«Лучшие фотографы и фотографии мира. Марти Кнапп»


Лучшие фотографии мира. Марти Кнапп

Марти Кнапп
Марти Кнапп

МАРТИ КНАПП (Marty Knapp)

Подаренная дедушкой к 11-летию камера пробудила интерес Марти Кнаппа к фотографии. «Диски с цифрами и кожаный чехол, обшитый изнутри вельветом, защищавшим объектив, что сиял словно алмаз, — все это властно притягивало к себе, — рассказывает он. — Целых 36 фрагментов этого необъятного мира могут уместиться в моей металлической коробочке, — это казалось мне волшебством. Магия фотографии не исчезла и сейчас: я по-прежнему страстно влюблен в фотоаппараты — как старого, так и нового типа».

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Хотя камера и научила его пристальнее вглядываться в мир, Кнапп всерьез занялся фотографией значительно позже, лишь на третьем десятке своей жизни. Именно тогда он стал воспринимать ее как вполне реальный вариант профессиональной карьеры. Поначалу ему просто нравилось снимать, но переезд в 1973 году в новый дом в Олеме, близ калифорнийского Национального природного памятника «Берег Пойнт-Рейес», помог ему стать фотопейзажистом.

«Сюда переехала компания, где я служил, — говорит он, — и местность эта сразу же очаровала меня. Вскоре я начал снимать пейзажи в свободное время. Вдумчиво изучив возможности своей камеры, я достиг необходимой самодисциплины и, медленно, но верно, совершенствовал свое ремесло. Хотя я и проделал тогда уйму работы, первые мои удовлетворительные фотографии появились на свет, несомненно, не раньше 1985 года».

Марти Кнапп по-прежнему служил менеджером в навыки малого бизнеса, которые очень пригодились ему впоследствии для реализации собственных целей. Его работы заинтересовали одну галерею, и он начал продавать свои фотографии через нее. «Постепенно суммы в чеках, присылаемых мне галереей, становились все более ощутимыми, — рассказывает он, — и, исходя из этого, стало понятным, что стоит заняться фотографией всерьез».

В1990 году Кнапп уходит со службы и открывает в Олеме собственную фотостудию и галерею. Как он и предполагал, вначале было нелегко встать на ноги, и фотограф брался за любые заказы. Но со временем его авторитет фотопейзажиста и мастера художественной фотопечати заметно укрепился, небольшие тиражи фотооттисков, которые Кнапп исполнял вручную и тонировал селеном, расходились неплохо. Можно было приступить к реализации новых проектов, в том числе к организации семинаров по обучению фотомастерству.

Ныне практически вся продукция его студии состоит из пейзажей, — можно считать, что детские грезы Кнап-па близки к воплощению. Он сформировал свой собственный, хотя и довольно консервативный по духу стиль. Думается, что черно-белые фотообразы Анселя Адамса, этого выдающегося фотохудожника-пейзажиста, оказали определенное влияние на творчество Марти Кнаппа.


«Я стремлюсь адаптировать четкую гармонию работ этого мага фотографии, — говорит М. Кнапп об Анселе Адамсе, — к моему собственному пониманию пейзажа. Я подолгу брожу по тропам, горным хребтам и побережьям этого бесценного для фотографов мира, и время от времени наступают благодатные мгновения, позволяющие увидеть и запечатлеть тот свет, что наполняет душу восторгом и упоением».

Фотографии Марти Кнаппа. Скала-монолит. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США
Фотографии Марти Кнаппа. Скала-монолит. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

Скала-монолит. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

«Оглядев в очередной раз тот берег, я подумал, что, подойдя к данной скале с тыла, можно получить достаточно интересный снимок. Я использовал ее как завесу от чрезмерной яркости неба».

Камера 4×5 дюймов, объектив Super Angulon 90 мм, Kodak T-Max 400

Фотографии Марти Кнаппа. Сентябрьский закат. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США
Фотографии Марти Кнаппа. Сентябрьский закат. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

Сентябрьский закат. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

«Данный снимок был сделан почти случайно. Я бродил по берегу в поисках интересного мотива, но не находил его. Уже собравшись уходить и упаковав всю аппаратуру, я по привычке глянул напоследок через плечо и увидел, как нарождается замечательная световая ситуация. Особенно меня взволновал тот кусочек берега, где солнце отражалось на мокром песке, и я поспешил сделать один за другим всего два снимка. Иногда вы сразу чувствуете, что искомый эффект достигнут. Я помчался домой и сразу приступил к обработке пленки. Посмотрев на пробные отпечатки, я понял, что в этот раз мне очень повезло».

Horseman 6 х 9 см, объектив 90 мм, llford hp5 Plus

Фотографии Марти Кнаппа. Дорога в Алабамских холмах. Калифорния, США
Фотографии Марти Кнаппа. Дорога в Алабамских холмах. Калифорния, США

Дорога в Алабамских холмах. Калифорния, США

«Я сделал этот снимок на дороге, ведущей к западу от Сьерра-Невады. Подойдя к этому месту в полдень, я стал дожидаться более подходящих световых условий, которые и наступили, когда в поле зрения вплыли облака».

Horseman 6 х 9 см, объектив 65 мм, llford FP4

Фотографии Марти Кнаппа. Восход луны над горой Вижн. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США
Фотографии Марти Кнаппа. Восход луны над горой Вижн. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

Восход луны над горой Вижн. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

«Включить луну в фотокомпозицию нелегко. Все зависит как от везения, так и от упорства. Я знал, что луна должна взойти именно тут, над Черной горой,и направился на гору Вижн для съемки. Преодолев последние 100 футов подъема на нее, я выбрался на открытую площадку. Я чувствовал полную уверенность, что условия будут идеальными. Луна уже резко выделялась на темнеющем небе, но свет в целом освещал холмы еще достаточно рельефно. Передний план превратился в чистый силуэт, а покрывший долину туман усилил лирическое настроение композиции. Все природные элементы, что бывает весьма редко, сошлись воедино, и итоговый образ получился исключительно удачным».

Canon F1, объектив 85 мм, выдерж ка 1/8 сек. при f/16, Kodak Technical Pan, 25 ISO

Фотографии Марти Кнаппа. Ржанки. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США
Фотографии Марти Кнаппа. Ржанки. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

Ржанки. Берег Пойнт-Рейес, Калифорния, США

«Птицы у самой кромки воды подсказали главную идею композиции. Все произошло как-то очень быстро, я спешил сделать серию экспозиций до того, как световые условия сменятся к худшему. Мне тут просто повезло: я случайно оказался в идеальной точке для съемки».

Mamiya 645, объектив 80 мм, Kodak Plus-X

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 231

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS