«Рисование интерьера. Как нарисовать интерьер»


Урок 19-а. Как нарисовать интерьер. Рисование интерьера (Часть 1)

1. Схема комнаты, находящейся под прямым углом к лучу зрения
1. Схема комнаты, находящейся под прямым углом к лучу зрения

Под интерьером понимается внутреннее пространство архитектурного сооружения в целом или отдельных его частей.

Понятие интерьера включает, с одной стороны, архитектурные формы помещения, а с другой — комплекс его оборудования и декор, которые должны быть органично связаны с общим архитектурным замыслом.

Художнику, занимающемуся оформлением интерьера, необходимо знать закономерности его построения. Проектируя предметы обстановки и убранства помещения — мебель, декоративные ткани, осветительную арматуру, декоративную скульптуру, керамику и т. п., художник должен мыслить все вещи в определенном конкретном интерьере и уметь нарисовать этот интерьер.

1, а. Схема комнаты, находящейся под случайным углом к лучу зрения
1, а. Схема комнаты, находящейся под случайным углом к лучу зрения

Проектируя убранство интерьера, нужно помнить, что ведущим началом в нем является архитектурная форма, а назначение декора — лишь дополнять и подчеркивать ее.

Архитекторы, создавая проекты зданий, решают одновременно утилитарные и эстетические задачи. Проектируя предметы для интерьера, художник ставит перед собой те же цели. Поэтому мебель и другие элементы интерьера как объемы должны быть увязаны с пространством помещения, подчинены ему и общей архитектурной идее.

2. Стол и стул в углу комнаты. Учебный рисунок
2. Стол и стул в углу комнаты. Учебный рисунок

Начинающий художник, если он готовится работать в декоративно-прикладном искусстве, т. е. в области, наиболее тесно связанной с интерьером, как уже говорилось, должен уметь хорошо рисовать его. Рисуя интерьер, будущий художник привыкает ориентироваться в больших и глубоких пространствах, что будет необходимо ему в дальнейшем при работе над композицией.

Рисование интерьера имеет свои особенности. Если, рисуя натюрморт или пейзаж, учащийся наблюдал натуру снаружи, на некотором расстоянии от нее, то при рисовании интерьера он находится или должен представить себе, что находится внутри большого замкнутого пространства. Формы этого пространства всегда различны, но могут быть уподоблены геометрическим: кубу, цилиндру, параллелепипеду и т. д., или рассматриваться, как сочетание нескольких геометрических форм.

3. Рисунок части комнаты с мебелью. Кисть, перо
3. Рисунок части комнаты с мебелью. Кисть, перо

При рисовании интерьера особое внимание надо обратить на выбор места, откуда натура хорошо смотрится, лучше всего видны ее характерные свойства. Натура, как уже говорилось, должна быть в поле ясного зрения, т. е. находиться от рисующего на расстоянии большем, чем двухкратная ее высота. Соответственно и выбирается точка наблюдения. Рисовать лучше небольшой участок комнаты, а отходить в самый дальний угол. Но даже в небольших помещениях не следует брать натурой половину комнаты с тремя стенами, полом и потолком, так как глаз не может охватить это пространство, и перспективные сокращения будут казаться неестественными.

4. Лестница. Линейный рисунок
4. Лестница. Линейный рисунок

При рисовании интерьера по памяти или по представлению, можно изображать почти всю комнату или залу, за исключением одной из ее сторон, но для этого рисующему надо представить, что он находится за стеной, на определенном расстоянии от нее. По этому принципу строятся декорации внутреннего вида помещений на сцене театра, таким способом пользуются архитекторы в эскизах интерьера и художники прикладного искусства в эскизах и проектах оформлений его, показывающих место и роль предметов, украшающих интерьер.


Рис. 2, 3, 4, 15 выполнены с натуры — с небольших участков комнаты. Рис. 10—13, изображающие большие интерьеры, выполнены по представлению или с натуры, но с учетом удаленности точки наблюдения.

5. Портик с колоннами. Набросок
5. Лестница. Линейный рисунок

Различаются два основных положения стен прямоугольной комнаты по отношению к картинной плоскости.

1. Дальняя стена параллельна картинной плоскости (фронтальна к лучу зрения), следовательно, ограничена вверху и внизу горизонтальными линиями, а с боков — вертикальными. Боковые стены, сокращаясь, направляются (в главную точку схода, лежащую на линии горизонта (рис. 1).

2. Комната находится под случайным или «косым» углом к картинной плоскости, когда можно изобразить только две стены: при этом» горизонтальные края их изображаются наклонными линиями, направляющимися к горизонту в две точки схода (рис. 1, а).

6. Зала метро. Учебный рисунок
6. Зала метро. Учебный рисунок

Если надо передать в рисунке конструкцию формы помещения, пространственные и количественные соотношения его элементов, архитектурного убранства, мебели, достаточно средств линейного рисунка. Если же нужна более полная характеристика интерьера, например, хотят передать характер освещения, различный материал и т. д., на помощь приходят средства светотеневого и тонового рисунка.

Натюрморт освещается чаще всего или лампой или дневным светом из окна: в интерьере освещение строится более сложно. Если в комнате несколько окон, освещенность, чередуясь в пространстве, то увеличивается, то уменьшается. Когда зала освещена отраженным светом многих ламп, свет может или распределяться сравнительно равномерно, по всему пространству, или концентрироваться в одном месте и ослабляться в другом. Бывает освещение еще более сложное. Большая глубина пространства также влияет на силу освещенности, т. е. на контрастность, которая естественно ослабляется с удалением предмета от точки наблюдения.

7. Часть залы метро. Учебный рисунок
7. Часть залы метро. Учебный рисунок

В качестве промежуточного задания при переходе от рисования небольших предметов натюрморта к большим размерам интерьера, рекомендуется выполнить несколько рисунков мебели с частью комнаты, например: стол и стул, шкаф с открытой дверцей и табурет; угол комнаты с этажеркой и частью окна; угол комнаты с дверным проемом и полуоткрытой дверью и т. д.

Читать продолжение

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 32,648

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS