«Анатомическая фигура человека. Как рисовать человека»


Урок 11-б. Анатомическая фигура человека «экорше» (Часть 2)

Другой рисунок — экорше фигуры в сильном движении (человек, стреляющий из лука). Фигура поставлена с упором на правую ногу, левая свободно выдвинута вперед. Туловище откинуто назад (на зрителя и несколько вправо). Руки с усилием расставлены в сторону, левая рука упирается в дугу лука, правая оттянула тетиву со стрелой. Голова повернута в сторону цели и отклонилась в глубину. Направления левой руки и левой ноги почти параллельны картинной плоскости; другие объемы — торс, таз, голова, правая рука в плече и предплечье, правая нога в бедре, голень и стопа явно направлены в глубину. Все движения, жесты конечностей очень выразительны.

На страницах этого сайта вы можете купить картину, созданную в различных техниках живописи, таких как маслом, акварелью, акрилом и карандашами, более подробно смотрите раздел продажа картин. А если у вас возникло желание преподнести своим друзьям или родственникам незабываемый подарок и заказать портрет по фотографии, тогда вам нужно зайти в раздел портрет на заказ.

1. 1-я стадия рисунка экорше фигуры человека
1. 1-я стадия рисунка экорше фигуры человека

Анализируя натуру, видим, что яремная ямка приходится над пяткой правой ноги (рис. 1). Проведем вертикаль и отметим засечкам» высоту фигуры — от следков стоп до темени, и, пока приблизительно ее ширину — от локтя правой руки до пальцев левой наги. Намеченной высоты рисунка в дальнейшем надо строго придерживаться. Ширину рисунка придется в процессе работы уточнять, так как сразу точно определить ее трудно.

Глядя на фигуру во весь рост, отметим положение таза и плечевого пояса. Сделаем быстрый набросок движения фигуры несколькими линиями. Если смотреть на голову, торс и правую ногу, то они заключены в дугу, вытянутую в глубину и немного влево; если смотреть на голову, торс и левую ногу, то эти формы расположены по наклонной диагональной линии. Руки и плечи группируются в одно наклонное положение, жесты напряженные; кисть левой руки поднята несколько выше головы, а локоть правой находится на уровне середины торса. Уточняем ширину шага, величину разворота рук, относительно высоты всей фигуры. Более точно определяем величины основных массивов форм и их пространственные положения, с учетом перспективных сокращений. Намечаем величину и положение объемных форм таза, грудной клетки, укрепляем их пластическую взаимосвязь и, далее, связь с шеей, головой; пластическую связь конечностей с торсом (ног с тазом, рук с плечевым поясом) и т. д., добиваясь взаимосвязи массивов формы в одно целое, в сложный комплекс форм.

Рисуя, надо отмечать, что таз повернут в три четверти и поставлен почти горизонтально, левое колено выше правого. Позвоночник, направляясь от таза вверх, сначала уклоняется немного в глубину, затем поворачивает на зрителя и вправо, а в области шейных позвонков опять уходит в глубину, к черепу. Таким образом, величина и место каждого объема берется в сопоставлении со всей фигурой и ее частями. Но делать это надо обдуманно. Если мы установим, что голова поставлена правее середины торса и точки опоры, — это важно; важно и то, что она несколько ниже левой кисти руки. Но когда голова и руки верно поставлены, нужно ли определять, что глаз, например, находится на уровне нижнего края кисти руки? Конечно, нет. Это несущественно.

2. 2-я стадия рисунка экорше фигуры человека
2. 2-я стадия рисунка экорше фигуры человека

Глаз надо ставить, строя голову, увязывая его с формой головы, а не со случайной, пластически оторванной деталью. Другой пример: взаимное положение рук, торса, ног определено, верно намечено направление, сила жеста и (величина левой руки, величина и направление левой ноги. Нужно ли после этого определять, над какой именно точкой ноги находится локтевой сустав? Это не только нецелесообразно, но и ведет к раздробленности, разобщению рисунка, так как логической связи между этими пунктами в данном случае нет. Когда рука верно намечена, все детали, в том числе и локоть, надо рисовать, заботясь о внутренней конструкции руки, анатомической взаимосвязи ее частей между собой и с торсом, добиваясь правильных взаимных пропорций ее деталей.


Исключение можно сделать для некоторых сопоставлений в пропорциях. Так, полезно сравнить длину стопы и кисти руки с величиной головы, длину руки с длиной ноги. Другое дело, если рука опущена — здесь надо брать длину руки, намечая ее по отношению к бедру, тем более, что чаще всего она опускается немного ниже середины бедра, а локоть, как правило, находится на уровне верхнего края подвздошной кости.

У фигуры имеются пункты или точки особенно важные для ее построения. Они и в анатомическом смысле часто являются узлами связи, и, как правило, лежат в суставах, т. е. на границе сгиба формы. На торсе они лежат спереди в области яремной ямки, на плечевых верхушках (внешние точки акроминальных отростков лопаток), мечевидном отростке, лонном сращении и на верхних краях подвздошного гребня; сзади, соответственно, на седьмом шейном позвонке, на плечевых верхушках, на внутренних углах лопаток, в области крестца. В нижних конечностях основные точки для построения следующие: вертел бедра, коленная чашечка, сзади — линия коленного сгиба, лодыжки, голеностопный сустав (верхняя точка ладьевидной кости), опорная точка пяточной кости, опорные точки плюсневых костей большого пальца и мизинца. У руки эти пункты следующие: головка плечевой кости, вершина локтевого отростка, мыщелки плечевой кости, граница лучезапястного сустава, конец лучевой кости; у кисти руки — выступающие головки пястных костей и фаланг пальцев.

3. Законченный рисунок экорше фигуры человека
3. Законченный рисунок экорше фигуры человека

После того как движение и основные пропорции взяты правильно относительно натуры, конкретизируются и лепятся формы больших объемов и, когда в общих чертах они намечены, как это показано на рис. 2, переходят к определению мест для мышц, образующих эти объемы. Процесс работы должен идти, как всегда, от общего к частному.

После прорисовки и лепки формы каждой мышцы переходят к обобщению рисунка, все время следя, чтобы ни одна деталь не нарушала большой формы, общего цельного впечатления (рис. 3).

После рисования с натуры необходимо повторить рисунки экорше по памяти.

Вернуться к первой части

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 7,348

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS