«Лучшие фотографы и фотографии мира. Джим Бранденбург»


Лучшие фотографии мира. Джим Бранденбург

Джим Бранденбург
Джим Бранденбург

ДЖИМ БРАНДЕНБУРГ (Jim Brandenburg)

Джим Бранденбург начал карьеру фотографа-естественника и кинематографиста в период учебы в Минне-сотском университете в Дулуте. Затем он стал фоторедактором газеты «Вортингтон Дейли Глоб» в Южной Миннесоте и в то же время сотрудничал как внештатный корреспондент с журналом «Нэшонал Джиогрэфик Мэгэзин», где первый его репортаж появился в 1980 году.

Позднее он стал одним из самых известных фотографов-пейзажистов. Для «Нэшонал Джиогрэфик» он сделал еще 18 фоторепортажей, а также выпустил 19 книг и создал немало телесюжетов.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Он живет на севере Соединенных Штатов, где еще остались первозданные уголки живой природы. В радиусе 30 миль вокруг дома Бранденбурга лежит более тысячи озер, и окрестности являют живую природу во всей ее красоте.

Самым характерным сюжетом Бранденбурга является, пожалуй, волк, однако за долгие годы фотограф обращался и ко многим другим темам. Успехи фотохудожника отмечены рядом громких наград. Национальная ассоциация фотожурналистов (НАФ) дважды провозглашала его журнальным фотографом года, а Би-Би-Си удостоила его титула «Лучший фотограф живой природы». В 1991 году Дж. Бранденбург получил также Приз мировых достижений по Экологической программе бюро ЮНЕСКО в Стокгольме.

Работая над своим знаменитым проектом «В бегстве от света», Бранденбург ежедневно в течение 90 дней между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием делал по одной фотографии. Будучи опубликованной в 1997 году в «Нэшонал Джиогрэфик», эта серия составила самый большой фотоцикл за всю историю фотожурналистики, хотя при ее создании было использовано минимальное количество пленки. При создании этой коллекции был применен любимый метод Бранденбурга, привыкшего тщательно изучать смысл сюжета, перед тем как спустить затвор. Подобный подход вернул его к первоосновам творчества, напомнив коллегам, что простота зачастую служит самым верным ключом к созданию великих образов. Бранденбург постоянно использовал Nikon, и в настоящее время работает камерами Nikon F100 и F90.


У Бранденбурга всегда под рукой целый арсенал объективов, но почти 90 процентов своих снимков он делает при помощи 14-миллиметрового широкоугольного и 80-400-миллиметрового стабилизирующего объективов; причем последний тип пришел у него на смену прежней, 80-200-миллиметровой модели. Зум-объектив идеально отвечает творческому мировосприятию Бранденбурга. «Штативом я пользуюсь реже, чем другие, — говорит он. — За долгие годы из-за тряски камеры я потерял внушительное количество замечательных кадров, но все же мне кажется, что мне удалось немало удачных кадров, которые я сделал, не тратя времени на установку треножника».

«Стабилизирующее свойство объектива Nikon явилось для меня подлинным откровением. Когда зум установлен на максимальное фокусное расстояние, я вполне могу без проблем удерживать камеру рукой 1/30-ю долю секунды, а порою даже, как случалось, и уменьшать выдержку до 1/8-й доли секунды. В результате моя фоторабота радикально преобразилась».

Среди других камер, применяемых Бранденбургом, Pentax 6 х 7 см, Fujifilm 6 х 17 см и Hasselblad Xpan (последние две модели — панорамные). «Мне особенно нравится Xpan, потому что эту 35-миллиметровую модель я могу взять с собою куда угодно», — говорит фотограф.

В последние годы Бранденбург активно использует цифровые технологии. «Преимущества новой технологии значительно перевешивают ее недостатки, — считает Бранденбург. — Я не способен управляться со своей фотогалереей без компьютеров. Я оформляю и готовлю к изданию свои собственные книги, полностью контролируя все аспекты данного процесса. Личная ответственность при этом значительно возрастает, что для меня весьма ценно».

Фотографии Джима Бранденбурга. Пороги ручья Джадд
Фотографии Джима Бранденбурга. Пороги ручья Джадд

Пороги ручья Джадд

«Этот снимок сделан буквально из окна моего дома, тогда, когда я испытывал свою новую панорамную камеру Hasselblad Xpan. Уже темнело, и я зажег большой прожектор близ дома для освещения речного потока, в результате чего данный мотив стал ярче и чуть теплее».

Hasselblad Храп, объектив 45 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Джима Бранденбурга. Бедлендские олени
Фотографии Джима Бранденбурга. Бедлендские олени

Бедлендские олени

«Этот снимок был сделан во время работы над проектом для «Нэшонал Джиогрэфик». Я с удовольствием включил в кадр двух бедлендских оленей («бедленд» — пересеченная, не пригодная для земледелия местность. — Прим. перев.). Животные вносят в пейзажный образ перспективу и масштаб, но я обычно предпочитаю фиксировать их совсем мелкими, чтобы они оставались лишь одной из деталей картины».

Nikon FE, максимальное увеличение зум-объектива 80-200 мм, Kodachrome 64

Фотографии Джима Бранденбурга. Катлинитовый ручейи
Фотографии Джима Бранденбурга. Катлинитовый ручей

Катлинитовый ручей

«Это место священно для индейцев. На среднем плане виднеются остатки каменоломни, где добывался минерал катлинит. Из него изготовляли чаши для трубок мира, поэтому он ценился весьма высоко. Я забрел сюда как-то вечером, в самое подходящее время, и сделал снимков пятнадцать. Если вы фотографируете против солнца, то передний план становится нечетким. Но деревья, заслоняющие солнце,частично ослабили яркость лучей, и я добился вполне удовлетворительной контрастности. Мне удалось также уловить цветовые блики на водной глади. Экспозиция в три-четыре секунды придала поверхности ручья мягкую матовость».
Камера Fuji 6×17 см, объектив 90 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Джима Бранденбурга. Молнии в прерии
Фотографии Джима Бранденбурга. Молнии в прерии

Молнии в прерии

«Вполне обоснованно считается, что я больше всего люблю фотографировать волков, но если говорить о фотопейзажах, то мой любимый мотив — это, конечно же, прерия. Прерия — моя родина, моя стихия, а также одна из наиболее протяженных по площади природных зон Северной Америки. В настоящее время прерия не может похвастаться экологическим благополучием, лишь один ее процент остается еще нераспаханным, и важно сохранить хотя бы эту малую часть.

Я сделал этот снимок во время работы над проектом для журнала «Нэшонал Джиогрэфик» в заповедной прерии в Оклахоме. Над ней нередко проносятся смерчи, недаром местные жители дали ей такое имя — Аллея Торнадо. Как-то я разбил здесь свой лагерь, а когда заметил надвигающуюся бурю, попытался сделать снимок молний на горизонте с длительной экспозицией, ловя момент, пока дождь не накрыл мою палатку.

Прочно установив камеру на треножнике, я в самом начале экспозиции произвел вспышку, дабы выявить немногие детали переднего плана, который иначе погрузился бы в густую тьму. Затвор камеры оставался открытым примерно в течение десяти минут, так что пленка, как я и предполагал, зафиксировала максимум информации, а наступившая тьма не дала ей засветиться.

В целом я сделал 10-15 экспозиций, толком еще не понимая, чего я хочу добиться, и только когда пленка была проявлена, я сумел оценить результат. Теперь цифровая камера все значительно упрощает: я могу сразу, на месте увидеть, увенчалась ли моя попытка успехом».

Nikon F3, объектив 20 мм, Kodachrome 64

Фотографии Джима Бранденбурга. Восход красного солнца
Фотографии Джима Бранденбурга. Восход красного солнца

Восход красного солнца

«Тогда я жил на берегу Верхнего озера в Канаде, которое по площади своей поверхности является самым большим озером в мире. Оно столь огромно, что противоположный берег совершенно не виден, так что когда восходит солнце, оно поднимается прямо над водой, и к тому же проступает кривизна земной поверхности -совсем как при восходе солнца над морем.

Мне хотелось тогда сделать такой снимок, который выразил бы самые характерные свойства местных восходов, и я собирался акцентировать глубокий по тону красный цвет просыпающегося солнца, встающего над озером. Я установил свою камеру с огромным 1200-миллиметровым объективом F8 длиной около метра, гарантирующим, что в видоискатель не попадет ничего, кроме главного действующего лица. К тому же я занял позицию поближе к гнездовьям чаек, дабы иметь возможность запечатлеть тот момент, когда проснувшиеся птицы перелетают через фотографируемое мною солнце.

Самым большим затруднением был тот факт, что даже на восходе солнце достаточно яркое: я мог бы повредить сетчатку, если бы слишком долго смотрел на него через объектив. Помимо этого солнце ведь поднимается очень быстро, и мне приходилось немного сдвигать объектив после каждого щелчка затвора, пытаясь поймать светило».

Nikon F2, объектив F8 1200 мм, Kodachrome 64

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 580

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS