«Лучшие фотографы и фотографии мира. Уильям Нейл»


Лучшие фотографии мира. Уильям Нейл

Уильям Нейл
Уильям Нейл

УИЛЬЯМ НЕЙЛ (William Neill)

Как и у многих фотопейзажистов, вкус к широким просторам развился у Уильяма Нейла еще в весьма раннем возрасте: его очаровала красота американских национальных парков, куда он приезжал с семьей в праздничные дни. Когда он стал старше, он полюбил пешие походы с рюкзаком за плечами, в которые, чтобы запечатлеть попадавшиеся по пути примечательные виды, он всегда брал с собой фотоаппарат.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Однако этапными для его жизни стали обстоятельства совсем иного рода. Когда в возрасте 18 лет он поступил на службу в Национальный парк глетчеров в Монтане, в разгар лета он получил известие о смерти старшего брата Джима. «Дни по-прежнему шли своим чередом, но отныне совсем в иной перспективе, — вспоминает Уильям Нейл. — Я пытался найти в природе истинное, глубокое утешение, и все вокруг меня как бы преобразилось, поднявшись на другой уровень. Я был еще слишком молод для того, чтобы все это хорошенько осознать, просто хотелось находиться там, где легче дышится, рядом с этой вечной красотой. Только здесь, на природе, я обрел надежду на будущее».

Интерес Уильяма к фотографии рос. Он открыл для себя произведения великих мастеров фотографии — Майнора Уайта, Винна Баллока, Эдварда Уэстона, Пола Капонигро, Филипа Хайда, Элиота Портере и Анселя Адамса. «Это были художники, преданные природе и искусству фотографии, — говорит Нейл. — Я понял, что фотография может быть мощным средством защиты дикой природы и пропаганды экологического движения».

После окончания учебы работа в Службе национальных парков привела его в Иосемитский национальный парк, и вскоре Нейл занял в Галерее Анселя Адамса место штатного фотографа. Адаме был еще жив, и время от времени давал мастер-классы в своей галерее. Также лекции читали и другие выдающиеся фотохудожники, например Джон Секстон. «Будучи штатным сотрудником Галереи, я прослушал немало лекций, что было очень полезно для молодого фотографа, которым я в то время и являлся, — рассказывает Нейл. — Дело не касалось одной лишь технологии: я открыл для себя, как важно уметь правильно печатать снимки и должным образом представлять их зрителям, а также насколько существенна роль творческого воображения. Я начал понимать, что фотография действительно способна стать моей профессией, а не только приятным развлечением».

Нейл проработал в Галерее пять лет, не только вбирая в себя опыт других фотографов, но и мало-помалу продвигаясь своим собственным путем. Его работы нередко появлялись в книгах и журналах, но до поры до времени Нейл не решался отправиться в свободное плавание. Зато «...к тому дню, когда я ушел со службы, у меня выработался уже достаточно определенный стиль и имелся порядочный список публикаций, — говорит он. — Оба фактора сыграли важную роль, и в итоге я смог зарабатывать на жизнь лишь собственными произведениями».


К этому времени он снимал чаще всего камерой формата 4×5 дюймов. «У меня был тот же аппарат, с которым я и начинал, то есть полевая металлическая камера Wista SP. Поскольку я с самого начала имел дело с форматом 4×5 дюймов, то так мне хотелось и продолжать, и это меня вполне устраивало. Я никуда особенно не спешил и привык работать медленно и вдумчиво, а данная камера идеально соответствовала этому ритму. В своей работе я стремлюсь скорее задавать вопросы, нежели отвечать на них, и присущий формату 4×5 дюймов реализм позволяет мне это делать. Мои фотографии документально фиксируют то, что существует на самом деле; для получения желаемого результата я не стремлюсь использовать какие-то спецэффекты. Природа хороша настолько, что не в наших силах улучшить ее», — такова творческая позиция Уильяма Нейла.

Фотографии Уильяма Нейла. Гигантские секвойи. Роща Марипоза, Йосемитский национальный парк, Калифорния, США. 1993
Фотографии Уильяма Нейла. Гигантские секвойи. Роща Марипоза, Йосемитский национальный парк, Калифорния, США. 1993

Гигантские секвойи. Роща Марипоза, Йосемитский национальный парк, Калифорния, США. 1993

«Пока я работал в Йосемитском парке, я стремился получить содержательный образ гигантских секвой. Зачастую мои фотографии получались чрезмерно документальными и отнюдь не отражали присущего этим деревьям духа величавой невозмутимости. Этот же снимок я считаю удачным, поскольку в нем подразумевается нечто весьма значительное, но оставленное за рамками кадра; это настроение интересно: в своем воображении каждый может нарисовать такую картину, которая отразила бы масштабность этих деревьев».

Полевая камера Wista 4×5 дюймов, кассета 6 х 12 см, объектив 150 мм, Fujichrome 100

Фотографии Уильяма Нейла. Рассвет у озера Луиз. Банфский национальный парк, Канада. 1995
Фотографии Уильяма Нейла. Рассвет у озера Луиз. Банфский национальный парк, Канада. 1995

Рассвет у озера Луиз. Банфский национальный парк, Канада. 1995

«Озеро Луиз настолько живописно и так прочно связано с историей искусства, что поездка сюда равнозначна визиту к Полукуполу (скала в Йосемитском национальном парке — Прим. перев.). Я решил встать в 4 часа утра и установить тут свою камеру, чтобы сфотографировать горный силуэт на заднем плане в лучах восходящего солнца. Подойдя к месту еще затемно, я принялся ждать, но на рассвете оказалось, что облака стоят слишком низко, и гор, скорее всего, вообще не будет видно. Я стоял, наслаждаясь покоем и тишиной и раздумывая, как бы все же сделать пару снимков, которые оправдали бы столь ранний подъем.

В итоге я сделал лишь два кадра. Каждый из них из-за слабого освещения потребовал двухминутной экспозиции. Пропутешествовав тогда в целом три недели и отсняв в общей сложности около 200 листов пленки, я, вернувшись домой, отдал их в обработку. Получив их назад, я был очень рад увидеть такую замечательную композицию. Если б я только знал, сколь удачным окажется этот образ, я бы посвятил ему листов 20! Это один из тех редких снимков, что наделен, на мой взгляд, особым духовным смыслом, да и другие находят его весьма впечатляющим».

Фотографии Уильяма Нейла. Поток лавы, вливающийся на рассвете в море. Национальный парк «Гавайские вулканы», Гавайи. 1994
Фотографии Уильяма Нейла. Поток лавы, вливающийся на рассвете в море. Национальный парк «Гавайские вулканы», Гавайи. 1994

Поток лавы, вливающийся на рассвете в море. Национальный парк «Гавайские вулканы», Гавайи. 1994

«Всякий раз, когда я просматриваю фотографии, привезенные из Национального парка «Гавайские вулканы», меня охватывает восторг: ведь я удостоился чести быть свидетелем столь уникального зрелища.

Волны здесь отступали перед крутым берегом, а затем набегали вновь, поглощая потоки лавы. Стоя на маленьком выступе затвердевшей лавы, я чувствовал, как подо мной сотрясается земля. Сильный ветер заставил меня использовать — вместо своего излюбленного формата 4×5 дюймов — обычную 35-миллиметровую камеру. Выдержку я делал довольно длительную, порядка четверти секунды, чтобы лучше передать динамику этой сцены».

35-миллиметровая камера, зум-объектив 70-200 мм, Fujichrome 100

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 343

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS