Урок 7. Рисование головы человека с гипсовых слепков
Рисованию головы живой модели предшествуют длительные рисунки головы с гипсовых слепков.
Конечно, при этом необходимо систематически делать и наброски, тренировать глаз в быстрой оценке характера формы и движения. Но основным видом работы остается длительный рисунок, в котором наиболее полно передаются главные, существенные признаки модели. Такой рисунок, при условии углубленного изучения натуры, дает твердые знания формы.
Гипс, по сравнению с живой натурой, больше способствует сосредоточению внимания рисующего на форме, так как в нем отсутствуют движение, жизнь, окраска, разнообразная фактура поверхности. Целесообразнее начинать с рисования гипсовых слепков античных образцов, например головы Апоксиомена, Аполлона Бельведерского, Дорифора. Они построены по канонам и поэтому более удобны для изучения.
На нашем сайте вы можете купить картину маслом, для этого вам нужно зайти в раздел продажа картин. Также в нашем художественном магазине осуществляется услуга портрет на заказ с фотографии, для того что бы заказать портрет нажмите на ссылку.
После этого переходят к рисункам гипсовых голов с ярко выраженным характером формы: головы Сократа, Гомера, римские образцы и слепки с более поздней скульптуры. Обучающемуся необходимо также сделать зарисовки с гипсового слепка анатомической головы («экорше»), так как это способствует изучению главнейших мышц, участвующих в образовании формы головы и в экспрессии лица. В качестве натуры рекомендуется слепок головы анатомической фигуры, сделанный французским скульптором XVIII в. Гудоном.