«Лучшие фотографы и фотографии мира. Кристофер Беркетт»


Лучшие фотографии мира. Кристофер Беркетт

Кристофер Беркетт
Кристофер Беркетт

КРИСТОФЕР БЕРКЕТТ (Christopher Burkett)

Кристофер Беркетт родился в 1951 году и вырос на тихоокеанском побережье Америки. С детства он был близорук. Когда ему в первом классе прописали очки, мир вокруг стал ясным и четким. Кристофер был просто поражен, когда вдруг все окружающие его предметы, что казались до сих пор сочетанием расплывчатых форм, обогатились «массой поразительных, воистину чудесных деталей». «Да, у меня действительно открылись глаза, — вспоминает фотограф о том волнующем моменте своей жизни. — Отныне я обрел способность видеть, действительно видеть материальный мир со всеми его изысканными и столь важными частностями».

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Новообретенный детализированный мир понравился Беркетту; любовь к деталям сыграла позднее весьма важную роль в его фотографической карьере. С 19 до 26 лет будущий известный фотограф жил в православном монастыре, но оставить обитель в 1979 году его заставила любовь: во-первых, он увлекся искусством фотографии, а во-вторых, в том же году он женился.

С тех пор он и его жена Рут ежегодно по два месяца в году посвящали путешествиям по Северной Америке, избегая при этом национальных парков и других слишком популярных ландшафтов. Беркетт решил использовать исключительно формат 8×10 дюймов и приобрел старомодную металлическую карданную камеру Calumet С-1.

Конструкция его аппарата требует длительной экспозиции, и в результате для Беркетта возникает масса сложностей. «Ветер — это настоящий бич всех фото-графов-крупноформатников, — говорит он. — Время большинства моих экспозиций — от одной до двадцати секунд, и малейшее движение листьев, травы или ветвей способно нарушить четкую определенность деталей».

Страсть Беркетта к совершенству образа воистину фантастична. К примеру, для создания фотографии «Восход с осенней брусникой» ему понадобилось целых три дня и 50 экспозиций, прежде чем его попытки увенчались успехом. В те десять месяцев в году, когда он не путешествует, Беркетт шесть дней в неделю проводит по 14 часов в сутки в своей фотолаборатории, скрупулезно обрабатывая цветные негативы (размером 8×10 дюймов) и превращая их в великолепные художественные отпечатки размером 20 х 24 и 30 х 40 дюймов на бумаге Cibachrome или llfochrome Classic Deluxe.


Беркетт не использует фильтров, никогда не кадрирует снимки и не прибегает к компьютерной ретуши и цветокоррекции; он также не вводит каких-либо специальных, нарочито форсированных эффектов. Вместо этого он применяет технику достаточно сложного маскирования для проработки контрастов, резкости, световых и цветотональных градаций.

«Мои снимки — не механические репродукции, — утверждает мастер, — но образы, в которые я вложил свои сердце и душу в надежде, что другие люди, увидевшие их, смогут почерпнуть в них вдохновение».

Фотографии Кристофера Беркетта. Сияющие листья
Фотографии Кристофера Беркетта. Сияющие листья

Сияющие листья

«Я сделал этот снимок тогда, когда последние лучи солнца пронизывали деревья под небольшим градусом, смешиваясь с холодным синим светом, нисходящим с неба. Результат вполне меня удовлетворил — как колористически, так и композиционно».

Hasselblad 205ТС, объектив Super Acromat 250 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Кристофера Беркетта. Зеленая чемерица. Аляска, США
Фотографии Кристофера Беркетта. Зеленая чемерица. Аляска, США

Зеленая чемерица. Аляска, США

«Фотографируя Аляску, я провел неделю в окрестностях города Вальдес. Места там красивейшие — с крутыми скалистыми каньонами, заснеженными горными вершинами.

К тому же там всегда ощущаешь дыхание океана, берег которого находится всего в нескольких милях. Однажды я брел вдоль мелкой речушки в каньоне и наткнулся на заросли дикой чемерицы (Veratrum). Благодаря продолжительному световому дню и плодородной почве растения эти сильно разрослись. Я несколько раз возвращался в это место, рассматривая листья чемерицы при различном освещении. Я увидел в них нечто большее, нежели просто интересную фактуру, и попытался передать свои ощущения посредством фотокамеры».

Calumet С-1 8 х10 дюймов, объектив Nikkor 240W, Fujichrome 100

Фотографии Кристофера Беркетта. Лес в пламени красок
Фотографии Кристофера Беркетта. Лес в пламени красок

Лес в пламени красок

«Этот снимок я сделал как-то осенью в Вирджинии, причем в совершенно невероятных, волшебных условиях. Гуляя без определенной цели по лесу, я вдруг увидел, как озерный туман поднимается над лесом. Его клочья подолгу зависали между деревьями, и все это было пронизано отражающимся от упавших листьев светом, который усиливал впечатление изысканно-ощутимой трехмерности, объемности пространства. Я связался по рации со своей женой Рут и попросил ее подвезти мое фотоснаряжение. Дождавшись Рут, я менее чем за пять минут установил свою камеру формата 8×10 дюймов и успел сделать всего один кадр, прежде чем лес потемнел и очарование игры света пропало. Мне не терпелось как можно скорее обработать снимок. Когда же я увидел отпечаток, я сказал Рут, что после тридцатилетней карьеры фотографа я впервые создал столь совершенный снимок, что в нем выразилось все, что мне хотелось сказать о красоте пейзажа как такового».

Calumet С-1 8×10 дюймов, объектив АРО tele Xenar 800 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Кристофера Беркетта. Осинник. Колорадо, США
Фотографии Кристофера Беркетта. Осинник. Колорадо, США

Осинник. Колорадо, США

«Я путешествовал по горам Колорадо и на вершине одной из них забрел в этот осинник, освещенный лучами предзакатного солнца. Мягкое вечернее сияние пронизывало этот небольшой лесок насквозь, освещая стволы деревьев со всех сторон. Солнце уже почти коснулось горизонта, воздух был неподвижен, кругом воцарился абсолютный покой. Природа как бы задержала дыхание, а обычно сильные в этих местах ветры на мгновение угомонились.

Не теряя ни минуты, я сфокусировал композицию по стеклышку видоискателя и сумел сделать лишь одну экспозицию. В сгущающихся сумерках она заняла целых 90 секунд. Работая над отпечатком, я очень старался сохранить то тонкое ощущение блаженного мира и спокойствия, которое выражало мягкое лучистое свечение стволов».

Calumet С-1 8 хЮ дюймов, объектив Fujinon С 600 мм, Fujichrome 100

Фотографии Кристофера Беркетта. Восход с осенней брусникой. Мэн, США. 1994
Фотографии Кристофера Беркетта. Восход с осенней брусникой. Мэн, США. 1994

Восход с осенней брусникой. Мэн, США. 1994

«Узнав о живописнейших полях дикой брусники в штате Мэн, я решил, что там есть над чем поработать, и отправился туда для съемок. Местные фермеры обычно собирают эту дикую бруснику, и зачастую эти места не представляют особого интереса для фотографа. Но мне удалось найти как раз такое поле, о котором я и мечтал. Оно было довольно протяженным, кое-где холмистым, а за полем виднелись ярко расцвеченные осенние деревья. Я фотографировал его четыре дня, чаще всего при первых утренних и последних вечерних лучах солнца.

Никогда я еще не делал столько снимков одного сюжета: на этой натуре за четыре дня мною было отснято 50 кадров пленки формата 8×10 дюймов! Моя жена Рут, переговорив с землевладельцем, заручилась разрешением на проезд по пересекающим поле грунтовым дорогам, и мы разбили лагерь всего лишь в миле от брусничника, чтобы находиться здесь утром и вечером. Съемкам на рассвете я уделил особенное внимание, поскольку иней, намерзавший по ночам, искрился на солнце, подчеркивая и цвет, и форму растений. Через несколько дней я составил точное представление о том, где в очередной раз взойдет солнце и как разбегутся по полю лучи света.

Эта фотография, сделанная в последнее утро, оказалась самой удачной в серии. Ее печать оказалась делом особенно трудоемким, и прошел почти целый год, прежде чем я получил достаточно успешный отпечаток».

Calumet C-1 8 х10 дюймов, объектив Red Dot Artar Goertz, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 684

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS