«Рисование фигуры человека из гипсовых слепков»


Урок 12-а. Рисование фигуры с гипсовых слепков (Часть 1)

Следующий этап — длительная детальная штудировка с натуры нескольких (3—5) образцов античных фигур.

Начинать лучше с фигур, стоящих в спокойной позе: «Дорифора» и «Диадумена» Поликлета, «Апоксиомена» Лиссипа, «Аполлона» Леохара. Затем можно перейти к более сложным по движению фигурам, как «Боргезский борец», «Дискобол» Мирона, «Умирающий галл».

Для первого рисунка лучше всего выбрать Дорифора («Копьеносец»). Эта статуя построена строго по античным пропорциям. Поза здесь очень ясна, главные формы крепко связаны, лишних деталей нет.

На страницах нашего интернет магазины вы можете купить картину, созданную в различных техниках живописи, маслом, акварелью, акрилом и карандашами, подробнее смотрите раздел продажа картин. А если вы хотите преподнести своим близким незабываемый подарок и заказать портрет по фотографии, тогда вам необходимо заглянуть в раздел портрет на заказ.

Учащийся, рисуя античную скульптуру, должен познавать не только закономерности строения фигуры, но и учиться у древних художников мере обобщения, отказу от несущественных деталей и выявлению главных. В данном случае творческий процесс отбора главного и отбрасывания несущественного уже проделан скульптором: работа над обобщением сводится главным образом к светотеневой проработке рисунка, установлению его тонального единства. Поэтому учащийся должен все свое внимание обратить лишь на точное воспроизведение натуры.

5. Законченый рисунок фигуры «Дорифора»
5. Законченый рисунок фигуры «Дорифора»

Разберем прежде всего момент движения Дорифора (рис. 5). Вся фигура поставлена в три четверти, выгнута дугой, так что середина ее подалась влево и на зрителя. Главный упор — на правую ногу, поставленную в небольшом наклоне. Левая, согнутая нога, освобождена от тяжести. Таз, упираясь в тазобедренном суставе на правую ногу, принял наклонное положение — справа вниз и налево. Торс наклонен в направлении, обратном правой ноге, и составляет с ней тупой угол, вершиной которого является правый тазобедренный сустав. Наклон плеч противоположен наклону таза, голова повернута несколько вправо. Правая рука свободно висит, левая, держащая копье, согнута в локте и отведена немного назад.

Грудная клетка наклонена, линия нижних ребер в правой части торса ближе к подвздошной кости, чем в левой. Срединная линия торса несколько выгнута. Срединная лицевая линия головы смещена в сторону, что характеризует относительный поворот головы к торсу. Локоть левой руки находится на уровне верхнего края косой мышцы живота, а кисть руки поднялась до грудной мышцы. Правая рука доходит почти до середины бедра. Размер головы укладывается семь раз в общий рост фигуры. Самое широкое место фигуры — в плечах, между крайними точками дельтовидных мышц. Ширина в тазе меньше, еще меньше в талии — на уровне нижнего края грудной клетки.

Только после внимательного наблюдения и разбора движения и пропорций можно приступить к рисованию.
Разберем последовательно процесс работы.

1. 1-я стадия рисунка гипсовой фигуры («Дорифора» Поликлета)
1. 1-я стадия рисунка гипсовой фигуры («Дорифора» Поликлета)

Первая стадия. Предварительно делается быстрый набросок на небольшом листе, с целью найти наиболее удачное композиционное расположение. Когда оно найдено, на полулисте бумаги засечками отмечаются границы рисунка внизу, вверху, справа и слева.

Сделайте быстрый легкий набросок всей фигуры, в самых общих чертах намечая главное движение (позу) и приблизительно — размер торса по высоте, длину конечностей, величину головы, направление и наклон таза, линии плеч, колен. Как уже указывалось, смотреть на натуру и рисунок надо цельно (рис. 1).

Читать продолжение

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 5,583

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS