«Лучшие фотографы и фотографии мира. Мишель Бюссель»


Лучшие фотографии мира. Мишель Бюссель

Мишель Бюссель
Мишель Бюссель

МИШЕЛЬ БЮССЕЛЬ (Mike Busselle)

Пейзажная фотография всегда была излюбленной темой Мишеля Бюсселя. В настоящее время издано около пятидесяти фотоальбомов с работами этого мастера. Хотя М.Бюссель чаще всего живет в Великобритании, Франции и Испании, он выезжал на фотосессии и в другие страны, например в США, Индию и Марокко.

«Первым местом моей работы была научно-исследовательская лаборатория по изучению проблем ядерной физики, где я работал в должности младшего научного сотрудника. Работа была отчасти связана с фотографией, ведущейся с помощью электронного микроскопа, а лично мне поручалась проявка и печать полученных снимков. И хотя я вскоре понял, что ядерная физика не для меня, — с улыбкой вспоминает Бюссель, — именно здесь родилась моя любовь к фотографии. Вскоре я сменил место работы, устроившись в одну из ведущих лондонских фотолабораторий цветной печати в качестве мастера по цветоделению».

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Через некоторое время один знакомый профессиональный фотограф Мишеля предложил ему стать его ассистентом. Бюссель взялся за новую работу, набираясь мастерства и профессионализма у своего более искушенного патрона.

«Все эти годы я также делал фотографии и для себя, — говорит Бюссель. — Я часто отправлялся в «фотопутешествия», в которых я, держа камеру в руках, а не на штативе, и стремясь воспринимать мир честно и прямодушно — таким, каков он есть, неизменно выступал в качестве последователя Картье-Брессона. Затем кое-какие из моих снимков были опубликованы, я начал получать заказы и, наконец, набравшись смелости, стал свободным художником. Эффективно наладить дела мне удалось далеко не сразу, однако работа находилась все чаще и чаще, и в итоге я смог открыть свою студию в центре Лондона».

Исполняя коммерческие заказы, Бюссель все же находил время и для создания фотопейзажей, которые он делал, что называется, для души. Решительный сдвиг в карьере фотографа наступил в 1977 году, когда Бюсселю предложили написать и проиллюстрировать книгу. Эта книга под названием «Фотомастерство» стала впоследствии настоящим бестселлером.

«Вдруг оказалось так, что картинки, которые я снимал лишь для своего удовольствия, оказались интересными для кого-то еще, — рассказывает фотограф. — Я понял, что следует идти именно этим курсом, делая снимки для будущих книжных проектов и накапливая свой фотофонд».


С 1980-х он все больше времени уделяет путешествиям, предпринимаемым с целью создания новых фотопейзажей. Критики с восторгом отзываются о работах этого фотохудожника. Его книга «Испанский пейзаж» (1968) получила второй приз на конкурсе Ортиса Эчагуэ, спонсируемом Испанским министерством туризма. На следующий год вышла в свет еще одна книга — «Три французские реки». Некоторые композиции из этих двух книг были опубликованы на страницах журналов «Санди Телеграф Мэгэзин» и «Санди Экспресс». Следующая книга — «Англия: четыре сезона» (1993) — показала, насколько Мишелю Бюсселю близки мотивы родных ландшафтов. Он способен находить экзотику в, казалось бы, вовсе не экзотичных местах. Это подтвердилось выходом очередного фотоальбома «Франция: четыре сезона» в 1994 году.

«Мой метод работы с пейзажем претерпел значительную эволюцию, — говорит Мишель. — Мне больше не интересно делать красивые картинки, скажем, пейзажи в лучах закатного солнца. Я предпочитаю снимать пейзажи более отвлеченного, отчасти абстрактного толка. Именно эта форма способна передать характер натуры, подчеркнуть яркую индивидуальность того или иного природного объекта».

Фотографии Мишеля Бюсселя. Долина Монументов, Аризона, США
Фотографии Мишеля Бюсселя. Долина Монументов, Аризона, США

Долина Монументов, Аризона, США

«Это был классический вид Долины Монументов; свет проходил через телеобъектив, так что дорога резко выделялась, мерцая, как серебряная лента. Мне хотелось, чтобы ближайший автомобиль виднелся все же в достаточно удаленной перспективе. Первоначально снимок был цветным, но мне показалось, что ему недостает выразительности. Тогда я использовал компьютерную программу Photoshop для превращения цветной фотографии в монохромную. Так пейзаж стал более экспрессивным».

Con EOS 1V, объектив с конвертером 1,4х 70-200 мм, Fujichrome Velvia

Фотографии Мишеля Бюсселя. Водохранилище Кариба, Зимбабве
Фотографии Мишеля Бюсселя. Водохранилище Кариба, Зимбабве

Водохранилище Кариба, Зимбабве

Одна из главных туристических достопримечательностей Зимбабве, искусственное озеро Кариба, окружено небольшими охотничьими хижинами, из которых открываются поистине потрясающие виды. Это озеро можно назвать самым большим рукотворным водоемом: возникло оно в 1950-е в результате возведения плотины на реке Замбези. Скелеты погибших деревьев стоят на мелководье, разбросав свои руки-ветви в разные стороны. И, конечно, Бюссель не мог остаться безучастным к их драме; фотограф говорит: «Эти деревья-призраки были самой яркой деталью берегового пейзажа, и я задался целью создать такой фотопейзаж, где одно из них рассказывало бы свою историю, а его товарищи по несчастью отвечали бы ему». Бюссель использовал градиентный нейтральный фильтр, что позволило ему смягчить контраст между передним планом и небом, получив в результате оптимальное изображение.

Nikon F4, широкоугольный зум-объектив 20-35 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Мишеля Бюсселя. Водопад близ Нуэвелоса, Испания
Фотографии Мишеля Бюсселя. Водопад близ Нуэвелоса, Испания

Водопад близ Нуэвелоса, Испания

«В Испании есть место под названием Каменный монастырь. Это местечко — маленькая, почти идеально круглая долина, обрамленная крутыми лесистыми склонами с десятками водопадов. Делая этот снимок, я решил включить в кадр в качестве заднего плана верхний уровень водопада, поскольку небо в любом случае невозможно было показать. Я очень люблю подобные образы, — когда на месте неба что-то иное. Это придает изображению особый шарм».

Mamiya 645, зум-объектив 55-110 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Мишеля Бюсселя. Побережье Вулакомба, Северный Девон, Англия
Фотографии Мишеля Бюсселя. Побережье Вулакомба, Северный Девон, Англия

Побережье Вулакомба, Северный Девон, Англия

«Я сделал этот снимок на юго-западе Англии, близ города Вулакомб. Этот пляж — одно из любимейших мест серфингистов, которые съезжаются сюда со всей Британии, чтобы «поймать хорошую волну». Я оказался на этом пляже в конце дня, когда солнце уже погружалось в море. Вот оно уже опустилось за горизонт, и небо расцветилось сочными, яркими красками, отражающимися в воде и на мокром песке.

Получался идеальный панорамный образ, необыкновенно живописный. Это была первая моя фотография, сделанная камерой Hasselblad Храп, которая мне очень нравится. Раньше для создания такого рода пейзажей я пользовался фотоаппаратом формата 6 х 17 см и крупноформатной камерой с задником 6 х 12 см, но затем отказался от них. Аппарат Hasselblad Храп столь же удобен в эксплуатации, как и стандартная 35-милли-метровка, и в целом весь процесс фотографирования значительно упрощается».

Hasselblad Храп, объектив 45 мм, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 297

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS