«Лучшие фотографы и фотографии мира. Том Мэкки»


Лучшие фотографии мира. Том Мэкки

Том Мэкки
Том Мэкки

ТОМ МЭККИ (Tom Mackie)

Том Мэкки, родившийся в 1958 году в Филадельфии, окончил Хоукейский технологический институт в Айове по специальности рекламная фотография, и в начале своей карьеры работал студийным фотографом в Лос-Анджелесе. Стены коммерческой студии показались ему слишком узкими, и он начал изучать бескрайние пейзажи американского Запада. Так завязался его роман с фотографией, что тянется и по сей день.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин размещены на главной странице.

«Виды Айовы вполне традиционны, — говорит он, — природа этого штата ничем не примечательна. Она не вдохновляет на создание великих фотопейзажей. Совсем другое дело — работать на западном берегу. На выходные и праздники я выбирался в Скалистые горы или Юго-Западную пустыню, что давало мне возможность снимать среди наиболее удивительных природных ландшафтов мира».

Как студийный фотограф Том Мэкки работал преимущественно с 35-миллиметровыми или среднего формата камерами, но в фотолаборатории ознакомился с фотоработами таких видных пейзажистов, как Джеймс Рандклев, что и привело его в дальнейшем к работе с крупноформатными камерами, позволяющими добиться несравнимо более высокого качества снимков.

«Джеймс по-прежнему мой хороший друг, — говорит он. — Увидев, каких результатов он добивается со своей аппаратурой формата 4×5 дюймов, я проникся его пониманием фотопейзажа в целом и соображениями по поводу крупноформатных камер в частности. Через неоторое время я пришел к выводу, что таким путем нужно идти и мне, потратился на камеру Wista формата 4×5 дюймов и с той поры пристрастился именно к таким, крупным аппаратам».

К 1985 году Мэкки уже готов целиком посвятить себя профессиональному фотопейзажу, но его планы резко изменились после того, как он встретил в Лос-Анджелесе свою будущую жену, уроженку Британии, и пара надумала переехать в Великобританию.

«Многим может показаться, что это довольно странное решение для фотопейзажиста, — говорит он, — но для меня оно оказалось вполне удачным. Я по-прежнему приезжаю в США два-три раза в году, но тем не менее считаю, что Британия — великолепная база для изучения большей части земного шара, ибо она связана со многими пунктами Европы и Азии очень удобными маршрутами. И в самой Британии есть немало мест с потрясающими видами. Мы обосновались в Норфолке, который многим кажется довольно унылым краем, но на деле он полон живого разнообразия, а берега его просто прекрасны. К тому же тот факт, что Норфолк не слишком притягивает других фотографов, является немалым преимуществом; я сделал себе имя в качестве, можно сказать, фотографа этого края, и теперь, если кому-то нужен здешний пейзаж, он зачастую обращается именно ко мне».


В последние годы мастерство Тома Мэкки послужило объектом хвалебных откликов со стороны Британского института профессиональных фотографов (БИПФ); оно также принесло ему ряд наград по Ильфордскому конкурсу и конкурсу «Британский календарь». Он не раз выступал с лекциями об искусстве и технологии фотопейзажа перед своими коллегами и продолжает регулярно пополнять свою фототеку, состоящую уже более чем из 20 000 сюжетов.

Фотографии Тома Мэкки. Восход у мельницы Оби. Бассейн реки Бьюр, Норфолк, Англия
Фотографии Тома Мэкки. Восход у мельницы Оби. Бассейн реки Бьюр, Норфолк, Англия

Восход у мельницы Оби. Бассейн реки Бьюр, Норфолк, Англия

«Это одно из любимых моих местечек. Расположено оно неподалеку от моего дома, и я нередко бывал здесь, составив целую серию разнообразных снимков этой мельницы. Кое-кто из фотографов привык бывать в пунктах съемки лишь по одному разу, но я полагаю, что раз вы нашли удачный мотив, то стоит запечатлеть его еще не единожды: ведь каждый раз вы будете открывать для себя какой-то новый его аспект. Поскольку я живу неподалеку, можно первым делом, еще до сборов, взглянуть поутру на небо, и, как бывает нередко, точно предугадать, как обернутся дела. Если достаточно облачно, но ближе к горизонту небо остается чистым, то вполне вероятно, что закат выдастся совсем неплохим. В данном случае он был просто великолепным, так что я просто занял позицию и ждал, когда цвет неба станет максимально эффектным. В этих местах есть еще две-три мельницы, где можно заснять закаты, аналогичным образом отражающиеся в воде, но все же мельница Оби всегда была для меня наиболее интересным объектом для съемки, поскольку ее заброшенный вид придает ей особое обаяние. Впрочем, ее недавно отремонтировали, установив новую крышу. Само по себе это неплохо, но, на мой взгляд, она подрастеряла часть своей привлекательности».

Полевая камера Wista 4×5 дюймов, объектив 90

Фотографии Тома Мэкки. Рыбацкое судно на закате. Приморский Уэльс, Норфолк, Англия
Фотографии Тома Мэкки. Рыбацкое судно на закате. Приморский Уэльс, Норфолк, Англия

Рыбацкое судно на закате. Приморский Уэльс, Норфолк, Англия

«Для городка Приморский Уэльс в Норфолке характерны обширные глинистые отмели, проступающие во время отливов. Этот снимок был сделан во время рождественских каникул; я шел по берегу и по просветам у горизонта пытался угадать, каким будет закат. В данном случае оставалось лишь подыскать интересный мотив для переднего плана и дождаться, когда насыщенность цветовой гаммы достигнет своего пика».

Полевая камера Wista 4×5 дюймов, объектив 90 мм, Fujifilm 50D

Фотографии Тома Мэкки. Колчанные деревья в сумерках. Намибия
Фотографии Тома Мэкки. Колчанные деревья в сумерках. Намибия

Колчанные деревья в сумерках. Намибия

«Я поехал в Намибию специально для съемок дюн и характерных для тамошних мест колчанных деревьев (алоэ дихотомическое, Aloe dichotoma). Именно колчанные деревья, как их называют местные жители за то, что из их выдолбленных стволов получаются отличные колчаны для стрел, встречаются на частной ферме Китмансхупе. Их фотографировали многие выдающиеся фотопейзажисты, и все же каждый раз в них находишь что-то новое. Для достижения эффекта я использовал окрашенный градиентный фильтр, надев его перевернутым, так чтобы цвет менялся от темно-синего к оранжевому, а самые сильные тона исчезли бы в глубокой черноте переднего плана».

Fujifilm GX617, объектив 90 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Тома Мэкки. На лодке. Озеро Баттермир, Озерный край, Англия
Фотографии Тома Мэкки. На лодке. Озеро Баттермир, Озерный край, Англия

На лодке. Озеро Баттермир, Озерный край, Англия

«Погода в Озерном крае весьма переменчива, и когда я впервые посетил эти места, то обрадовался идеальным условиям, — хотя стоял октябрь, время, когда здесь обычно дует пронзительный ветер и идут дожди. Я возвращался сюда много раз, но никогда после не сумел застать таких хороших условий для съемок. Этот пейзаж неплохо продавался, но я немного изменил его: сделал компьютерную цветокоррекцию и поместил в кадр человека на лодке. Фотография эта по-прежнему выглядит как прямой снимок с натуры, но внесенные мною изменения усилили обаяние образа, в результате повысив интерес зрителей к этой рабое».

Полевая камера Wista 4×5 дюймов, объектив 90 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Тома Мэкки. Исполинова Мостовая, Северная Ирландия
Фотографии Тома Мэкки. Исполинова Мостовая, Северная Ирландия

Исполинова Мостовая, Северная Ирландия

«Я уже видел немало снимков этого места, поэтому мне трудно было смотреть на него непредвзято. К сожалению, в тот вечер поздним летом погодные условия была весьма неблагоприятными. Начался дождь, поставивший меня перед выбором: вернуться в свой автофургон или постараться извлечь из дурных обстоятельств максимальную выгоду. Я решил несколько смягчить сцену специальным «закатным» фильтром, а также насадкой нейтральной плотности, чтобы небо не выглядело засвеченным. Закатный фильтр помог нейтрализовать синий тон передних базальтов. Быстро темнело, и я делал очень продолжительные выдержки, из-за чего облака обрели более гладкий, дымчатый облик. Когда пленка вернулась из лаборатории, я убедился, что не зря проявил упорство, не уступив в тот вечер дождю».

Полевая камера Wista 4×5 дюймов, объектив Schneider 90 мм, «закатный» фильтр, градиентный нейтральный фильтр с плотностью 0.9, Fujifilm Velvia

Фотографии Тома Мэкки. Маяк Корбьер. Джерси, Нормандские острова
Фотографии Тома Мэкки. Маяк Корбьер. Джерси, Нормандские острова

Маяк Корбьер. Джерси, Нормандские острова

«Желая пополнить свою фототеку, как-то я приехал на Джерси в сентябре, но погода целую неделю была воистину ужасная, и мне казалось, что совершенно ничего не получится. Однако маяк Корбьер в любом случае выглядел как достаточно привлекательный мотив для съемки, и я каждый вечер доходил до пункта, откуда прикидывал, смогу ли я сделать данный вид достаточно эффектным. И вот в один из таких вечеров я сделал этот снимок, как только небо на западе очистилось от штормовых туч и наступили сумерки. Условия все же по-прежнему были весьма унылыми и мрачными, волны бились о скалы, и дул сильный ветер. Все это не предвещало хороших результатов, но я решил сделать длительную выдержку, чтобы море несколько затуманилось, а потом просто посмотреть, что получится. Я подумал, что либо дело выгорит, либо фотография полетит в корзину, и, как оказалось, все вышло весьма удачно.

Длительная выдержка позволила передать движение облаков, и объектив зафиксировал также световую динамику маяка, что усилило выразительность композиции. Из-за того, что освещение было довольно слабым, вся сцена обрела синий оттенок; я не использовал никаких фильтров, о чем наглядно свидетельствует полоса яркого неба на горизонте. Я укрывал камеру от ветра с помощью темной ткани, но в целом эта фотография возникла без особого моего вмешательства.

Во время шторма порой удается получить наиболее драматичные снимки. При ясной же и солнечной погоде, напротив, природные условия не обеспечивают столь эмоционального воздействия на зрителя, как в данном случае. Потемневшее небо в бурю или световые эффекты, возникающие, когда солнце резко озаряет пейзаж сразу после сильного дождя, зачастую становятся особенно интересными для глаза».

Полевая камера Wista 4×5 дюймов, объектив Schneider 150 мм, Fujifilm 50D

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 739

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS