«Портрет на заказ по фото маслом в г. Киеве»


Про портрет

Говоря о рисовании человека, мы уже говорили о рисовании головы как наиболее важной и интересной его части. Но будет ли всякий рисунок головы портретом? Иногда художники-любители считают, что более или менее благополучный, «похожий» рисунок головы — это и есть портрет. Однако такой рисунок, даже и неплохо выполненный, это еще не портрет.

В кружке или студии мы рисуем голову для того, чтобы глубже изучить натуру, познать ее объективные качества и найти наилучшие средства для ее изображения. Здесь дело сводится главным образом к решению конструктивно-пластических задач — нахождению верных пропорций, формы, светотени, к передаче внешних черт человека.

В нашем художественном магазине вы можете купить картины, написанные в разнообразных жанрах живописи, примеры работ можно увидеть в разделе «продажа картин», а также осуществляется услуга портрет на заказ по фотографии, живописный портрет может стать одним из лучших подарков для вас и ваших близких.

1. В.Серов. Портрет фон Мекка
1. В.Серов. Портрет фон Мекка

Портрет как жанр изобразительного искусства решает гораздо более глубокие и сложные задачи (рис. 1). Здесь далеко не достаточно одного внешнего сходства, здесь на первый план выступает внутренний мир человека, его душевное состояние. Поэтому портрет — это не всякое изображение человека. Портрет — это художественный образ человека. В нем должна ощущаться конкретная личность с присущими ей, и только ей, особенностями внешности, психологии, нравственного облика.

Хочется дать начинающим художникам такой совет: не беритесь рисовать портрет исторических лиц. Это дело очень сложное, требующее серьезной подготовки.

Портрет должен увековечить в истинном, правдивом, неискаженном виде облик определенного реального человека. А как этого добиться? Рабски его копируя? Нет, дело не в том, чтобы только точно скопировать внешность. Главное — передать сущность того, чей портрет рисуется. Причем надо передать объект верно, но не «идеально», для чего можно раскрыть лишь определяющие черты оригинала. Художник не должен от себя вносить в портрет черты, не свойственные оригиналу.

Портрет не должен льстить оригиналу, «улучшать» его, а лишь стремиться изобразить его во всем многообразии подлинных черт. Выдающийся художественный критик В. Стасов писал: «Задача художника, который рисует портрет — не красоты и идеальности отыскивать, а представлять существующее, жизнь и природу, каковы они ни есть, со всей их правдой и глубиной».

Поэтому великие художники, рисуя портрет, при всей любви и уважении к тем, кого они изображали, не могли не увековечить их слабости, их отрицательные черты. Истинно талантливые произведения полны настоящей правды, которая и волнует нас. Более того, в своем стремлении к выражению правды художники прошлого оставили нам немало портретов — безжалостных разоблачений. Вспомните, например, самодовольного, хитрого «Протодиакона» И. Репина.

Когда художник рисует портрет, кроме раскрытия и передачи индивидуальных психологических черт, он должен найти и передать общие типические признаки социальной среды, общественной группы, эпохи, к которым принадлежит человек, портрет которого изображается.


Заметную роль в портрете играют аксессуары, фон, а также поза человека.

Мебель, пейзаж за окном, различные предметы, костюм — все это дополняет, обогащает, усиливает художественный образ. Вспомните, например, портрет Достоевского работы В. Перова: глубоко задумавшийся человек сидит, обхватив колено руками. Фон абсолютно «пустой», почти гладко-серый «воздух». А вот другой портрет — «Мальчик» Пинтуриккио. Строгий, сдержанный, смотрящий в глаза зрителю мальчик изображен на фоне безмятежного, ажурного, выписанного пейзажа. Это усиливает впечатление чистоты, ясности, гармонического спокойствия.

В известном рисунке И. Репина — портрет Элеоноры Дузе — актриса изображена полулежащей в кресле. Мы смотрим на нее как бы снизу вверх — линии кресла, руки, плеч постепенно подводят наш взгляд к центру композиции — прекрасному утомленному лицу. Создавая портрет, художник должен правильно выбрать условия освещения (особенно это относится к искусственному освещению).

Большое значение имеет и направление взгляда человека, портрет которого рисуется: смотрит ли он прямо на зрителя, или на некоего невидимого собеседника.

Помните, что позирующий человек часто чувствует себя скованным, смущенным, лицо его делается напряженным. Художник должен суметь «расковать» его, заставить снять «маску». Между ним и портретируемым должны установиться спокойные, доверительные отношения.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 783

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS