«Лучшие фотографы и фотографии мира. Марк Мюнч»


Лучшие фотографии мира. Марк Мюнч

Марк Мюнч
Марк Мюнч

МАРК МЮНЧ (Marc Muench)

Марк Мюнч, родившийся в 1966 году в Санта-Барбаре (где он сейчас и живет), стал фотографом-профессионалом с той поры, как завершил весной 1989 года учебу в школе дизайна при Пасаденском центре искусств. Ныне он возглавляет компанию «Мюнч Фотографи Инкорпорэйтед», попутно продолжая пополнять новыми снимками «Фототеку Мюнча». Он — сын фотографа Дэвида Мюнча. Марк специализируется на композициях, где в пейзаж включены и люди — спортсмены, туристы, отдыхающие. «Мне нравится изучать отношения между людьми и природой, — говорит он, — выявляя те личные связи, что объединяют каждого человека с горами, океанами, долинами, пустынями».

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ можно увидеть в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Что касается камер, то М. Мюнч использует почти все на свете, от 35-миллиметрового фотоаппарата, лучше всего проявляющего себя, когда нужно работать очень быстро, до камер формата 4×5 дюймов, незаменимых в тех случаях, где главным критерием становится не оперативность, а качество. «Если я точно знаю, что буду снимать пейзаж, а возможно также и людей, я беру Contax 6 х 4,5 см, — говорит он. — Для него я обычно использую 35-миллиметровый широкоугольный объектив и, как правило, две кассеты с разными пленками. Применяю я также 80-миллиметровый объектив, 120-миллиметровый макрообъектив и 210-миллиметровый объектив-телевик».

«Фотопейзажи, полученные при помощи камеры формата 4×5 дюймов, нравятся публике, поскольку это, как правило, почти идеальные величественные пейзажные образы, где детали проработаны так, как это бывает лишь на крупноформатных позитивах. Подготовка к съемке камерой 4×5 дюймов — это совершенно другое дело, нежели работа средним форматом или 35-миллиметровкой, на нее уходит столько времени, столько усилий. Размещая камеру 4×5 дюймов, приходится гораздо тщательнее всматриваться в открывающийся перед тобой вид, поскольку ее нельзя устанавливать и пускать в действие столь же часто, как 35-миллимет-ровку. При этом ты обычно возвращаешься с гораздо меньшим числом снимков, но они оказываются более скрупулезно скомпонованными и экспонированными.

После того как я нашел искомую натуру, я быстро опускаю свой рюкзак на землю и устанавливаю штатив; расчехлив камеру, монтирую ее на нем, и лишь только после этого подбираю объектив. Снимая в полевых условиях, я обычно ношу с собой три объектива — 75 — , 210 — и 450-миллиметровые. На камеру насаживается подходящий объектив, а затем я покрываю голову темной накидкой и начинаю кадрировать снимок. Я использую штатив с подвижной головкой, двигающейся по вертикальной и горизонтальной осям. Круглая вращающаяся головка мне не подходит: она, будучи слишком тяжелой, не позволяет производить малые корректировки. Большую часть оставшегося времени я занимаюсь совершенствованием композиции. Я стараюсь четко сфокусировать все ее элементы, увеличивая пространственную глубину всего изображения, проецирующегося через объектив на плоскость пленки.

При этом я в первую очередь провожу перспективную коррекцию, сдвигая вперед, назад и в стороны плоскость объектива относительно плоскости пленки. В сочетании с широкоугольным объективом Super Angulon это позволяет добиться резкости по всему полю кадра. Один из привычных моих приемов таков: объектив смещается вниз, плоскость пленки остается вертикальной, а затем объектив выдвигается вперед. Это позволяет добиться того «ближне-дальнего эффекта», при котором четко прочитываются все детали композиции как у нижнего, так и у верхнего края. Такого рода эффект является фирменным стилем Мюнчей.

От того момента, как я снял со спины рюкзак, до спуска затвора проходит обычно три-пять минут. Я привык работать быстро, и не смотрю в кадр до тех пор, пока не наброшу накидку, — важно лишь установить камеру и иметь в заднем кармане кассету наготове. Когда свет еще благоприятен, но должен скоро померкнуть, эти три-пять минут становятся воистину критическими. Надо торопиться сделать портрет уходящего дня».

Фотографии Марка Мюнча. Хребет Уосатч, Юта, США
Фотографии Марка Мюнча. Хребет Уосатч, Юта, США

Хребет Уосатч, Юта, США

«Я сделал этот снимок во время учебы в школе дизайна. Я поехал покататься на лыжах в горах у Солт-Лейк-Сити, а в итоге получил этот пейзаж. Тогда я был совсем молодым и, наверное, немного чокнутым: я забрался на эту вершину поздним вечером, устроился там на ночь и в итоге чуть не замерз до смерти».

Pentax 67, объектив 45 мм, градиентный нейтральный фильтр, Fujifilm Velvia

Фотографии Марка Мюнча. Горы Сан-Хуан, Колорадо, США
Фотографии Марка Мюнча. Горы Сан-Хуан, Колорадо, США

Горы Сан-Хуан, Колорадо, США

«В данном случае я сделал двойную экспозицию. После первой экспозиции я перевернул камеру на 180 градусов и вновь зафиксировал на пленке тот же мотив. Композиция вышла удачной, потому что в реальности нижняя половина сцены была погружена в полную темноту, и можно было не опасаться, что проступят какие-то лишние детали, однако важно было не перекрыть наиболее яркие зоны».

Горы Врангеля. Национальный парк «Врангель — Сент-Илиас», Аляска, США

«Мой отец, я и еще двое любителей приключений решили отправиться на ледники Бег-ли на Аляске, в место, почти непроходимое и удаленное от цивилизации. В итоге нас высадил здесь местный бродяга-пилот, управлявший легкомоторным самолетом. Мы хотели провести некоторое время на здешних ледниках, изучая горы и вершины, на иные из которых не ступала нога человека. Мы договорились, что пилот подберет нас через пять дней, и запаслись провизией еще на три дня, — на тот случай, если погода резко ухудшится, и он не сможет забрать нас в условленное время.

Фотографии Марка Мюнча. Горы Врангеля. Национальный парк «Врангель - Сент-Илиас», Аляска, США
Фотографии Марка Мюнча. Горы Врангеля. Национальный парк «Врангель - Сент-Илиас», Аляска, США

Мы вышли из палатки в 4 часа утра и дошли как раз до этой точки, лежащей на высоте 4000 футов (1219м) над уровнем долины. По мере того как день близился к концу, начал вздыматься густой туман, постепенно покрывший всю долину и ледник Бегли. Стоя на этом гребне, я попытался соединить в одном образе все, что видел, — туман, драматизм горных вершин и одинокого альпиниста, который выглядел букашкой на этом величественном фоне. Я взял с собой камеру Pentax формата 6 х 7 см, — это самая крупная из камер, которые подошли бы для такого рода экспедиции. Фотография кажется черно-белой, но она передала именно те цвета, которые и окружали нас».

Pentax 67, объектив 300 мм, Fujifilm Velvia

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 140

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS