«Лучшие фотографы и фотографии мира. Колин Прайор»


Лучшие фотографии мира. Колин Прайор

Колин Прайор
Колин Прайор

КОЛИН ПРАЙОР (Colin Prior)

Фотокарьера Колина Праиора началась весьма необычным образом. Опытный ныряльщик, он впервые добился успеха, победив в возрасте 19 лет на конкурсе на лучшее подводное фото. В результате он не только получил приз в виде поездки на Карибское море, но и осознал, что вполне способен стать профессиональным фотографом.

«Я с детства интересовался искусством, — говорит он, — но мне все не удавалось найти тот его вид, в котором я мог бы лучше всего себя проявить. Затем я открыл для себя фотографию, и все разом встало на свои места. Победа на конкурсе стала поворотным этапом моей жизни. Она дала мне твердую уверенность в своих силах, и я подумал: если мне удалось сделать хорошие снимки под водой, то не стоит ли попытаться достичь стоящих результатов и на поверхности! Убежден, что между подводной и пейзажной фотографией весьма много общего — ведь обе они связаны с риском и предъявляют крайне высокие требования как к самому фотографу, так и к его аппаратуре. Очень важно, чтобы в решающий момент ничто не отвлекало фотографа, поэтому он должен быть сосредоточенным и собранным, чтобы воспользоваться преимуществами подходящего момента».

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картины маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе продажа картин, а также заказать портрет по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Ныряет ли Прайор в глубины или взбирается на вершину горы, он неизменно пребывает, как он говорит, в состоянии «невидимости», когда настолько уже привыкаешь к своему оборудованию, что оно действительно обретает некую незримость, не отвлекая внимания и позволяя полностью сосредоточиться на создании нужных образов. Стоит лишь ему добраться до точки съемки, как он весь нацеливается на расположенные перед ним виды, а все остальное происходит как бы само собой.

Прайор с удовольствием вспоминает о своих путешествиях в горы и тех минутах, когда там воцарялись идеальные световые и погодные условия. «В подобные моменты чувствуешь себя частью происходящих явлений природы. В большинстве моих фотографий моя роль — роль свидетеля, очевидца. Я очень горжусь ею и с наслаждением думаю, что сумел зафиксировать какие-то явления, которым уже не суждено случиться в данном месте в том же самом виде».

Несмотря на лирическое отношение к своим сюжетам, Прайор остается реалистом, и хорошо понимает, что его фоторабота так бы и осталась дорогостоящим хобби, если б он не постиг и коммерческие аспекты фотографии. Он успешно справился и с этой задачей: войдя в сферу арт-рынка со своими фотоотпечатками, календарями и открытками, он наладил торговую сеть в восьми или девяти странах, что позволило ему получать определенный доход. Таким образом,увлечение превратилось в профессию, и теперь фотограф может беспрепятственно охотиться за живописными мотивами в свое удовольствие.

В середине 1990-х годов Прайор получил очень выгодный заказ: ему поручили сделать фотографии для календаря компании «British Airways» на четырехлетний период. В ходе этих съемок Прайор посетил 35 стран и снимал в таких местах, как непальские Гималаи, чилийские Торрес-дель-Пайне, пакистанский Каракорум и красные пустыни Намибии, — так что календарь получился роскошным и в высшей степени популярным.

Его «фирменная» камера — это панорамная Fujifilm 6 х 17 см, большая, но удобно транспортируемая модель, которая создает на 120-миллиметровой катушке всего четыре фотографии. «Фотокомпозиция весьма часто базируется на пропорции три к одному, — говорит он. — Идет ли речь о камере 6 х 17 см или о 35-милли-метровке, соотношение ширины к высоте обычно равняется 3 : 1, в результате чего получаются самые выразительные пейзажные форматы».


Прайор очень требователен к себе. Он признается, что ему не хотелось бы дойти до такого этапа в своей жизни, когда, оглянувшись назад, видишь, что не добился ничего сколько-нибудь выдающегося. «Наверное, нужно свободно следовать своей интуиции, — говорит он. — Многие фотографы этим пренебрегали и поэтому позднее начинали работать спустя рукава, уделяя основное внимание игре в гольф или рыболовству. Мне думается, что к старости я, быть может, окину взором пройденный путь и скажу: вот что я создал — и лучше этого мне уже ничего не сделать».

Фотографии Колина Прайора. Скалы и лед на озере Этайв. Шотландия
Фотографии Колина Прайора. Скалы и лед на озере Этайв. Шотландия

Скалы и лед на озере Этайв. Шотландия

«Если на небе много облаков, а свет рассеянный и хмурый, то пейзажи выглядят обычно не слишком эффектно. Однако подобные условия идеальны при съемке деталей. Именно в такой день я и сделал данный снимок. Я использовал карданную камеру формата 4×5 дюймов, поскольку она позволяла делать подвижки объектива относительно пленки. Это дает возможность изменять фокус, обеспечивая четкость всех элементов изображения, — как в ближайшей передней зоне, так и по всей композиции. Благодаря этой камере удается создать фотографии, которые не получишь никаким иным способом, — правда, явным минусом является тот факт, что ее приходится довольно долго устанавливать».

LinhofTechnikardan, объектив 90 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Колина Прайора. Вид с горы Бен-Старат. Шотландия
Фотографии Колина Прайора. Вид с горы Бен-Старат. Шотландия

Вид с горы Бен-Старат. Шотландия

Прайор так говорит об этом снимке, сделанном на вершине Бен-Старата: «Быть может, это лучшая фотография из всех, что мне довелось создать». Это был подлинный триумф его воли и терпения: Прайору удалось предугадать, что солнце, весь день скрытое за облаком ледяных кристаллов, до своего исчезновения вечером еще ненадолго выглянет. «Я заметил просвет на горизонте, — говорит он, — и понял, что солнце должно обязательно через него пройти, озарив горы в последние минуты дня светом своих лучей». Но то, что на деле случилось, превзошло самые смелые его мечты: вечернее сияние залило передний план, окрасив отдельные его места в великолепные теплые тона. Именно такого рода природные эффекты побудили Прайора в свое время стать фотопейзажистом.

Fujifilm 6 х 17 см, Fujifilm Velvia

Фотографии Колина Прайора. Оазис Зафран на рассвете. Пустыня Сахара, Тунис
Фотографии Колина Прайора. Оазис Зафран на рассвете. Пустыня Сахара, Тунис

Оазис Зафран на рассвете. Пустыня Сахара, Тунис

«Когда я ранним утром приехал в оазис Зафран (Зафринлу), небо оказалось плотно затянутым тучами, и я не был уверен, что мне удастся пофотографировать. Оставалось надеяться на то, что солнце все-таки появится хотя бы на несколько минут. В итоге мне повезло: солнце вышло из-за облака всего на три минуты, за это время я сделал двенадцать снимков. Затем солнце пропало, и вскоре начался дождь!»

Fujifilm 6 х 17 см, Fujifilm Velvia

Фотографии Колина Прайора. Восход луны над Раннохскими болотами. Аргайл, Шотландия
Фотографии Колина Прайора. Восход луны над Раннохскими болотами. Аргайл, Шотландия

Восход луны над Раннохскими болотами. Аргайл, Шотландия

Колин Прайор сделал этот снимок в один морозный февральский вечер, причем при обстоятельствах, которые навсегда врезались ему в память.

«Это была одна из самых удивительных фотовылазок, которые я когда-либо предпринимал, — рассказывает он. — Я и мои товарищи взобрались на гору, известную под именем Стоб-Габхар, чтобы снять своеобразный вид Глен-Коу при заходе солнца». Условия были просто великолепными. После того как солнце зашло и первые два кадра были отсняты, Прайор и его спутники поспешили было назад, поскольку мороз крепчал.

«И тут я вспомнил, что накануне вечером в небе была почти полная луна, — говорит он, — и подметил, что погодные условия, несомненно, позволят нам вновь ее увидеть. Свет был идеальным: из-за того что мы находились на горе, мы могли видеть, как солнце, лучи которого уже не касались земли под нами, все еще освещает небо и облака, тогда как долина погрузилась в тень. Мы наблюдали, как над просторами Раннохских болот всходит луна и отражает закатное солнце — поэтому и на фотографии она имеет теплый оттенок. И было очень, очень приятно убедиться в том, что все элементы образа наконец-то сошлись воедино и мы дожидались не напрасно.

Спускаться с горы пришлось в темноте, освещая дорогу прикрепленными к шлемам фонариками. Спуск был весьма тяжел, мы шли медленно, по колено в снегу, а после того как достигли подошвы горы, еще две мили добирались до машины. Однако удачный снимок с лихвой окупил наши усилия».

Fujifilm 6 х 17 см, Fujifitm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 277

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS