«Наброски с натуры. Наброски рисунков»


Урок 1. Наброски и способы их исполнения

Рисунок 1. Ель а) Набросок. Сангина. Наброски ели.
Рисунок 1. Ель а) Набросок. Сангина. Наброски ели.

Диалектический метод познания — «от общего к частному, и от частного к общему с последующим синтезом того и другого» — в процессе обучения находит свое применение при исполнении длительного учебного рисунка по этапам.

Последний, заключительный этап — обобщение формы, предмета который изображается — заключается в собирании и объединении всего уже нарисованного на лист бумаги в единое целое. Он состоит в уточнении и приведении в единую форму светотеневых отношений (тон) по всему рисунку, то есть к соединению формы, которая изображается и пространства (фон), в котором эта форма распологается.

В нашей художественной галереи вы можете купить картину маслом, а также мы предоставляем услсугу портрет на заказ по фотографии.

Короткий набросок с натуры в силу специфических особенностей его исполнения (о них мы расскажем впоследствии) являющийся лишь неполным изображением действительности, предназначается главным образом для быстрого фиксирования зрительных восприятий и впечатлений.

Рисунок 1. Ель б) Зарисовка. Карандаш. Наброски ели.
Рисунок 1. Ель б) Зарисовка. Карандаш. Наброски ели.

Наблюдение, анализ восприятия и само исполнение наброска чаще всего происходят почти одновременно. Поэтому говорить об обобщении как об отдельном заключительном этапе работы над наброском не приходится.

Различие способов, которыми пользуются при исполнении набросков, позволяет наметить шесть типов набросков:

1.    Наброски, исполняемые от начала до конца непосредственно с натуры, одновременно с параллельным наблюдением ее (если при этом время исполнения не ограничивается, такой набросок с натуры может превратиться в зарисовку).

2.    Наброски, исполняемые комбинированным способом (сначала по наблюдению с натуры, а затем без натуры — по памяти).

3.    Наброски, исполняемые только по памяти, то есть через некоторый промежуток времени после наблюдения, на основе закрепившихся в сознании зрительных восприятий.

4.    Наброски по представлению («от себя»), связанные со способностью человека вызывать в своем уме представления о конкретных ранее воспринятых предметах, живых объектах и явлениях окружающего его мира.

5.    Наброски, выполненные комплексным способом, то есть с (применением всех вышеперечисленных способов работы, включая также и работу по представлению («от себя»).

6.    Наброски рисунка по воображению — изночальное воплощение в обобщенном изображении любого творческого замысла или художественного образа, темы, сюжета и т. п. (набросок-эскиз), которое исполняется на основе восстановления и соиденения своих представлений о предметах и явлениях.


Рисунок 1. Ель в) Длительный рисунок. Перо, тушь. Наброски ели.
Рисунок 1. Ель в) Длительный рисунок. Перо, тушь. Наброски ели.

Первый, второй, третий и пятый типы набросков объединяются одним общим признаком, а именно: обязательным, хотя бы очень поверхностным и быстрым наблюдением натуры, которое происходит либо одновременно с исполнением наброска, либо предварительно перед исполнением наброска, который заканчивается уже без натуры, по памяти или по представлению.

Применение того или иного способа в работе над набросками может быть вызвано разными причинами: назначением наброска, производственными соображениями (в прикладном искусстве), чисто учебными задачами, (количеством и сложностью одновременно изображаемых объектов и их состояний (покой и движение), иначе говоря — самим содержанием наброска, а также объективными условиями, с которыми приходится сталкиваться на практике.

Одно из этих условий — неограниченность или ограниченность времени для наблюдения натуры и самого исполнения наброска, что в свою очередь зависит от неподвижности или степени подвижности натуры (скорости ее движения). Другими словами, на метод исполнения наброска прежде всего влияют два фактора: время и состояние натуры.

Кроме этих взаимосвязанных факторов на исполнителя и его работоспособность (следовательно, на характер и на качество изображения в наброске) оказывают влияние и так называемые внешние объективные условия, в которых приходится работать (класс, помещение или улица, производство или транспорт, общественное место, спортплощадка, бульвар и т. д.), к которым рисующий невольно должен приспособляться.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 3.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 2,614

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS