«Лучшие фотографы и фотографии мира. Синдзо Маэда»


Лучшие фотографии мира. Синдзо Маэда

Синдзо Маэда
Синдзо Маэда

СИНДЗО МАЭДА (Shinzo Maeda)

Синдзо Маэда, один из величайших фотопейзажистов Японии, родился в 1922 году в пригороде Токио. Страстно влюбленный в природу задолго до того, как взял в руки фотоаппарат, он сделал первые свои пейзажные снимки лишь в возрасте 33 лет, когда, путешествуя пешком, захотел запечатлеть на пленке красоты горных ландшафтов.

Прошло еще 12 лет, и в 1967 году Маэда, основав агентство «Фототека Танкэй», целиком посвятил себя фотографии. Хотя он не получил специального образования, его талант быстро нашел признание, и, как в Японии, так и в других странах появились его последователи. Его фотофилософия достаточно проста. «Камера все сделает сама, — говорил мастер, — так что мне не надо учиться у других или штудировать фотографию по книге». Он был глубоко убежден: если фотограф, желающий снимать пейзаж, искренне влюблен в природу и обладает достаточным талантом, то он вполне может обойтись без специальной подготовки.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры живописных работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

Природа неизменно пребывала единственной наставницей и натурщицей Маэды, и он нашел для себя на Японских островах столько сюжетов, что их с лихвой хватило на всю его творческую судьбу. Во всех своих странствиях Маэда стремился работать с открытым сердцем, желая передать зрителю «тот чудесный момент, когда подходишь к натуре без предубеждений». В то же время он считал, что фотограф должен обладать определенного рода философским мировидением, находящим воплощение в его образах. Без этого, по его мнению, работа останется совершенно безликой.

Фотографии Маэды сравнивали с хайку, тем традиционным японским поэтическим жанром, где тема раскрывается в нескольких строках, и «остановленное мгновение предстает проблеском неизмеримо более великого». Смысл произведений Маэды одновременно загадочен и прост. Вместо панорамных видов знаменитых пейзажных красот или изысканно-живописных сцен он снимал обычно скромные по масштабу композиции или увеличенные детали малозаметных аспектов природы, выражая тем самым то сокровенное содержание, что лучше выявляет суть целого.

В его снимках нет ни малейших следов человеческого жилья или какой-то трудовой деятельности, даже в тех случаях, когда они сделаны в пригородах или таких местах, как внутренний двор храма. Голос природы звучит таким образом, будто человечества вообще не существует.


На протяжении своей карьеры Маэда был удостоен многих высоких наград: он, в частности, получил высший приз Ассоциации японских фотографов. Ко времени своей кончины в 1998 году он опубликовал 48 фотоальбомов в Японии и восемь — в других странах. Его старший сын Акира Маэда продолжил традицию отца, и ныне в свою очередь завоевал признание как самобытный фотопейзажист.

Фотографии Синдзо Маэда. В тиши кедровой рощи близ города Тоёи. Япония. 1984
Фотографии Синдзо Маэда. В тиши кедровой рощи близ города Тоёи. Япония. 1984

В тиши кедровой рощи близ города Тоёи. Япония. 1984

«В горах Окумикава я набрел на красивый кедровый лес, но захотел запечатлеть его в тумане, так что пришлось приходить сюда много раз. Мне удалось это сделать, пережидая привычные для сезона дождей ливни. Фотографируя, как в данном случае, лес, я часто использую широкоугольный объектив — он обеспечивает необходимую глубину резкости. Обычно я сначала выбираю лучшую композицию при широкоугольном положении зум-объектива, а затем постепенно увеличиваю фокусное расстояние.

Linhof SuperTechnika V 4 х 5 дюймов, объектив Fujinon F5.6 125 мм, 1 сек., f/22, Ektachrome 64Р

Фотографии Синдзо Маэда. Снег на речном берегу. Префектура Гумма, Япония. 19764
Фотографии Синдзо Маэда. Снег на речном берегу. Префектура Гумма, Япония. 1976

Снег на речном берегу. Префектура Гумма, Япония. 1976

«Этот снимок вошел в мою четвертую фотокнигу, которая называется «Момент встречи и вызова». Там я написал: «Я стремился привнести в пейзажную фотографию дух японской живописи». Взглянув на эту фотографию, вы поймете, что я под этим подразумеваю. Как я могу выразить красоту снега, лежащего на песчаной отмели? Мои образы просты, но не примитивны, лишены цвета, но полны глубины. Эта работа наглядно выражает самую суть того, что я хотел бы сказать всей своей работой».

Linhof SuperTechnika V 4 х 5 дюймов, объектив Fujinon F8 400 мм, 1/8 сек., f/16, Ektachrome Е-3

Фотографии Синдзо Маэда. Осенние краски. Префектура Фукусима, Япония. 1984
Фотографии Синдзо Маэда. Осенние краски. Префектура Фукусима, Япония. 1984

Осенние краски. Префектура Фукусима, Япония. 1984

«За свою долгую карьеру я во время фотопутешествий повидал в осенние месяцы немало прекрасных красочных гамм, но не встречал, пожалуй, ничего подобного. Осенний колорит этих листьев достиг своего тонального пика. Особый интерес образу придает взаимодействие желтого и красного».

Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Fujinon F11 600 мм, 1 сек., f/45, Fujichrome 50D

Фотографии Синдзо Маэда. Лесная фантазия. Окрестности города Аоморн, Япония. 1980
Фотографии Синдзо Маэда. Лесная фантазия. Окрестности города Аоморн, Япония. 1980

Лесная фантазия. Окрестности города Аоморн, Япония. 1980

«Это моя любимая фотография. Гора Хаккода — это вулкан на севере горной гряды Оху в Национальном парке «Товада-Хатимантай». Здесь находится целый ряд бальнеологических курортов, сюда же приезжают альпинисты и лыжники. Название заповеднику дало озеро Товада, здесь немало заболоченных мест, где растут необычные растения. Я сделал это снимок на закате, ощущая в тишине дыхание деревьев».

Полевая камера Тоуо 4×5 дюймов, объектив Fujinon F11 600 мм, 1 сек., f/32, Fujichrome 50D

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 820

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS