«Лучшие фотографы и фотографии мира. Дэвид Мюнч»


Лучшие фотографии мира. Дэвид Мюнч

Дэвид Мюнч
Дэвид Мюнч

ДЭВИД МЮНЧ (David Muench)

Тонкое понимание величия и красоты пейзажа — в особенности пейзажа дикого, первозданного, — а также стремление прославить эту красоту в зримых образах послужили для Дэвида Мюнча стимулами для публикации более 40 больших фотоальбомов, а также для устройства целого ряда персональных выставок и включения своих работ в ряд публикаций о дикой природы и проблемах ее охраны. Самой любимой работой Д. Мюнча до сих пор является та, что он выполнил в 1975 году по заказу Музея исторического общества штата Миссури в Сент-Луисе. Тогда он создал фотографии для тридцати трех больших панно на тему экспедиции Мериуизера Льюиса и Уильяма Кларка.

В нашем художественном интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ смотрите в разделе сайта — продажа картин, а также есть возможность заказать портрет по фотографии, примеры таких картин смотрите на главной странице.

Дэвида Мюнча более всего увлекают фотоработы, передающие дух природы. С их помощью он надеется пробуждать в людях сознание необходимости тщательно охранять эту первозданную красоту. «Мы должны найти определенный баланс между интересами экономики и интересами экологии. Стремясь уберечь наши неосвоенные земли от освоения, а освоенные — от загрязнения, мы оказываем неоценимую услугу будущим поколениям Земли, — говорит фотограф. — Своими работами мне хотелось бы славить Человека и Землю».

Хотя Дэвид Мюнч получил образование в Рочестерском технологическом институте, Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и школе дизайна при Лос-Анджелесском центре искусств, исключительно важными для себя он считает и уроки, полученные у самой природы. Его новаторский стиль, в наше время нашедший немало подражателей, оформился не благодаря какому-то сказочному мастерству художника, но лишь постольку, поскольку он доверял своей интуиции и собственным чувствам. Его «ближне-дальний» подход к натуре, в котором четкие передние детали направляют взгляд зрителя к среднему плану и величавым далям заднего плана, стал в фотопейзаже теперь уже стандартным.

«Процесс съемки обычно вовлекает в себя все твое существо, — говорит Дэвид Мюнч. — Необходимыми реквизитами являются при этом терпение и внимание. Меня заставляет нажимать на спуск поведение солнца и теней, а необычный свет — это решающая деталь во всей композиции, он будто мостик из прошлого в будущее. Вот так я и останавливаю мгновение, надолго продлевая его жизнь. Снимок для меня — это запечатленный момент вечности».


Дэвид Мюнч часто использовал в работе крупноформатные камеры, но в последние годы на его вооружении появились и 35-миллиметровые зеркальные фотоаппараты, позволяющие запечатлеть эфемерные и спонтанные эффекты. За заслуги этого замечательного фотографа компания «Canon Cameras» присвоила ему почетный титул «Светопроходец».

Фотографии Дэвида Мюнча. Национальный природный памятник «Мост-Радуга», Юта, США
Фотографии Дэвида Мюнча. Национальный природный памятник «Мост-Радуга», Юта, США

Национальный природный памятник «Мост-Радуга», Юта, США

«Перед вами самый большой естественный мост в мире, почитаемый в качестве священного места индейцами племени навахо. Мост отражается в водах озера Пауэлл. Здесь устроен Национальный парк «Озеро Пауэлл». Как бы ни изумляла нас кажущаяся девственной красота данного вида, история появления этого озера драматична. Для создания водного резервуара озера Пауэлл был затоплен изумительный Долинный каньон. Изначально «Мост-Радуга» возвышался над боковым Ацтекским каньоном, но теперь, из-за поднявшегося уровня воды, он отражается в озере. Вот яркий пример насилия над экологией, творимого человеком».

Полевая камера Linhof 4×5 дюймов, объектив Rodenstock 75 мм, Fujifilm Velvia

Фотографии Дэвида Мюнча. Восход луны над Хрупкой аркой. Национальный парк «Арки», Юта, США
Фотографии Дэвида Мюнча. Восход луны над Хрупкой аркой. Национальный парк «Арки», Юта, США

Восход луны над Хрупкой аркой. Национальный парк «Арки», Юта, США

«Почти целый месяц луна в этой части страны восходит, когда вечернее небо остается еще достаточно светлым, как будто сменяется небесный караул. Данное время полно капризов: свое влияние, в частности, могут оказать прикрывшие свет облака, поэтому распланировать все заранее весьма нелегко. Нужно просто быть готовым прийти в нужную точку. Тогда выдался по-своему классический вечер.

Небо с полной луной было совершенно ясным, и я, пройдя полторы мили по гладким скалам, состоящим из практически горизонтальных пластов песчаника, дошел до сферической впадины с возвышающейся над нею т.н. Хрупкой аркой. Я прибыл сюда за полчаса до нужной лунной позиции, прикинув, куда лучше поставить камеру. Луна держалась точно в оптимальной для данного кадра позиции менее одной минуты. Картье-Брессон называл лучшие свои фотографии «решающими моментами», мой же термин для аналогичных случаев в фотопейзаже — «момент вечности». Это как раз один из них. Прошлое тут на мгновение сошлось с будущим».

Полевая камера Linhof 4×5 дюймов, объектив Nikkor 300 мм, Fujifilm Velvia, проявленная как 40 ISO

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 333

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS