«Лучшие фотографы и фотографии мира. Линн Радека»


Лучшие фотографии мира. Линн Радека

Линн Радека
Линн Радека

ЛИНН РАДЕКА (Lynn Radeka)

Линн Радека совершил с конца 1960-х годов массу фотопутешествий по знаменитым ландшафтам Америки, особенно удавались ему образы американского Запада. Его любовь к величавым видам и выразительным природным деталям, в изобилии представленным в этих краях, зародилась во время первой поездки Радеки в Долину Смерти (в 1966 году) и с той поры никогда его не оставляла.

Радеке повезло: по мере того как он в 1970-е делал свою карьеру, работы его вызывали как критику, так и благожелательное внимание со стороны его вдохновителей — таких великих, вошедших в легенду фотографов, как Ансель Адаме, Уинн Баллок, Генри Гилпин и Эл Вебер. Влияние этих мастеров фотопейзажа направило его творчество по верному руслу, научив его в первую очередь тем навыкам работы в фотолаборатории, что необходимы для превращения фотокадров в высококачественные, подлинно художественные черно-белые отпечатки.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе продажа картин, а также заказать портрет по фото, примеры таких картин смотрите на главной странице.

С середины 1970-х годов Радека применял целый ряд сложных контрастных масок, в том числе маски для теней, наиболее освещенных участков, тумана, а также их специально разработанные комбинации, — с тем чтобы добиться полного контроля над фотообразом, реализовав заявленные при съемке намерения. К концу 1980-х он еще больше усовершенствовал свою технологию фотопечати путем постоянного использования крайне эффективных масок интенсивного теневого контраста (МИТК), создающих удивительно изящные вариации контрастов в отдельных, специально избранных частях композиции.

Различные тонировки, частичное «отбеливание», подбор особых сортов фотобумаги — это лишь некоторые из тех тонко инструментированных приемов, которые в совокупности обеспечили черно-белым фотографиям Радеки их неповторимое своеобразие. Его творческие результаты живо напоминают о великих традициях американской пейзажной фотографии, наглядно демонстрируя тот богатый потенциал личных новаций и прозрений, который по-прежнему открывается для тех, кто успешно занимается черно-белой съемкой.

Изучая пейзажную тему, Радека сосредоточился на тех ландшафтах, что особенно милы его сердцу: это, прежде всего, американские пустыни, юго-западное побережье Тихого океана и американский Запад как таковой. За долгие годы его фотоохота приносила наиболее эффектные результаты в пустынях Калифорнии, Юты, Нью-Мехико и Аризоны. В этом русле были созданы образы, послужившие материалом для серии из семи черно-белых двухтоновых постеров, продававшихся в национальных парках американского Запада. Многие из сделанных за 30 лет фотографий были также представлены в художественном фотоальбоме под названием «Свет и тень: американская пустыня».

Немало любимых уголков Радеки находится и на северо-западном тихоокеанском побережье, в штатах Вашингтон и Орегон: с 1975 года он охотно фотографировал величавые горы и лесистые склоны Каскадного хребта, а также живописные портовые городишки залива Пьюджет и динамичные силуэты Сиэтла, Портленда и Ванкувера.


С пейзажем тесно связаны и создававшиеся им на протяжении нескольких лет серии, посвященные теме человеческого воздействия на окружающую среду, -это образы опустевших городов-призраков, американских фортов и полей битв. Радека посвятил тщательному изучению этих мест немало лет, и ему открыли специальный доступ к некоторым особо фотогеничным, но в то же время тщательно охраняемым городам-призракам и историческим ландшафтам американского Запада.

Фотографии Линна Радека. Земля Вздыбленных Скал, Национальный парк «Страна каньонов», Юта, США. 1988
Фотографии Линна Радека. Земля Вздыбленных Скал, Национальный парк «Страна каньонов», Юта, США. 1988

Земля Вздыбленных Скал, Национальный парк «Страна каньонов», Юта, США. 1988

«Этот снимок был сделан в районе «Лабиринта» в Каньонленде, Стране каньонов, которую также называют Землей Вздыбленных Скал, при помощи карданной камеры формата 4×5 дюймов, пленки Tri-X и желто-оранжевого светофильтра за несколько секунд до того, как небо прочертил след реактивного самолета. Для подобного отпечатка нужны маска для уменьшения контрастов, маска для усиления теней и специальная туманная маска (это мое собственное изобретение). Они позволяют четко скорректировать тона по всей поверхности снимка. Необходим также и целый ряд дополнительных световых манипуляций с отдельными участками. Итоговый образ стал для меня символом американского Запада».

Фотографии Линна Радека. Восход солнца. Ангельская арка, Национальный парк «Страна каньонов», Юта, США. 1985
Фотографии Линна Радека. Восход солнца. Ангельская арка, Национальный парк «Страна каньонов», Юта, США. 1985

Восход солнца. Ангельская арка, Национальный парк «Страна каньонов», Юта, США. 1985

«Первый раз я сфотографировал Ангельскую арку в 1975 году, получив примерно такой же негатив. В этом раннем негативе были, однако же, свои изъяны. Через несколько лет и после многих повторных визитов на это место я, наконец, смог наилучшим образом этот мотив переснять. Новый негатив лучше прежнего по целому ряду причин. Я использовал для его получения глубокий по тону желтовато-оранжевый желатиновый фильтр, поскольку хотел подчеркнуть драматический контраст между залитой теплым солнечным светом аркой и голубым небом. Негатив обрабатывался обычным путем, а отпечатки делались на плотной бумаге класса II. Особо значительной корректировке подверглись затененные части скал».

Фотографии Линна Радека. Лесной поток. Национальный парк «Северные каскады», Вашингтон, США. 1982
Фотографии Линна Радека. Лесной поток. Национальный парк «Северные каскады», Вашингтон, США. 1982

Лесной поток. Национальный парк «Северные каскады», Вашингтон, США. 1982

«Ручей в лесу... Его шелковистые струи, мягко струящиеся среди густого леса, убаюкивали меня. Я с трудом удержался от соблазна прилечь рядом... Поскольку света в лесу было не слишком много, экспозиция была довольно продолжительной — несколько минут, — чтобы все детали достаточно четко проступили на пленке. Быстрый поток стал в результате мягкой молочной дымкой. Печать потребовала немалых усилий, ибо нужно было деликатно уравновесить все тональные контрасты». Резко очерченные черные валуны на переднем плане заметно оживляют образ, в значительной мере благодаря индивидуальной технологии Радеки.

Фотографии Линна Радека. Луна над Забриски-пойнт. Национальный парк «Долина Смерти», Калифорния, США. 1980
Фотографии Линна Радека. Луна над Забриски-пойнт. Национальный парк «Долина Смерти», Калифорния, США. 1980

Луна над Забриски-пойнт. Национальный парк «Долина Смерти», Калифорния, США. 1980

«Я сделал эту фотографию вскоре после рассвета. Во время экспозиции плывущие по небу облака закрыли луну, сделав ее практически невидимой. Я снимал с фильтром, обрабатывая пленку Tri-X проявителем НС-110 и доводя ее до необходимой контрастности. Первый негатив этого кадра вышел неудачным, и я в итоге присоединил его к своим запасам, где он пролежал целых десять лет. Однако в начале 1990-х меня попросили сделать постер для Национального парка «Долина Смерти», и я тогда вновь открыл для себя данный негатив, который был запрятан в файлах. Теперь я взглянул на него совсем иными глазами, ведь прошло целое десятилетие, и у меня выработался более объективный подход к собственным работам.

К счастью, негатив содержал в себе всю зрительную информацию, необходимую для получения высококачественного отпечатка. Надо было лишь немного поработать! Какую-то его часть я засветил, другую — обтравил кислотой и отбеливателем, я также использовал различные маски. В результате появились необходимые акценты, усилилась контрастность, в композиции появилось особое настроение.

Различие между первичным, прямым отпечатком и отпечатком итоговым, несравнимо более экспрессивным, оказалось весьма значительным».

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 224

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS