ему проиллюстрировать книгу «В поисках Нептуна». После выставки фотографий из этой книги Корниша ангажировала «Видеотека Тони Стоуна». Для работы над новым проектом Дж. Корниш переезжает в живописнейший Северный Йоркшир.

К 1995 году он уже занят только фотографированием природы. Корниш, долгое время отдававший предпочтение камерам Nikon и Hasselblad, сменил их на фотоаппарат Horseman формата 6 х 12 см, чтобы через пару лет сменить и его — на полевую камеру Ebony 45S (5×4 дюйма), привлекшую его простотой эксплуатации.


Корниш считает, что четкость и высокое качество снимков, получаемых при работе с этой камерой, с лихвой компенсируют дополнительные затраты на пленку, а также более медленный темп работы. Благодаря Ebony он научился не столько дожидаться наилучших условий освещения, но и предвидеть их, извлекая максимальную выгоду из той строгой дисциплины, к которой приучается фотограф, выбравший крупноформатную фотосъемку.

В настоящее время Корниш сотрудничает с Британским национальным трестом, руководит мастерскими в компании Чарли Уэйта «Свет и страна», читает лекции, пишет статьи, создает все новые и новые образы для своей собственной компании «Джографик». Первый тираж вышедшей в 2002 году книги Корниша «Ранний свет», посвященной искусству фотопейзажа, разошелся в течение считанных недель.

Фотографии Джо Корниша. Залив Данрейвен, графство Гламорган, Уэльс
Фотографии Джо Корниша. Залив Данрейвен, графство Гламорган, Уэльс

Залив Данрейвен, графство Гламорган, Уэльс

«Эту фотографию я считаю лучшей из всех своих работ, в которых я пытался уловить игру света, его влияние на весь пейзаж. Возможно, в это трудно поверить, но пленка отразила цвет именно таким, каким он и был на самом деле. Известняковая платформа этого берега кажется на дневном свету серой. Но солнце уже пряталось за горизонт, и главным источником освещения являлось синее небо. Вначале я хотел использовать светофильтр для нейтрализации синих тонов, но затем понял, что без него снимок окажется гораздо более эффектным, его детали проступят намного контрастнее. Я снимал маломощным телеобъективом, используя наклон переднего и заднего стандартов камеры для обеспечения резкости по всему полю кадра. Я сделал снимок всего за минуту до того, как кадр стал засвечиваться лучами солнца. Синие тона известняка -пленка Velvia максимально подчеркнула их насыщенный цвет — производят сюрреалистическое впечатление, а золотистые рефлексы обеспечивают желанный цветовой контраст. Цельный образ вырастает из суммы разрозненных частностей, чего мне всегда хотелось, но редко удавалось добиться».

Полевая камера Ebony SW45 4×5 дюймов, объектив Fujinon-T 300 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Джо Корниша. Ферма Айтон-Бэнкс
Фотографии Джо Корниша. Ферма Айтон-Бэнкс

Ферма Айтон-Бэнкс

«Заснеженная деревня, укрытая сумеречной дымкой... снег, снег вокруг. Такой мотив всегда был очень интересен для меня. Поэтому одним из зимних дней я очутился на пустынной дороге. Я ехал на машине, подыскивая подходящее для съемок местечко. И я нашел его, когда солнце уже опускало свои бока за снежные холмы. Мой метод в целом очень прост: надо лишь оказаться в нужном месте в нужное время. Тогда неповторимая в своем разнообразии природа позволит вам запечатлеть один из своих образов наиболее удачно».

Полевая камера Ebony SW45 4×5 дюймов, объектив Nikkor-SW 90 мм, Fuji Provia F

Фотографии Джо Корниша. Кеннонболлский берег, Эмблтон, Данстанбургский замок, Нортумберленд, Англия
Фотографии Джо Корниша. Кеннонболлский берег, Эмблтон, Данстанбургский замок, Нортумберленд, Англия

Кеннонболлский берег, Эмблтон, Данстанбургский замок, Нортумберленд, Англия

«При натурных съемках очень важен выбор оптимального положения камеры. Огромную роль здесь обычно играет высота штатива. Эта фотография сделана из такого положения камеры, при котором она находилась на полностью разложенном треножнике. Самые красноречивые и выразительные образы порою получаются, когда избегаешь стандартной съемки с высоты человеческого роста.

Пока я рассчитывал экспозицию, готовясь сделать этот снимок, огромная волна выплеснулась на прибрежные камни. Когда она отползла, оставив после себя мокрые камни с обрывками пены между ними, я очень обрадовался: кадр обещал стать более экспрессивным.

Я успел сделать только одну экспозицию: уже следующая волна оказалась намного больше предыдущей и заставила меня покинуть выбранную позицию».

Полевая камера Ebony SW45 4×5 дюймов, с задником 6×12 см, объектив Nikkor SW 90 мм, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 495

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS