«Лучшие фотографы и фотографии мира. Пэт О'Хара»


Лучшие фотографии мира. Пэт О'Хара

Пэт О'Хара
Пэт О'Хара

ПЭТ О'ХАРА (Pat O'Hara)

Как и многие из тех, кто стал в итоге мастером фотопейзажа, Пэт О'Хара воспитывался в краю живописной природы, на американском северо-западе. «Я вырос в окружении горных пейзажей, — рассказывает он, — что предопределило мой интерес к естественным наукам. Я занимался в университете, набираясь знаний, необходимых для получения работы в Службе национальных парков, где я собирался разрабатывать пояснительные материалы для туристов. Вскоре я осознал, что мне уготована роль простого администратора, призванного просидеть всю жизнь в четырех стенах офиса, — подобная перспектива нисколько меня не влекла.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе продажа картин, а также заказать портрет по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Я всегда любил фотографировать природу, и решил стать профессиональным фотохудожником, что позволило бы мне, с одной стороны, ездить по национальным паркам и работать в контакте с природоохранными организациями, а с другой — быть независимым и путешествовать по миру в поисках удачного кадра».

Как фотограф О'Хара был самоучкой, но упорно продвигаясь к намеченной цели, со временем завоевал репутацию человека, обладающего достаточно тонким пейзажным чутьем. «Постоянно живя среди гор и будучи хорошо с ними знакомым, я обнаружил, что охотнее всего снимаю пейзажи с вертикальным рельефом, испытывая особое влечение к альпийским ландшафтам. Меня также притягивало и зыбкое состояние атмосферы, когда погодные условия становились совершенно особенными, из ряда вон выходящими.

Одна из самых главных прелестей пейзажа состоит, как мне кажется, в том, что меняющиеся условия могут открыть вам световое окошко лишь на какие-то 15 секунд, не больше, после чего все приобретает абсолютно иной вид, делая прежнюю сцену каким-то мимолетным чудесным видением. Видение это быстро исчезает, а вы оказываетесь как бы в новом, совсем другом месте. Чтобы не пропустить нечто интересное, фотограф-натуралист должен всегда быть начеку».

Любовь О'Хары к пейзажам простирается далеко за рамки его родных краев — фотограф любит путешествовать, открывая своим зрителям новые чудесные уголки природы. Первая книга, над которой он работал, была задумана как призыв к расширению заповедных территорий американского северо-запада. О'Хара работал и над книгой, описывающей проект создания российско-американского заповедника «Наследие Беринга», который включал бы в себя прибрежные зоны Берингова пролива и Чукотского моря, то есть довольно большой сектор Полярного круга.

О'Хара любит бывать в Грузии, внося свой клад в проводимые там природоохранные мероприятия. «В Грузии разработан государственный план долгосрочной защиты природных ресурсов и создания системы национальных парков, — рассказывает фотограф. — Пару лет я тесно сотрудничал с Министерством природы Грузии, когда план обретал конкретные очертания, и сделал немало фотографий тех мест, которые должны были стать заповедными».


Что касается методов Пэта О'Хары, то он пользуется разнородным оборудованием. «Прежде я работал с крупноформатной карданной камерой и среднеформатной Fujifilm GX680, — говорит он, — но теперь я обычно использую 35-миллиметровый Nikon и его штатные принадлежности. Иной раз приходится снимать в весьма отдаленных и труднодоступных краях, где нужно много ходить пешком, и гораздо легче носить с собою 35-мил-лиметровку. Оборудование пешего фотографа не должно быть слишком громоздким, чтобы с легкостью помещаться в его рюкзаке».

Фотографии Пэта О'Хары. Прибрежные льды в заливе Коцебу. Аляска, США
Фотографии Пэта О'Хары. Прибрежные льды в заливе Коцебу. Аляска, США

Прибрежные льды в заливе Коцебу. Аляска, США

Снимок был сделан около 2 часов ночи в заливе Коцебу, в арктической зоне Аляски, — тут важно было достичь необходимой глубины уходящего в даль кадра зрительного поля. «Мне хотелось акцентировать передние льдины, — говорит он, — показав, как они отражают прелестный закатный свет низко стоящего солнца».

Nikon F5, зум-объектив 17-35 мм, установленный на 17 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Пэта О'Хары. Олимпийский национальный парк, Вашингтон, США
Фотографии Пэта О'Хары. Олимпийский национальный парк, Вашингтон, США

Олимпийский национальный парк, Вашингтон, США

Эта фотография — с ее благородно-величавым настроением — была сделана Пэтом О'Харой в сумерках у Вершины арок в Олимпийском национальном парке штата Вашингтон. Он смог сделать этот кадр в тот краткий период, когда свет с неба был еще достаточно ярким, чтобы отражаться в воде, и в то же время достаточно темным, чтобы не затенять виднеющийся в небе молодой месяц.

Полевая камера Wista 4×5 дюймов, объектив Nikkor 150 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Пэта О'Хары. Ручей Манасгаш, штат Вашингтон, США
Фотографии Пэта О'Хары. Ручей Манасгаш, штат Вашингтон, США

Ручей Манасгаш, штат Вашингтон, США

Эта часть ручья Манасташ находилась в тени, тогда как деревья над нею, пышно расцвеченные осенними красками, купались в ярком солнечном свете. В результате этого контрастного сочетания на воде образовались красивые отражения, и Пэт О'Хара получил великолепный мотив для съемки.

Грузинские мотивы

В то время Пэт О'Хара находился на юго-западе Грузии, неподалеку от границы с Азербайджаном, предполагая посетить известный памятник культуры, пещерный монастырь Давид-Гареджа, основанный около 500 года н.э. В окрестностях монастыря О'Хара обнаружил этот уголок, и вид трепещущих на ветру маков поразил фотографа, который тут же захотел создать такую фотографию, которая могла бы выразить пережитое им здесь чувство.

Фотографии Пэта О'Хары. Грузинские мотивы
Фотографии Пэта О'Хары. Грузинские мотивы

«Я решил сделать тройную экспозицию, — рассказывает он, — в моей голове уже были намечены контуры композиции, оставалось тщательно распланировать весь процесс съемки, чтобы желаемое обрело реальную форму. Закрепив камеру на треноге, я произвел первую экспозицию, применяя длительную выдержку при закрытой диафрагме. Поскольку дул сильный ветер, все цветы смазались, но я был уверен, что стволы деревьев выйдут достаточно четко. Вторая экспозиция делалась с короткой выдержкой и при открытой диафрагме, что зрительно уменьшило пространственную глубину резкости. Благодаря этому некоторые цветы четко зафиксировались на пленке, тогда как другие вышли за пределы зоны фокуса. В момент последней экспозиции диафрагма также была широко открыта, но я слегка изменил фокусировку, смягчив общий вид.

Я применял этот прием восемь раз, получив целый ряд вариаций данного мотива, так что при итоговой обработке пленки было из чего выбирать, и я просто остановился на самой удачной версии. При работе в полевых условиях мне больше всего нравятся именно такого рода экспромты; понятно, что аналогичный этому эффект можно было бы получить, отсканировав позитив, а затем подвергнув его постфотографической цифровой коррекции, — но все же тот факт, что такой результат был задуман и получен непосредственно на натуре, доставляет мне особое удовольствие».

Nikon F5, зум-объектив 80-200 мм, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 508

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS