«Как нарисовать Джоконду Мона Лизу Леонардо да Винчи»


Как нарисовать портрет. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (Часть 1)

1. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
1. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (около 1502). Лувр, Париж.

В этой статье подробно показано как рисовать портрет Мона Лизы (Джоконды), нарисованной Леонардом да Винчи. Портрет выполняется маслеными красками на холсте. Следуйте пошагово за каждой картинкой и у вас непременно получится точная копия одной из лучших картин всех времен и народов. Считается, что на этом портрете изображена Лиза Герардини, супруга торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Описание портрета Джоконды

Мона Лиза, дерево, масло, 77×53 см. Это, несомненно, самая знаменитая картина в мире. Леонардо был неутомимым экспериментатором и пионером новых технологий. Этот портрет является доказательством его чрезвычайного художественного мастерства, которое отражено в обработке отдельных деталей его персонажей, например — загадочная улыбка Джоконды. Он разработал новые методы в масляной живописи, применяя полупрозрачные тонкие слои серого цвета или фиолетовые подложки, смягчая тонкие линии и полутона.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ художника можно увидеть в разделе «продажа картин», а также на нашем сайте предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите в рубрике «заказать портрет».

Личность Леонрда да Винчи

Леонардо да Винчи — итальянский живописец, родился 1452, умер в 1519 году, вместе с Микеланджело образует пару самых знаменитых итальянских художников.

Каждый из этих двух мастеров итальянского Возрождения сумели осуществить свои гениальные способности и в других областях. Для Леонардо это было очевидно, как в научной так и в художественной сфере. Леонардо страстно посвящал себя исследованию моделей природы. В молодости он учился в мастерской флорентийского мастера Андреа дель Верочия (1435—1488), который создавал скульптуры, мебель, украшения и булавки с различными изображениями.

В 1472 году Леонардо стал мастером гильдии художников. Его страсть к открытию неизвестного находит свое отражение в нескольких его тетрадях, которые являются как бы его «зеркалом» в письменной форме. Леонардо всегда старался видеть окружающий его мир не только в проявлениях его внешних форм, но и понять структуру и функции природы. Он создавал чертежи своих изобретений, которые были сделаны несколькими столетиями спустя, в том числе летательные машины.

Склонность Леонарда экспериментировать привела его к тому, чтобы попробовать новые методы живописи, но таковые не всегда были успешными. В этом примере можно увидеть в постепенном ухудшении флорентийской фрески Битва при Ангиари, окрашенные между 1504 и 1505, или складки на поверхности некоторых из его картин, в которых был избыток масла в цвете. В 1483 году, Леонардо был нанят герцогом Миланой. Между 1475—1478 он написал Тайную Вечерю, которая отличается своей психологической интерпретацией темы.

В его наиболее значительных живописных полотнах, воплощена новая концепция атмосферы света и тонких контуров, которые используются для выделения фигур в пространстве. Примером этого является Мона Лиза, нарисованная примерно в 1502 году, и Богоматерь Скалы — 1508. Хотя Леонардо имел доступ к большинству пигментов, он выбрал довольно приглушенную палитру, в которой цвет играет второстепенную роль в тонком моделировании формы и узоров света и тени.

Леонардо также работал в качестве военного инженера и в одной из его разработок имеется большая конная статуя. Разнообразие его интересов и легендарная медлительность, с которой они работали, означало, что удалось закончить лишь некоторые из его проектов. В пожилом возрасте, король предложил ему жить во Франции, где он мог продолжать свои научные исследования до своей смерти в 1519 году. Леонардо является одним из самых известных художников мира.

1. Краски и материалы
1. Краски и материалы

Цвет

изначальное расположение изображения выполняется смесью черного (10) и темно-глиняного зеленого натурального (4) с умброй жженой (2) и умбра натуральной (8) кобольт голубой (7) в использование неба и фона. Цвет одежды и создания слоев тонов кожи и слоев покрытия — желтый цвет неаполитанский (1) желтая охра (3) венецианская красная (5) карминовый (6) и кадмий желтый (11). Белила (9). Рис. 1.

Кисти

для быстрого и непрерывного рисования основных форм тела и цвета фона идеально подходят щетки из свиной щетины, для чертежа и маневрирования — плоская щетка размерами 4, 6 и 8. Гладкая поверхность создается кистью из соболя № 6 и № 4 и 2 может быть использован для мелких деталей. Рис. 1.

2. Сетка. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
2. Сетка. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Смеси

цвета в различных количествах перемешать — лак, чистый скипидар и льняное масло (слева направо рис. 1). Лак используется в продвинутом этапе труда. Скипидар является растворителем для ярких цветов красок.

Место

Леонардо написал Мона Лизу на своем деревянном столе. Приемлемой заменой древесины послужит органическая мелкозернистая доска. Выберите предварительно хорошую поверхность.

Грунтовка

Белая доска готова к покраске белой грунтовой краской. Цвет, который мы будет использовать, должен охватывать всю поверхность равномерно.

2. План. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
2. План. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

1. Создание сетки

Это очень важно, чтобы изображение сетки макета было сделано тщательно, в противном случае полученное изображение не будет иметь правильные пропорции. Фотографию Мона Лизы нужно поместить в верхнем левом углу пластины. По изображению приводит диагональные линии АВ (вверху). Теперь линия продолжается до точки С, которая находится в правом нижнем углу пластины. Использовать линейку и карандаш нужно не слишком сильно, чтобы сделанная сетка не проявилась на законченной картине. Также нужно сделать по другой диагонали и дорисовать горизонтальные и вертикальные линии на изображении, чтобы сетка полностью покрывала доску. Сетка должен иметь как минимум шестнадцать частей. Рис 2 и 2-1.

3. Схема основных направлений. Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
3. Схема основных направлений. Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

2. План

После того как мы закончили сетки, необходимо очертить образ Джоконды, ее левую руку и кисти. Все это является очень важной частью экспозиции. Мы возвращаемся обратно к квадратам на карте сетки и убеждаемся, что линии находятся в правильном положение. Мы делаем разбавленный раствор из умбры натуральной, равные части чистого скипидара, льняного масла и для быстрого высыхания лак. Используем кисть из соболя № 6.

3. Схема основных направлений

Используя смесь из умбры натуральной, разбавленного раствора, создаются основные оттенки волос и одежды. Для заполнения этих областей лучше всего подходит кисть щетинка № 7. Части тела все еще остается белыми. На данном этапе мы работаем довольно широкими мазками.

4. Определение света и тени. Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
4. Определение света и тени. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

4. Определение света и тени

Следующий этап это определение темных областей портрета — теней. Я по-прежнему использовать умбру натеральную и кисть — заменитель соболя щетка № 6. Фон должен быть установлен в сторону и полностью сосредоточиться на рисунке. Черты лица рисуем бледным цветом умброй натуральной. На возможные ошибки не обращаем внимания, потому что мы сможем исправить их позже. Аккуратно прорисовуем и части рук.

5. Прорисовка телесных оттенков

Мы продолжаем прорабатывать лицо и руки умброй жженой и натуральной черной краской. Используем метод затирания Леонардо, чтобы смягчить краски (рис. 5-1). Лицо должно быть очень бледным – лишь намеком на образ Мона Лизы (рис 5 и 5-2).

5. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
5. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
5-1. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
5-1. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
5-2. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
5-2. Прорисовка телесных оттенков. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

6. Построение тела

Кисть из соболя №6 и смесь умбра жженая и натуральная черная продолжаем строить тело. Мы ориентированы прежде всего на волосы и одежду в нижней части изображения, где тень так глубоко, что это почти черный.


7. Добавьте детали в руки и рукава

Переходим к кисти из куницы № 4, которая немного мягче, чем соболь № 6, и рисуем рукава до рук. Целью этого этапа является добавить цвет и не сделать окончательные коррективы, так как они будут позже. Рисуем короткими движениями лицо, а затем использовать технику, которая включает в себя удаление краски с холста – метод затирания. Одежда должна выглядеть чистой и непоношенной. Дальше прорабатываем пальцы обеих рук.

8. Дальнейшая детализация фона

Используя кисть из куницы № 4 и краски темно-глиняную зеленую натуральную, черную и умбру — подчеркиваем пейзаж, руки, шею.

6. Построение тела. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
6. Построение тела. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
7. Добавьте детали в руки и рукава. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
7. Добавьте детали в руки и рукава. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
8. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
8. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

9. Рисуем лицо и руки

Веерной кисточкой наносится на лицо и руки темная краска (рис. 9), которая делается из глиняной зеленой натуральной, умброй натуральной и желтой неаполитанской. Мы работаем с короткими штрихами и добавляем темные пятна на часть руки, которая находится в тени (рис. 9-1).

10. Закрашиваем небо

Смешайте кобальт синий, умбру натуральную и натуральную зеленую или умбру жженую, чтобы создать серо-голубой цвет. Этот цвет наносится кистью на небо и на большую часть фона. Умброй добавляем затенения на левой стороне головы.

9. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
9. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
9-1. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
9-1. Рисуем лицо и руки. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
10. Закрашиваем небо. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
10. Закрашиваем небо. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

11. Заполните фон

Далее рисуем фон портрета веерной кисточкой. Мазки делаем не очень густыми (рис. 11-1). Небо теперь должно быть такого же цвета как и фон, и весь задний план должен быть немного не в фокусе (рис. 11).

11. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
11. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
11-1. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи
11-1. Заполните фон. Портрет - Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Читать продолжение урока «Как рисовать портрет Мона Лизы»

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 12,407
Метки:

5 комментариев к “Как нарисовать портрет. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (Часть 1)”

  • Annabel Love
    4 апреля, 2011, 22:57
    Цитировать

    Это гениально! Спасибо огромное за такой чудный урок!

  • admin
    5 апреля, 2011, 7:44
    Цитировать

    В ближайшее время планируется также добавление других статей с подробными картинками как рисовать шедевры живописи – заяц Дюрера, Венера Боттичелли, пшеничное поле с кипарисами Ван Гога и другие знаменитые картины.

  • Annabel Love
    5 апреля, 2011, 9:10
    Цитировать

    Ух ты,как классненько!)) Еще раз спасибо за такие великолепные уроки!))

  • Nastya
    21 марта, 2012, 14:21
    Цитировать

    А вот как нарисовать там глаза.нос.уши и т.д можно в подробнастях

  • admin
    21 марта, 2012, 23:03
    Цитировать

    Смотрите во второй части художественного урока — Как нарисовать портрет Мона Лизы (Джаконды).

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых коментариях по RSS